Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Максименко Карина Витальевна

Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки".


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»

Цель: формировать представление детей о размерах предметов, знакомить с понятием широкий и узкий.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами классификации размеров предметов;
- учить создавать узкие и широкие конструкции;
- продолжать формировать знания о цветах;
- развивать внимание во время выполнения поставленной задачи;
- формировать интерес к творческим и подвижным играм, развивать двигательную активность, умение работать по сигналу, двигаться в направлении по сигналу;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Чтение стиха: А. Тимофеевский «Широкий-узкий», просмотр обучающего мультфильма «Широкое и узкое».
Активизация словаря: широкая дорога, широкое шоссе, узкая тропинка, узкое горлышко.
Виды детской деятельности: игра, продуктивная деятельность (раскрашивание)
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, массажные коврики большого размера, медведь, кукла, заготовки широких и узких полосок, карандаши цветные (желтый и зеленый)
Методы и приёмы: Игровая образовательная ситуация «Как Мишка и Маша перепутали дорожки», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала; подвижные игры.


Ход НОД

Дети слышат сигнал и подходят к воспитателю, становятся в кружок.

Воспитатель: Сегодня я гуляла в лесу и встретила там куклу Машу. Она потерялась. Как вы думаете, что же случилось? (дети говорят свои предположения).

Воспитатель достаёт куклу Машу. Она «рассказывает» свою историю.

Кукла Маша:

Мы гуляли в лесу с Мишуткой. А затем увидели огромное дерево. Там висела табличка с надписью, что дальше путь закрыт. Чтобы выбраться из заколдованного леса, нам нужно было пойти разными дорожками. В послании было сказано, что по широкой дороге должен идти Медвежонок, а по узкой Маша. Мы выбрали дорожки и пошли… Однако, заблудились!

Воспитатель объясняет, что произошло все это, потому что Маши и Мишка не знают, какая из дорожек узкая, а какая широкая. Предлагает детям, научить Мишку и Машу различать дороги по ширине.

Игра-конструирование. «Собери широкую (узкую) дорожку»

Дорогу дети собирают из массажных ковриков. Вместе все вспоминают, как выглядит узкая дорога, а как широкая.

 
Воспитатель: Вот, Машенька и Мишенька, посмотрите, как выглядят дорожки. (Предлагает детям поочередно помочь главным героям пройтись по своей дорожке. Дети снимают обувь, идут по массажной дорожке с игрушками).

Ну вот мы и помогли нашим друзьям. А теперь давайте поиграем и изобразим, как Маша и Миша шли по этим дорожкам.

Подвижная игра «По узенькой дорожке»

Дети становятся колонной и идут друг за другом широко расставив ноги «как медведь по широкой дороге», затем приставным шагом «как кукла по узкой дорожке». Действия чередуются несколько раз.

Воспитатель:

Ох, как же мы устали. Давайте немного порисуем.

У вас на столе лежать две полосочки. Это дорожки. Нам нужно их сделать красивыми. Найдите широкую дорогу. Покажите ее мне. Найдите узкую дорогу. Покажите ее. Замечательно! А теперь нужно раскрасить узкую дорожку желтым карандашом, а широкую – зеленым.

Дидактическая игра «Подбери цвет правильно»

Хорошо все ребята справились. А теперь давайте все широки дорожки отнесем Мишке, чтобы он запомнил навсегда, как они выглядят. А узкие дорожки отдаем Машеньке.

Дети убирают карандаши, сортируя их по цветам.

Работа с мультимедийной доской. «Выбери правильно цвет, форму, размер»

Воспитатель запускает слайд шоу с изображением фигур разных размеров, цветов и форм. Дети поочередно выбирают на доске правильный вариант из предложенных взрослым.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам наших героев отправлять снова в путь-дорогу. Думаю, что на этот раз они уже не заблудятся. Спасибо, что все дружно помогали!


Ну - ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Очень долго занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».          ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...