Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: «Новости из Простоквашино».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Вниманию колег предлагается конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по ФЭМП | 26.04 КБ |
презентация к нод по фэмп | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ МО Плавский район – детский сад п.Молочные Дворы
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
образовательная область «Познание»
в подготовительной группе на тему:
«Новости из Простоквашино».
Воспитатель: Евмешкина С.А.
2017г.
Пространственно временной ресурс: групповое помещение.
Время проведения 30 минут
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Социально-коммуникативное
- Физическое развитие
- Речевое развитие
Цель.Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
2. Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой.
3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
Развивающие:
- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи.
- Формировать умение действовать по схеме.
- Закреплять у детей навык ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал для НОД.
Плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино. Монеты из бумаги (по шесть штук желтого и белого цвета); плоскостные изображения ведер: пять ведер с цифрой (от 10 до 15), одно без цифры; логический диктант - на каждого ребёнка. Геометрические фигуры. Набор цифр от 1 до 20. Геометрические фигуры, для постройки машины. Музыкальное сопровождение из Простоквашино. Мультфильм «Каникулы в Простоквашино», презентация к занятию.
Предварительная работа. Чтение повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», дидактические игры «Бывает – не бывает», «Логический диктант».
Ход занятия
Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом. (слайд 2 )
Воспитатель.
-Слышали новость? Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино что-то ищут?Как вы думаете, куда они идут?(ответы детей) - Давайте им поможем его найти. Внимание на экран. (слайд 3 )
-Слушайте внимательно подсказки Галчонка: ( слайд 4 )
- найдите в группе большой предмет круглой формы, а под ним вы найдете первую подсказку;
- найдите в группе маленький предмет круглой формы, а под ним вы найдете вторую подсказку;
- найдите в группе предмет квадратной формы, там и найдете третью подсказку;
- найдите в группе предмет прямоугольной формы, найдете четвертую подсказку.
(Воспитатель разбивает детей на группы и дает им задание. Дети ищут клад).
- За этот клад вы и наши герои получили монеты, (слайд 5)
1-я группа дяди Федора сколько у вас монет и каких; (3 золотых монеты)
2- группа сколько у вас монет и каких;(3 золотых монет)
3- группа сколько у вас монет и каких; (6 серебряных монет)
(Показываю детям монеты)
- Дядя Фёдор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нам надо решить задачку. Слушайте внимательно: (слайд 6)
-Дядя Федор дал Матроскину 2 монеты, а Шарику 3 монеты. Сколько всего получилось?(Ответы детей: 2+3=5 монет).
- А теперь давайте узнаем, сколько монет у нас осталось? Всего было монет? (ответы детей). (слайд 7)
- Сколько монет было у Шарика и Матроскина? (ответы детей).
- Как нам узнать, сколько осталось? (12-5=7монет).
- Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. (слайд 8). Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам.
( педагог выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.)- Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку(от 10 до 15).
Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные - на местах.
Воспитатель.
- Назовите числа от 10 до 15 по порядку.
- Какое число больше: 12 или 13?
- Какое число меньше: 11 или 12?
- Какие соседи у числа 9?
- Какую цифру надо написать на чистом ведре? (15)
-Почему? (ответы детей)
Дети с помощью воспитателя пишут на изображении своего ведра цифру 15.
Воспитатель.
-Живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Давайте мы с вами поиграем и ответим на их вопросы
Физминутка «Бывает - не бывает».
Условия игры:я задаю вам вопросы, а вы отвечаете на них следующим образом, если ответ верный, хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами. Но помним, не громко, так как у всех ребят идут занятия.
Воспитатель.
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зелёного цвета?
- Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает суп сладкий?
- Бывает у человека три глаза?
-Молодцы! Справились с заданием. Можете занимать свои места.
- Захотелось коту Матроскину вёдра для молока украсить, пошёл он в магазин и купил наклейки. Но наклейки не простые, а с секретом.
«Логический диктант»
Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
- Задание такое: вы получаете карточки и геометрические фигуры. Вам необходимо запомнить порядок, место расположения геометрических фигур и выложить так же, на пустую карточку. (Дети выполняют задания в парах)
Воспитатель. А ещё купили простоквашинцы трактор Митю. (слайд 9) Трактор был добрый, весёлый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать. А для этого нам нужны геометрические фигуры. А кто знает, где нам их взять? (Ответы детей)
- Правильно в начале нашего занятия, мы с вами нашли клад, который состоял из геометрических фигур.
-Какие фигуры у нас есть? (ответы детей )
- Мы можем из наших фигур построить трактор? (ответы детей)
( На каждом столе лежат геометрические фигуры, дети сначала выполняют самостоятельно. К доске приглашается ребенок, и из геометрических фигур собираем трактор) .
Воспитатель.
- Какой формы капот у вашего трактора?
- Какого цвета колёса?
- Какая часть трактора квадратная?
- Сколько жёлтых деталей у трактора?
- Почтальон Печкин принёс жителям деревни Простоквашино извещение о том, что пришла посылка из города. Отправились все на почту. (слайд 10 )
(На экране показаны в ряд плоскостные изображения почтальона, кота, пса, мальчика, коровы ) . (слайд 11)
- Посчитайте всех по порядку.
- Кто идёт первым?
- Который по счёту Шарик?
- На каком месте дядя Фёдор?
- За кем идёт корова? (Ответы детей.)
- На почте друзья получили посылку, а в ней - сюрприз. (слайд 12).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подсказки найдите в группе большой предмет круглой формы, а под ним вы найдете первую подсказку; найдите в группе маленький предмет круглой формы, а под ним вы найдете вторую подсказку ; найдите в группе предмет квадратной формы, там и найдете третью подсказку; найдите в группе предмет прямоугольной формы, найдете четвертую подсказку.
ЗАДАЧИ ЗАДАЧА 1.
ЗАДАЧА 2.
КТО ЗА КЕМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений тема: «Полет в космос» (подготовительная группа)
Программное содержание:-закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20,-закреплять умение соотносить цифру (1-20) и количество предметов,-развивать умение ориентироваться на страниц...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
Формировать представление детей о разных способах измерения длины предмета...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе: «Путешествие с Незнайкой в супермаркет»
Методическая разработка «Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему...