Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений
«Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа
воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка»
Недашковская Светлана Анатольевна
Место проведения: МБДОУ д/с №3 «Звездочка»
Дата проведения:15.01.2018г.
Цели:
- закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- развивать слуховое внимание и координацию движения;
- логическое мышление детей совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- умение быстро ориентироваться в пространстве;
- знакомство с составлением и решением простых арифметических задач на сложение и вычитание;
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Оборудование: письмо от Царицы Математики, листы с трафаретом ракет, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот послушайте, что она пишет». «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой дракон, он хочет погубить его, он разрушил все постройки, украшения, цветы. Жители моей страны страшно напуганы и некому, нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые сообразительные, внимательные поспешите к нам на помощь!» Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Царице математике навести порядок в ее царстве- государстве».
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство не просто, нам придется преодолеть много трудностей. Ну, что, не передумали? Тогда в путь». «А как же нам добраться?».
Ответы детей: самолет, поезд, машина.
Воспитатель: а вот на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, когда соедините все цифры по порядку. (Воспитатель раздает листики с трафаретом ракет). Воспитатель: «Что у вас получилось?».
Ответы детей: ракета.
Воспитатель: для полета нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно: В правом верхнем углу положите красный треугольник. В левом нижнем углу положите синий прямоугольник. В правом нижнем углу зеленый круг. В левом верхнем углу положите желтый квадрат. Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? Получилось 4 кнопки. А как сделать 5?
Ответы детей: нужно добавить еще одну кнопку.
Воспитатель: добавьте в середину красный овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли вы сделали. А теперь пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10.Пуск. А пока мы летим, я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте.
- Сейчас утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько выходных?
- Как называются?
- Сколько ушей у 2мышей?
- Сколько лап у 2 собак?
- Сколько глаз у светофора?
Вот мы с вами и прилетели, а перелет был сложный выходим из ракеты на разминку:
На носочки поднимись, а потом руки вниз,
Раз, два подтянись, и опять руки вниз.
Ой, ребят, а что это за записка? (Открывают ).
Что это за знаки? кто знает?
Дети: больше, меньше, равно.
Воспитатель: Царица просит собрать ее цифровые бусы с помощью этих знаков.
Дети садятся за столы и выполняют индивидуальное задание.
Молодцы!
Воспитатель: а теперь, у нас задание со счетными палочками. Игровое задание со счетными палочками.
1.Постройте Фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (Квадрат).
3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие (прямоугольник). 4.Постройте фигуру, у из трех палочек. Что получилось (треугольник) правильно, а теперь добавьте еще две палочки, что получилось(ромб) или два треугольника. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
А теперь давайте попробуем из геометрических фигур восстановить город, который разрушил злой дракон. Дети строят из фигур дома, улицы.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: ой, ребят у нас еще осталось задание. «Знакомство и решение задач» ( познакомить ребят с составляющими задачи: условие, вопрос, решение, ответ, решение задач на сложение и вычитание в пределах 10,выбирая нужный знак (плюс или минус)). Воспитатель с детьми на заготовленных распечатках рассматривают, разбирают, и решают задачи.
Молодцы, ребята! Вы справились с трудным заданием!
Воспитатель: а теперь вам предстоит проверка на слух и внимание. Игра «Кто самый внимательный» (закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции). (Правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка- становятся в позу аиста, а на три –в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е самый внимательный). Молодцы, ребята, вы все внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Ну а теперь нам пора возвращаться. Нужно повернуться вокруг себя и произнести: Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как путешествовали, и даёт оценку детской деятельности.
Воспитатель соседней группы: вы пока отсутствовали, вам пришло письмо; (приносит письмо 2). Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие, ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились с заданиями. Вы не просто спасли, вы создали прекрасный город из геометрических фигур. В моем математическом царстве царит теперь полный порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур
Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Чудесный лес".
Программное содержание:-совершенствовать умение составлять группу предметов из определенных предметов и выделить один и предмет из групп, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...
Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».
Цель: Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве. Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических ф...
23.02.2021г. Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Буратино в стране математики"
Цель: продолжать формировать умения решать арифметические задачи на сложение и вычитание....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Закрепить знания о последовате...
НОД Занятие по формированию элементарных математических представлений "В стране геометрических фигур"
НОД Занятие по формированию элементарных математических представлений "В стране геометрических фигур"...