Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Каменовская Елена Владимировна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

частный детский сад «Детская академия»

Конспект

непосредственно организованной

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»

 группа раннего возраста

Используемые технологии:

проблемное обучение;

развивающего обучения;

игровые.

Составила воспитатель группы раннего возраста «Ладушки»:                  

                                                                          Каменовская Е.В.

Кострома,

2017год

Тема: ФЭМП «Медвежонок в гостях у ребят»

Форма проведения: непосредственно организованная образовательная деятельность (подгрупповая)

Место проведения: групповая комната

Цель: обогащение сенсорного опыта детей,  обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: величина, цвет, количество.

Программные задачи:

образовательные:

-формировать умение группировать предметы по цвету (основные: красный, синий, желтый, зеленый);

-закреплять в сравнении количество предметов «один» - «много»

развивающие:

-развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами большой, маленький;

- развитие предметных действий;

-развитие опорно-двигательной системы организма;

-развивать речь, активизировать словарный запас.

воспитательные:

-воспитывать навыки коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы:

- словесные: вопросы к детям, пояснения, указания, поощрение, беседа, подведение итогов;

- наглядные: показ способа действия (физкультминутка, гимнастика для глаз);

- игровые: сюрпризный момент (приход игрушки Мишки), дидактические игры, подвижные игры;

- практические: собственная деятельность детей.

Словарная работа: Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Оборудование и материал: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка Мишутка, шары «сухой бассейн) + 4 корзины красного, синего, желтого, зеленого цвета, шишки сосновые и еловые;

Предварительная  работа:

Образовательная

область

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

«Речевое развитие»

Чтение стихотворения «Мишка косолапый»

А. Барто

Чтение стихов и сказок с персонажем Медведь;

Помощь в изготовлении  атрибутов, для проведения НООД

«Социально – коммуникативное  развитие»

группировка предметов по цвету, размеру;

«Познавательное развитие»

-Знакомство с основными цветами;

- Сравнение количества предметов «один - много»;

- Сравнение величины однородных предметов «маленький – большой»;

«Физическое развитие»

Физкультминутка «Мы топаем ногами»;

П/и «Собери шарики»

План непосредственно организованной образовательной деятельности:

Этапы

Образовательная деятельность

Время

1 этап

Организационный момент:

Цель: настроить детей на занятие

- использование сюрпризных моментов

1минута

2 этап

Основная часть:

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.

7 – 8 минут

3 этап

Подведение итога деятельности:

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной деятельности.

1минута

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть

Организационный момент

 Мотивация детей на предстоящую деятельность

Цель: настроить детей на занятие

Педагог приглашает детей пройти и сесть на стулья. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит Медвежонка, спрашивает у детей: «Дети, кто к нам пришел?»

Дети присаживаются на стулья,

Дети высказывают свои предположения…

Похвала детей за ответы

2 часть - основная

Цель: решить все поставленные задачи и реализовать запланированную индивидуальную работу

Воспитатель: « Здравствуй, Мишка!» Дети, поздоровайтесь с Мишкой.

Воспитатель говорит за Мишку: «Дети, я к вам из леса пришел и принес много игрушек, хотите со мной поиграть?»

Воспитатель просит медвежонка показать, что он принес?

Медвежонок показывает пирамидку…

Воспитатель спрашивает у детей: Ребята, что принес Мишка?

Игровое упражнение «Разберем пирамидку» 2 мин.

Воспитатель: Дети, присядем с вами за стол и поиграем с Мишуткой.

Воспитатель: (снимает первое колечко) и кладет его Мишутке. Какого цвета?

Воспитатель: Сколько у Мишутки колечек?

Воспитатель: А у меня (воспитатель поднимает последнее колечко) сколько колечек?

Физкультминутка «Мы ногами топаем» 1 мин.

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть.

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Воспитатель: Мишутка, что еще ты принес ребятам?

Игра «Большие и маленькие» 2 мин.

Мишутка показывает корзину с шишками и говорит: «Шишки в лесу бывают большие и маленькие, я их перемешал, а вы разберите на две части!»

Мишка: У меня есть еще игра «Собери грибы по цвету»

2 мин.

 (корзина с цветными грибочками  и 4 корзинки по цветам), я грибы рассыпал  на ковре, а вы ребятки разберите их по цветам: желтые в желтую корзинку, красные в красную, синие в синюю, зеленые в зеленую…

Воспитатель: Ребята, ваши глазки  наверно устали искать грибы, давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной…

Гимнастика для глаз «Медведь» 1 мин.

Сел медведь на бревнышко (Поднять голову вверх)

Стал глядеть на солнышко

(Поочередно закрываю ладонями правый и левый глаз).

Не гляди на свет, медведь! (Прикрывают глаза ладонями.)

Глазки могут заболеть!

(Грозят пальчиком)

Дети: «Здравствуй Мишка!»

Ответы детей: Да

Возможные ответы детей

Дети называют цвет колечек: оно зелёное, и так далее до конца.

Ответы детей: … (много)

Ответы детей: …

(одно)

Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Дети раскладывают шашки сосновые и еловые на две части (сосновые – маленькие, еловые – большие)

Дети по команде воспитателя собирают грибы и разносят их по корзинам

Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Сюрпризный момент, игровая ситуация

Если дети затрудняются, то воспитатель сам проговаривает название: «Это пирамидка»

побуждает всех детей включаться в работу.

Если дети затрудняются, воспитатель называет сам.

Дети, а давайте мы покажем Мишутке игру

Похвала от Мишутки и от воспитателя

Сюрпризный момент, игровая ситуация

Педагог поддерживает, хвалит детей, принимающих активное участие в игре

Если воспитатель замечает, что ребенок не справляется, то помогает ему выбрать нужную корзину.

По завершении игры хвалит детей.

3 часть – заключительная

Подведение итогов деятельности

Цель: Подведение итога

Из-за дверей слышится голос мамы медведицы: «Мишутка, иди домой!»

Воспитатель: нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему «Спасибо» и «До свидания».

Воспитатель: Дети, кто к вам сегодня приходил в гости?

Как его зовут?

Вам понравилось с ним играть?

Мне тоже понравилось как вы играли с Мишуткой, вы, молодцы!

Дети прощаются с Мишуткой.

Ответы детей: Медвежонок!

- Мишутка!

- Да!

Помочь детям, если возникнут затруднения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественно-эстетическому развитию "В гостях у сказки" для разновозрастной группы

Данный материал был разработан мной воспитателем Селиной Т.М. и моей коллегой Куликовой Н.А. в 2017 году. Данное открытое занятие было показано на комплекс.В интегрированном занятии были охвачены все ...