КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений. «Страна математиков».
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая, подготовительная группа)

Никифорова Анжела Александровна

Учатся составлять множество из разных элементов. Развивается любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект14.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Познавательному развитию.

Формирование элементарных математических                     представлений.

 «Страна математиков».

Подготовил: воспитатель 1 категории

Никифорова А.А.

с.Комсомольское – 2023г.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, при  решения задач пользоваться знаками действий плюс(+), минус(-) и знаком отношений равно(=)

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Методы и приемы:

1.Игровое упражнение «Найди своё место».

2.Игровое упражнение «Составим задачу».

3.Игровое упражнение «Море волнуется».

4.Игровое упражнение «Веселые фигуры».

Ход занятия

- Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Поя. Прочитать письмо?

-Здравствуй, ребята! Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.

-Ну что ребята, хотите в страну Математика?

1часть. Игровое упражнение «Найди свое место»

У детей карточки со схемами расположения столов в группе. На карточках точкой отмечено место каждого ребенка.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и определить, с какой стороны расположен ряд, с какой стороны их место за столом . После выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят.

2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу»

Воспитатель предлагает детям составить задачу на основе записи. Выслушивает  варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них для решения.

Дети определяют структуру, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу, решают её и записывают ответ в пустую клетку.

Воспитатель обращает внимание детей на следующую запись (пример на вычитание)

Работа проводится аналогично.

Физминутка

Раз, два ,три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два вперед нагнуться,

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

3 часть. Игровое упражнение « Море волнуется»

У детей дан образец рисунка.

Воспитатель предлагает детям сначала по точкам, а потом самостоятельно нарисовать волны.

Дети рассматриваю следующий рисунок.

Воспитатель уточняет:  «Что изображено на картине? Из каких геометрических фигур составлен кораблик?»

Дети рисуют такой же кораблик, отступив от образца  3 клетки вправо.

4 часть. Игровое упражнение «Веселые фигуры»

Дети рассматривают изображенные на рисунке геометрические фигуры и отвечают на вопросы воспитателя: «Какие фигуры вам известны? Сколько кубов? Сколько шаров? Сколько конусов?  Сколько цилиндров?».

Дети соединяют «веселые» фигуры.  (объёмные с плоскими) и обосновывают свой выбор.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа

Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числите...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "Путешествие в зимний лес

Путешествие в зимний лес.Цель: закреплять знания  детей  дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о  свойствах  предметов – цвет, форма,  величина и количество, длина.Задач...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений «Планета математика»

Определить уровень знаний детей по изученным темам;Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировк...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "В гости к зайчику"

Цель: закреплять знания  детей  дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о  свойствах  предметов – цвет, форма,  величина и количество, различать пространственные направлен...