Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Цели:

-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;

-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, размер (круглый, квадратный, треугольный). На основе сравнения определять, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;

-закрепить представления отношений групп предметов по количеству (столько же, поровну, один, много, мало, больше- меньше).

-развивать воображения, памяти, сообразительности, умение быстро ориентироваться на плоскости; логическое мышления;

-закрепить восприятие одно и то же, количество зрительно или на основе счёта;

-сравнивать предметы, пользуясь приёмом наложения;

-закрепить счёт в пределах от1до5; узнавать и называть цифры, умение отсчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением.

Демонстрационный  материал:

-игрушки ёжик и зайчик с сумочками.

-карточки с загадками.

-предметы похожие на геометрические фигуры;круг,квадрат,треугольник,(зеркало,ваза,тарелка,пирамидка,часы,подушечка,ёлка,колесо,шкатулка).

 -Блоки Дьенеша.

-цифры от1до5.

- схема соотношение количества и цифры.

-воздушные шары.

-аудиозапись песня «Какой чудесный день»(А.Флярковский,Е.Карганова), «Облака»(В.Шаинский, С.Козлов).

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,  «Музыка».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_2-ya_ml.gr_.docx70.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   образовательное учреждение      

Белоярского района

«Общеобразовательная средняя(полная)школа п.Лыхма»

Итоговое занятие по

Формированию элементарных математических представлений

Образовательная область  «Познание»

(вторая младшая группа).

Цели:

-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;

-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, размер (круглый, квадратный, треугольный). На основе сравнения определять, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;

-закрепить представления отношений групп предметов по количеству (столько же, поровну, один, много, мало, больше- меньше).

-развивать воображения, памяти, сообразительности, умение быстро ориентироваться на плоскости; логическое мышления;

-закрепить восприятие одно и то же, количество зрительно или на основе счёта;

-сравнивать предметы, пользуясь приёмом наложения;

-закрепить счёт в пределах от1до5; узнавать и называть цифры, умение отсчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением.

Демонстрационный  материал:

-игрушки ёжик и зайчик с сумочками.

-карточки с загадками.

-предметы похожие на геометрические фигуры;круг,квадрат,треугольник,(зеркало,ваза,тарелка,пирамидка,часы,подушечка,ёлка,колесо,шкатулка).

 -Блоки Дьенеша.

-цифры от1до5.

- схема соотношение количества и цифры.

-воздушные шары.

-аудиозапись песня «Какой чудесный день»(А.Флярковский,Е.Карганова), «Облака»(В.Шаинский, С.Козлов).

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,  «Музыка».

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята , к нам в гости пришли сегодня Ёжик и Зайчик, они очень любят играть, но считать не научились, поэтому они пришли к нам ,чтобы мы им помогли. И научили считать, и различать геометрические фигуры. Они принесли с собой игры в которые любят играть.

1 игра «Открытки с загадками».

*Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (круг)

*Он давно знаком со мной

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его… (квадрат)

*Три угла, три стороны

Могут равной быть длины.

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

(Дети отгадывают загадки )

2игра  «Отгадай  какой  формы  предметы»

Воспитатель:  Какой формы тарелка, зеркало, колесо?

Дети: Круглой.

Воспитатель:  Какой формы часы, подушка, шкатулка?

Дети: Квадратной.

Воспитатель:  Какой формы ваза, пирамидка, ёлка?

Дети: Треугольной.

3 игра «Геометрическое лото».

Воспитатель предлагает детям Блоки Дьенеша (игра проводиться на коврике) и три обруча (красного, синего, зелёного, цвета)

Задание: В красный обруч выбрать все круги красного цвета; В синий обруч выбрать большие и маленькие квадраты ,только синие.

В зелёный обруч выбрать только маленькие треугольники зелёного цвета.

Физминутка  Подвижная игра «День-ночь»

(музыкальное сопровождение песня «Какой чудесный день» А.Флярковский, Е.Карганова).

4 игра «Сосчитай»

(Нужно сосчитать, сколько тюльпанов, ананасов, листьев, ос, свеклы и соединить с соответствующей цифрой).

http://little.com.ua/images/stories/video/cvet1.gif

1

2

3

4

5

 

Молодцы ребята вы помогли нашим гостям Ёжику и  Зайчику они научились, считать, И различать геометрические фигуры. Гости принесли вам подарок(сюрпризный момент).

Воздушные шары

Воспитатель:  Сколько шаров?

Дети: Много!

Воспитатель:  Какие по цвету?

Дети: (ответы детей)

Звучит «Облака»(В.Шаинский, С.Козлов).дети играют с шариками.

Используемая литература: 

-Программа «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

-Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов З.А. Михайлова «Математика от трёх до семи».

-Практическое пособие для воспитателей Методистов ДОУ.-Воронеж:ТЦ «Учитель»2004.

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)

"Путешествие в страну Математика"  Программные задачи:·         Закреплять прямой и обратный счет  до 10.·...

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе

В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного  занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения  детей различать и называть геометрические фигур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми младшей группы «В гости у сказочных героев»

Ход занятия:Дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся.Дети становятся в кругСтанем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте!»...