Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

1)Совершенствовать  знание и умение называть  и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем в воздухе); закреплять знания основных цветов: красный, синий, зленый. (познавательное развитие).

2)Активизировать речь, упражнять в  правильном названии форм: «квадрат», «круг», «треугольник». (речевое развитие).

3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).

4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по математике21.06 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы

с. Чубовка муниципального района  Кинельский  Самарской области __________________________________________________________________________________

Конспект занятия

 по формированию элементарных математических представлений

во 2 младшей группе

«Геометрические фигуры»

                                            Выполнила

                                                                                Ерошкина Валентина Васильевна

                                           воспитатель

                                                              ГБОУ СОШ С.Чубовка

                                                      СП д/с «Ромашка»

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

1) Совершенствовать  знание и умение называть  и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем в воздухе); закреплять знания основных цветов: красный, синий, зленый. (познавательное развитие).

2)Активизировать речь, упражнять в  правильном названии форм: «квадрат», «круг», «треугольник». (речевое развитие).

3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).

4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Методы и приемы:    практические: выполнение заданий.

                              - наглядные:  показ образца задания, способов действия,          

                                                      рассматривание картинок.

                            - словесные: загадывание загадок, повторение за  

                                                 воспитателем.

Материалы и оборудование: разноцветный мячик;  геометрические фигуры; картинки  с изображением предметов, похожие на круг, квадрат, треугольник;  дорожка, выложенная из геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в мячик? Посмотрите, какой у меня мяч.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь.

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой!

(Мячик катится по дорожке из геометрических фигур)

Воспитатель:  Ой, что это за дорожка интересная, на ней нарисованы фигурки.  Хотите отгадать что это за фигуры?

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой,  друзья?  (Круг.) Воспитатель вешает круг на доску.

Воспитатель: Дети, а  какого цвета круг.  (Синего.)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе нарисуем круг пальчиком в воздухе.  (Повторяют за воспитателем)  Ребята, назовите предметы, похожие на круг (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вот вам, следующая загадка.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я?     (Треугольник).

Воспитатель: (Вешает треугольник на доску) А какого он цвета? (Зеленого).

Воспитатель: Умнички! А сейчас найдите  на рисунке предметы похожие на треугольник (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вместе с вами пальчиком в воздухе мы  нарисуем треугольник.  (Повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, вы устали? Ну тогда все дружно встали.

                                                Физминутка

Три медведя шли домой   (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок -  малютка просто. (Дети приседают.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками  ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь- дзинь,  дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: Отдохнули!  (Загадывает следующую загадку)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ….     (Квадрат).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!  (Вешает квадрат на доску)

А какого цвета квадрат? ( Красного).

Воспитатель: Покажите, как мы в воздухе  нарисуем квадрат пальчиком.  (Повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Найдите  на рисунке предметы похожие на квадрат (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, у вас на столах в тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?

Дети называют.

Воспитатель: Давайте из фигур выложим домик. (Дети строят дом и называют части дома)

Молодцы, с этим заданием вы  справились.

 Я вам предлагаю поиграть в игру « Найди свой домик».

Воспитатель: ( кладёт на ковёр три обруча: в один обруч кладёт круг, в другой- квадрат, в третий- треугольник, раздаёт кружки, квадратики и треугольник). Обручи- ваши домики; у кого в руке круг, у тех домик- обруч с кругом, обруч с квадратиком- это дом тех, у кого в руках квадрат, а обруч с треугольником- это дом тех, у кого в руках- треугольник. Пока звучит музыка, вы гуляете. Как только музыка перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель: Ребята, вы просто сегодня молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на вопросы. На это наше занятие закончилось, всем большое спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур

Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа ...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».

Цель: Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве. Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических ф...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе....