Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Зиборова Людмила Николаевна

Занятие прописано полно с прямой речью педагога, также прописаны используемые приемы, словарная и предшествующая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема «Путешествие в сказку.»

Программное содержание

1.Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» арифметическое действие с помощью готовых цифр и знаков.

2. Закрепить понятия  «предыдущее число», «последующее», «соседи числа», умение сравнивать числа > < на 1 в пределах 10.

3. Развивать умение у детей ориентироваться в групповой комнате по плану.

4. Продолжать учить детей делить целое на 2, 4, 8 равных частей, закрепить названия каждой части.

5. Продолжать формировать временные понятия: час-сутки, сутки-неделя, неделя-месяц, месяц-год.

6. Развивать у детей внимание, смекалку.

Приемы

Вопросы, драматизация, игровой прием.

Словарная работа

Сутки, четвертинка, одна восьмая часть, одна вторая часть.

Индивидуальная работа

Продолжать учить Аню, Сашу правильно согласовывать числительные с существительными.

Предшествующая работа

Дидактическая игра «Убери цифру», чтение р.н.с. «Царевна-лягушка».

Материал

Цифры, знаки, желтые круги, таблицы, бутылочки трех цветов, ножницы.


Ход занятия

Тары-бары-растобары.

Сказки стары и не стары.

Новые не старятся.

Старые останутся.

Слушайте дальше сказку про Ивана-царевича, но не просто слушайте, а помогайте.

Делать нечего, пошел Иван-царевич искать Елену Премудрую. Долго ли шел, коротко ли-видит, стоит избушка на курьих ножках, а у окна сидит Баба Яга.

«Здравствуй, бабушка.»-говорит Иван-царевич.-«Напои, накорми меня да путь-дорогу укажи в Кощеево царство.»

-Э, милый, ты сначала мои задачки реши, а потом спрашивай.Вот первая задача: «Было у меня в услужении 6 гусей-лебедей. 1 совсем старый стал, не может летать. Сколько гусей-лебедей я послала в погоню за Машенькой и братцем Иванушкой?»

Стал Иван не весел, буйну голову повесил.

Не печалься Иван-царевич, мы тебе поможем решить задачу.(Повторяю задачу, предлагаю решить.)

Расскажите, как решили задачу.

Данил: 6-1=5.

Скажите ответ задачи.

Марат: 5 гусей-лебедей Баба Яга послала в погоню.

- Вот тебе вторая задача: « Решила я сварить любимый грибной суп. Бросила в кастрюлю 4 мухомора, а потом еще 1 поганку. Сколько грибов я бросила в кастрюлю?»

(Дети решают задачу.)

Накормила, напоила Баба Яга Ивана-царевича, спать уложила, а потом и путь-дорогу указала.

-Но идти тебе далеко, надо еды в дорогу взять. Я напекла блинчиков, пока ты спал, да спрятала их у детишек в группе. Коли найдешь, так возьмешь их в дорогу.

(На плане группы Баба Яга указывает фишкой, где спрятала блины. Каждый ребенок говорит, где спрятаны блины, ищет, находит 3 блина.)

Долго ли, коротко ли шел Иван-царевич, проголодался, только хотел блин съесть, но тут как тут спрыгнули с дерева 7 бельчат и просят у Ивана: « И нам чуть-чуть, и нам чуть-чуть.» Призадумался  Иван-царевич, на сколько частей должен разделить блин, чтобы каждому досталось? (На 8 частей.)

Какие должны быть части, чтобы никому не обидно было?

Разделите блин, покажите по сколько досталось каждому. Как называется эта часть?

Пошел дальше Иван-царевич, шел, шел, опять проголодался, достал блин и только хотел откусить, как из-за елки выбежали 3 медвежонка. «И нас угости,»- просят медвежата.

По сколько досталось каждому? Как называется эта чать?

Дальше пошел Иван-царевич, захотелось ему есть, достал он последний блин. Но тут откуда ни возьмись-старичок Лесовичок: «Накорми меня, Иван-царевич, три дня ничего не ел.»

На сколько частей должен разделить блин  Иван-царевич? Как называется эта часть? Кто из встретившихся Ивану-царевичу наелся больше? Почему?

Поблагодарил  старичок Лесовичок  Ивана-царевича и указал путь-дорогу в Кощеево царство.

Пришел Иван-царевич в Кощеево царство, а дверь на замок закрыта, кодовый. А рядом шифр висит, как код разгадать.

Помогите Ивану-царевичу, выложите цифры по порядку от 1 до 10.

Уберите цифру, которая обозначает число меньше 5 на 1;

- больше 2 на 1;

- предыдущее числа 6;

- последующее числа 6;

- соседей числа 9;

- число, которое меньше 2 на 1.

Какие цифры у вас остались?

Набрал код Иван-царевич, дверь и открылась. Зашел Иван-царевич и видит, лежит Елена Премудрая, не дышит, не шевелится. А рядом стоят бутылочки с мертвой водой и записка лежит. В записке написано: « Если расставить бутылочки на полки разными способами, тогда мертвая вода станет живой.» (Дети расставляют.) Превратилась мертвая вода  в  живую. Брызнул Иван-царевич живой водой на Елену Премудрую, разрушились чары      Кощеевы. Вернулись домой Иван-царевич и Елена Премудрая, стали жить-поживать и горя не знать. Тут и сказке конец, а кто помог Ивану-царевичу, тот – молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Формированию элементарных математических представлений 4года обучения. Тема: Путешествие по сказкам Шарля Перро.

Цели:1.Конкретизировать знания детей о высоте предметов. Упражнять в последовательном расположении в возрастающем и убывающем порядке по высоте и длине. Упражнять в умении, последовательно называть дн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»

Задачи.1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2.     Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».

Образовательные области:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

middot;               Данный материал способствует  формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие по сказкам»...