Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: «Новости из Простоквашино».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Евмешкина Светлана Александровна

Вниманию колег предлагается конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод по ФЭМП26.04 КБ
Файл презентация к нод по фэмп2.85 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ МО Плавский район – детский сад п.Молочные Дворы

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

образовательная область «Познание»

в подготовительной группе на тему:

«Новости из Простоквашино».

Воспитатель: Евмешкина С.А.

2017г.

Пространственно временной ресурс: групповое помещение.

Время проведения 30 минут

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Социально-коммуникативное
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие

Цель.Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

2. Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой.

3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

Развивающие:

  1. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи.  
  2. Формировать умение действовать по схеме.
  3. Закреплять у детей навык ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал для НОД. 

Плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино. Монеты из бумаги (по шесть штук желтого и белого цвета); плоскостные изображения ведер: пять ведер с цифрой (от 10 до 15), одно без цифры; логический диктант - на каждого ребёнка. Геометрические фигуры. Набор цифр от 1 до 20. Геометрические фигуры, для постройки машины. Музыкальное сопровождение из Простоквашино. Мультфильм «Каникулы в Простоквашино», презентация к занятию.

Предварительная работа. Чтение повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», дидактические игры «Бывает – не бывает», «Логический диктант».

Ход занятия

Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом. (слайд 2 )

Воспитатель.

-Слышали новость? Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино что-то ищут?Как вы думаете, куда они идут?(ответы детей) - Давайте им поможем его найти. Внимание на экран. (слайд 3 )

-Слушайте внимательно подсказки Галчонка: ( слайд 4 )

  • найдите в группе  большой предмет круглой формы, а под ним вы найдете первую подсказку;
  • найдите в группе маленький предмет круглой формы, а под ним вы найдете вторую подсказку;
  • найдите в группе предмет квадратной формы, там и найдете третью  подсказку;
  • найдите в группе предмет прямоугольной формы, найдете  четвертую подсказку.

(Воспитатель разбивает детей на группы  и дает им задание. Дети ищут клад).

- За этот клад вы и  наши герои получили монеты, (слайд 5)

1-я группа дяди Федора сколько у вас монет и каких;  (3 золотых монеты)

2- группа сколько у вас монет и каких;(3 золотых монет)

3- группа сколько у вас  монет и каких; (6 серебряных монет)

(Показываю детям монеты)

- Дядя Фёдор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нам надо решить задачку. Слушайте внимательно: (слайд 6)

-Дядя Федор  дал Матроскину 2 монеты, а Шарику 3 монеты. Сколько всего получилось?(Ответы детей: 2+3=5 монет).

- А теперь давайте узнаем, сколько монет у нас осталось? Всего было монет? (ответы детей). (слайд 7)

- Сколько монет было у Шарика и Матроскина? (ответы детей).

- Как нам узнать, сколько осталось? (12-5=7монет).

- Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. (слайд 8). Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам.

( педагог выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.)- Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку(от 10 до 15).

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные - на местах.

Воспитатель.

- Назовите числа от 10 до 15 по порядку.

- Какое число больше: 12 или 13?

-  Какое число меньше: 11 или 12?

- Какие соседи у числа 9?

- Какую цифру надо написать на чистом ведре? (15)

-Почему? (ответы детей)

Дети с помощью воспитателя пишут на изображении своего ведра цифру 15.

Воспитатель.

-Живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Давайте мы с вами поиграем и ответим на их вопросы

Физминутка «Бывает - не бывает».

Условия игры:я задаю вам вопросы, а вы отвечаете на них следующим образом, если ответ верный, хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами. Но помним, не громко, так как у всех ребят идут занятия.

Воспитатель.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

-Молодцы! Справились с заданием. Можете занимать свои места.

- Захотелось коту Матроскину вёдра для молока украсить, пошёл он в магазин и купил наклейки. Но наклейки не простые, а с секретом.

«Логический диктант»

Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.

- Задание   такое: вы получаете карточки и геометрические фигуры. Вам необходимо запомнить порядок,  место расположения геометрических фигур и выложить так же, на  пустую карточку. (Дети выполняют задания в парах)

Воспитатель. А ещё купили простоквашинцы трактор Митю. (слайд 9) Трактор был добрый, весёлый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать. А для этого нам нужны геометрические фигуры. А кто знает, где нам их взять? (Ответы детей)

- Правильно в начале нашего занятия, мы с вами нашли клад, который состоял из геометрических фигур.

-Какие фигуры у нас есть? (ответы детей )

- Мы можем из наших фигур построить трактор? (ответы детей)

( На каждом столе лежат геометрические фигуры, дети сначала выполняют самостоятельно. К доске приглашается ребенок, и из геометрических фигур собираем трактор) .

Воспитатель.

- Какой формы капот у вашего трактора?

- Какого цвета колёса?

- Какая часть трактора квадратная?

- Сколько жёлтых деталей у трактора?

- Почтальон Печкин принёс жителям деревни Простоквашино извещение о том, что пришла посылка из города. Отправились все на почту. (слайд 10 )

(На экране показаны в ряд плоскостные изображения почтальона, кота, пса, мальчика, коровы ) . (слайд 11)

- Посчитайте всех по порядку.

- Кто идёт первым?

-  Который по счёту Шарик?

- На каком месте дядя Фёдор?

- За кем идёт корова? (Ответы детей.)

- На почте друзья получили посылку, а в ней - сюрприз. (слайд 12).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД по образовательной области «Познание» формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме : «Новости из Простаквашино .» Подготовил воспитатель: Евмешкина С.А. 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы

Слайд 4

Подсказки найдите в группе большой предмет круглой формы, а под ним вы найдете первую подсказку; найдите в группе маленький предмет круглой формы, а под ним вы найдете вторую подсказку ; найдите в группе предмет квадратной формы, там и найдете третью подсказку; найдите в группе предмет прямоугольной формы, найдете четвертую подсказку.

Слайд 6

ЗАДАЧИ ЗАДАЧА 1.

Слайд 7

ЗАДАЧА 2.

Слайд 10

КТО ЗА КЕМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений тема: «Полет в космос» (подготовительная группа)

Программное содержание:-закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20,-закреплять умение соотносить цифру (1-20) и количество предметов,-развивать умение ориентироваться на страниц...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе: «Путешествие с Незнайкой в супермаркет»

Методическая разработка «Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему...