Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" во второй младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)

Максимова Виктория Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе.

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать задаваемый вопрос.

2.Развивать умение детей видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке.

3.Закреплять знания детей о количестве предметов ( один, много, ни одного).

4. Закрепить полученные знания о геометрических фигурах.

5.Научить детей различать и правильно называть основные фигуры: квадрат, круг.

Материал: кукла Катя, геометрические фигуры, 2 коробки, рабочий лист , клей, изображения яблок.

Раздаточный материал: у каждого ребенка комплект геометрических фигур.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть. Игра « Разложите квадраты по коробкам».

Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим вместе, кто к нам пришел.

Дети открывают дверь, входит кукла Катя. Здравствуйте, ребята (говорит Катя) Катенька, ты что плачешь? Я шла к вам в гости и уронила корзину. Все рассыпала, перемешала и не могу разобраться. Ребята, давайте поможем Кате разобрать все игры. Катя дает корзину с коробками.

Ребята, давайте разложим квадраты по коробкам. Большие квадраты в большую коробку, маленькие квадраты в маленькую коробку. Посмотрите, это какой квадрат? ---Большой.(ответы детей) Куда кладем? -В большую коробку.(ответы детей). Правильно большой квадрат кладем в большую коробку. А это какой квадрат? -Маленький.(ответы детей) Куда кладем ? -В маленькую коробку (ответы детей) Правильно,маленький квадрат кладем в маленькую коробку. Молодцы, ребята. Правильно разложили. Сколько квадратов в коробке: мало или много? -Много. (ответы детей). Правильно, квадратов много.

2 часть. Литературный математический материал.

 Ребята, Катя хочет загадать нам загадки.

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Круг (ответы детей) Верно, молодцы. Воспитатель достает из коробки круг. Ребята, а как вы догадались, что это круг? Правильно, у круга нет углов. А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).Слушайте следующую загадку .

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

-Треугольник.(ответы детей).Правильно. Воспитатель достает из коробки треугольник. А что похоже на треугольник? Флажок, пирамидка, крыша домика.(ответы детей).Правильно, ребята. Флажок, пирамидка и крыша дома треугольные. Слушайте следующую загадку.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура? Прямоугольник.(ответы детей).Молодцы, ребята! Это прямоугольник. Воспитатель достает из коробки прямоугольник. А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное? Окна, двери, кирпичи.(ответы детей) Молодцы, ребята. Окна, двери и кирпичи прямоугольные. Еще одна загадка.

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

-Квадрат.(ответы детей).Воспитатель достает из коробки квадрат.Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. Книжка, окно, кубик.(ответы детей). Правильно, книжка, окно и кубик квадратные. Я думаю, что Кате очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

Физминутка: « Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте).

Папа был большой, большой (поднять руки над головой).

Мама чуть поменьше ростом ( руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто ( присесть).

Очень маленький он был  (присесть).

С погремушками ходил.

Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь — дети имитируют игру с погремушками.

3 часть. Упражнение с рабочим листом.

 Ребята, и последнее задание. У меня есть вот такие яблоки. Мы их сейчас приклеим на яблоню. Катя раздает всем детям изображения яблок. Сколько яблок я вам раздала: мало или много? Много.(ответы детей). Правильно, ребята яблок много. Юля, сколько яблок я тебе дала? Одно.(ответы детей). Какой формы яблоко? -Круглое.(ответы детей). Давайте, ребята, намажем наши яблоки клеем и наклеим их на яблоню. Ребята, посмотрите, какая красивая получилась яблоня. Молодцы, ребята, справились с моими заданиями. Кате пора идти домой. Давайте скажем Кате «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Цели:-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, ра...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе

В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного  занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения  детей различать и называть геометрические фигур...

Электронное методическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Давайте поиграем!" для 2 младшей группы

Это электронное дидактическое пособие для закрепления знаний о геометрической фигуре (круг) для детей 2 младшей группы...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Знакомство детей с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник. Помочь запомнить название геометрических форм. Уметь найти нужную геометрическую форму, назвать ее....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...