Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цели:
-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;
-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, размер (круглый, квадратный, треугольный). На основе сравнения определять, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;
-закрепить представления отношений групп предметов по количеству (столько же, поровну, один, много, мало, больше- меньше).
-развивать воображения, памяти, сообразительности, умение быстро ориентироваться на плоскости; логическое мышления;
-закрепить восприятие одно и то же, количество зрительно или на основе счёта;
-сравнивать предметы, пользуясь приёмом наложения;
-закрепить счёт в пределах от1до5; узнавать и называть цифры, умение отсчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением.
Демонстрационный материал:
-игрушки ёжик и зайчик с сумочками.
-карточки с загадками.
-предметы похожие на геометрические фигуры;круг,квадрат,треугольник,(зеркало,ваза,тарелка,пирамидка,часы,подушечка,ёлка,колесо,шкатулка).
-Блоки Дьенеша.
-цифры от1до5.
- схема соотношение количества и цифры.
-воздушные шары.
-аудиозапись песня «Какой чудесный день»(А.Флярковский,Е.Карганова), «Облака»(В.Шаинский, С.Козлов).
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_2-ya_ml.gr_.docx | 70.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Белоярского района
«Общеобразовательная средняя(полная)школа п.Лыхма»
Итоговое занятие по
Формированию элементарных математических представлений
Образовательная область «Познание»
(вторая младшая группа).
Цели:
-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;
-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, размер (круглый, квадратный, треугольный). На основе сравнения определять, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;
-закрепить представления отношений групп предметов по количеству (столько же, поровну, один, много, мало, больше- меньше).
-развивать воображения, памяти, сообразительности, умение быстро ориентироваться на плоскости; логическое мышления;
-закрепить восприятие одно и то же, количество зрительно или на основе счёта;
-сравнивать предметы, пользуясь приёмом наложения;
-закрепить счёт в пределах от1до5; узнавать и называть цифры, умение отсчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением.
Демонстрационный материал:
-игрушки ёжик и зайчик с сумочками.
-карточки с загадками.
-предметы похожие на геометрические фигуры;круг,квадрат,треугольник,(зеркало,ваза,тарелка,пирамидка,часы,подушечка,ёлка,колесо,шкатулка).
-Блоки Дьенеша.
-цифры от1до5.
- схема соотношение количества и цифры.
-воздушные шары.
-аудиозапись песня «Какой чудесный день»(А.Флярковский,Е.Карганова), «Облака»(В.Шаинский, С.Козлов).
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята , к нам в гости пришли сегодня Ёжик и Зайчик, они очень любят играть, но считать не научились, поэтому они пришли к нам ,чтобы мы им помогли. И научили считать, и различать геометрические фигуры. Они принесли с собой игры в которые любят играть.
1 игра «Открытки с загадками».
*Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? (круг)
*Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его… (квадрат)
*Три угла, три стороны
Могут равной быть длины.
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
(Дети отгадывают загадки )
2игра «Отгадай какой формы предметы»
Воспитатель: Какой формы тарелка, зеркало, колесо?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какой формы часы, подушка, шкатулка?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Какой формы ваза, пирамидка, ёлка?
Дети: Треугольной.
3 игра «Геометрическое лото».
Воспитатель предлагает детям Блоки Дьенеша (игра проводиться на коврике) и три обруча (красного, синего, зелёного, цвета)
Задание: В красный обруч выбрать все круги красного цвета; В синий обруч выбрать большие и маленькие квадраты ,только синие.
В зелёный обруч выбрать только маленькие треугольники зелёного цвета.
Физминутка Подвижная игра «День-ночь»
(музыкальное сопровождение песня «Какой чудесный день» А.Флярковский, Е.Карганова).
4 игра «Сосчитай»
(Нужно сосчитать, сколько тюльпанов, ананасов, листьев, ос, свеклы и соединить с соответствующей цифрой).
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Молодцы ребята вы помогли нашим гостям Ёжику и Зайчику они научились, считать, И различать геометрические фигуры. Гости принесли вам подарок(сюрпризный момент).
Воздушные шары
Воспитатель: Сколько шаров?
Дети: Много!
Воспитатель: Какие по цвету?
Дети: (ответы детей)
Звучит «Облака»(В.Шаинский, С.Козлов).дети играют с шариками.
Используемая литература:
-Программа «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
-Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов З.А. Михайлова «Математика от трёх до семи».
-Практическое пособие для воспитателей Методистов ДОУ.-Воронеж:ТЦ «Учитель»2004.
В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)
"Путешествие в страну Математика" Программные задачи:· Закреплять прямой и обратный счет до 10.·...
Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе
В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигур...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: «Новости из Простоквашино».
Вниманию колег предлагается конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП....
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми младшей группы «В гости у сказочных героев»
Ход занятия:Дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся.Дети становятся в кругСтанем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте!»...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений " "Клуб юных знатоков" в старшей группе
Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме "Клуб юных знатоков"...