КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений. «Страна математиков».
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая, подготовительная группа)
Учатся составлять множество из разных элементов. Развивается любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Познавательному развитию.
Формирование элементарных математических представлений.
«Страна математиков».
Подготовил: воспитатель 1 категории
Никифорова А.А.
с.Комсомольское – 2023г.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, при решения задач пользоваться знаками действий плюс(+), минус(-) и знаком отношений равно(=)
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Методы и приемы:
1.Игровое упражнение «Найди своё место».
2.Игровое упражнение «Составим задачу».
3.Игровое упражнение «Море волнуется».
4.Игровое упражнение «Веселые фигуры».
Ход занятия
- Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Поя. Прочитать письмо?
-Здравствуй, ребята! Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.
-Ну что ребята, хотите в страну Математика?
1часть. Игровое упражнение «Найди свое место»
У детей карточки со схемами расположения столов в группе. На карточках точкой отмечено место каждого ребенка.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и определить, с какой стороны расположен ряд, с какой стороны их место за столом . После выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят.
2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу»
Воспитатель предлагает детям составить задачу на основе записи. Выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них для решения.
Дети определяют структуру, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу, решают её и записывают ответ в пустую клетку.
Воспитатель обращает внимание детей на следующую запись (пример на вычитание)
Работа проводится аналогично.
Физминутка
Раз, два ,три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два вперед нагнуться,
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
3 часть. Игровое упражнение « Море волнуется»
У детей дан образец рисунка.
Воспитатель предлагает детям сначала по точкам, а потом самостоятельно нарисовать волны.
Дети рассматриваю следующий рисунок.
Воспитатель уточняет: «Что изображено на картине? Из каких геометрических фигур составлен кораблик?»
Дети рисуют такой же кораблик, отступив от образца 3 клетки вправо.
4 часть. Игровое упражнение «Веселые фигуры»
Дети рассматривают изображенные на рисунке геометрические фигуры и отвечают на вопросы воспитателя: «Какие фигуры вам известны? Сколько кубов? Сколько шаров? Сколько конусов? Сколько цилиндров?».
Дети соединяют «веселые» фигуры. (объёмные с плоскими) и обосновывают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Страна знаний и умений» (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-900059-1548320185.jpg)
Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».
Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-900059-1548320185.jpg)
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185911-1573286618.jpg)
Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «День рождения зайчика».Средняя группа
Цели: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 3; учить отсчитывать предметы в пределах 3 по образцу; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знание названий порядковых числите...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-624115-1430063598.jpg)
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "Путешествие в зимний лес
Путешествие в зимний лес.Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о свойствах предметов – цвет, форма, величина и количество, длина.Задач...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/19/picture-1521380-1713500286.jpg)
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений «Планета математика»
Определить уровень знаний детей по изученным темам;Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-624115-1430063598.jpg)
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений "В гости к зайчику"
Цель: закреплять знания детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет о свойствах предметов – цвет, форма, величина и количество, различать пространственные направлен...