Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
частный детский сад «Детская академия»
Конспект
непосредственно организованной
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»
группа раннего возраста
Используемые технологии:
проблемное обучение;
развивающего обучения;
игровые.
Составила воспитатель группы раннего возраста «Ладушки»:
Каменовская Е.В.
Кострома,
2017год
Тема: ФЭМП «Медвежонок в гостях у ребят»
Форма проведения: непосредственно организованная образовательная деятельность (подгрупповая)
Место проведения: групповая комната
Цель: обогащение сенсорного опыта детей, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: величина, цвет, количество.
Программные задачи:
образовательные:
-формировать умение группировать предметы по цвету (основные: красный, синий, желтый, зеленый);
-закреплять в сравнении количество предметов «один» - «много»
развивающие:
-развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами большой, маленький;
- развитие предметных действий;
-развитие опорно-двигательной системы организма;
-развивать речь, активизировать словарный запас.
воспитательные:
-воспитывать навыки коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы:
- словесные: вопросы к детям, пояснения, указания, поощрение, беседа, подведение итогов;
- наглядные: показ способа действия (физкультминутка, гимнастика для глаз);
- игровые: сюрпризный момент (приход игрушки Мишки), дидактические игры, подвижные игры;
- практические: собственная деятельность детей.
Словарная работа: Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Оборудование и материал: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка Мишутка, шары «сухой бассейн) + 4 корзины красного, синего, желтого, зеленого цвета, шишки сосновые и еловые;
Предварительная работа:
Образовательная область | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
«Речевое развитие» | Чтение стихотворения «Мишка косолапый» А. Барто | Чтение стихов и сказок с персонажем Медведь; Помощь в изготовлении атрибутов, для проведения НООД |
«Социально – коммуникативное развитие» | группировка предметов по цвету, размеру; | |
«Познавательное развитие» | -Знакомство с основными цветами; - Сравнение количества предметов «один - много»; - Сравнение величины однородных предметов «маленький – большой»; | |
«Физическое развитие» | Физкультминутка «Мы топаем ногами»; П/и «Собери шарики» |
План непосредственно организованной образовательной деятельности:
Этапы | Образовательная деятельность | Время |
1 этап | Организационный момент: Цель: настроить детей на занятие - использование сюрпризных моментов | 1минута |
2 этап | Основная часть: Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности. | 7 – 8 минут |
3 этап | Подведение итога деятельности: Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной деятельности. | 1минута |
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть Организационный момент Мотивация детей на предстоящую деятельность | Цель: настроить детей на занятие Педагог приглашает детей пройти и сесть на стулья. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит Медвежонка, спрашивает у детей: «Дети, кто к нам пришел?» | Дети присаживаются на стулья, Дети высказывают свои предположения… | Похвала детей за ответы |
2 часть - основная | Цель: решить все поставленные задачи и реализовать запланированную индивидуальную работу Воспитатель: « Здравствуй, Мишка!» Дети, поздоровайтесь с Мишкой. Воспитатель говорит за Мишку: «Дети, я к вам из леса пришел и принес много игрушек, хотите со мной поиграть?» Воспитатель просит медвежонка показать, что он принес? Медвежонок показывает пирамидку… Воспитатель спрашивает у детей: Ребята, что принес Мишка? Игровое упражнение «Разберем пирамидку» 2 мин. Воспитатель: Дети, присядем с вами за стол и поиграем с Мишуткой. Воспитатель: (снимает первое колечко) и кладет его Мишутке. Какого цвета? Воспитатель: Сколько у Мишутки колечек? Воспитатель: А у меня (воспитатель поднимает последнее колечко) сколько колечек? Физкультминутка «Мы ногами топаем» 1 мин. Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Медвежата в чаще жили Воспитатель: Мишутка, что еще ты принес ребятам? Игра «Большие и маленькие» 2 мин. Мишутка показывает корзину с шишками и говорит: «Шишки в лесу бывают большие и маленькие, я их перемешал, а вы разберите на две части!» Мишка: У меня есть еще игра «Собери грибы по цвету» 2 мин. (корзина с цветными грибочками и 4 корзинки по цветам), я грибы рассыпал на ковре, а вы ребятки разберите их по цветам: желтые в желтую корзинку, красные в красную, синие в синюю, зеленые в зеленую… Воспитатель: Ребята, ваши глазки наверно устали искать грибы, давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной… Гимнастика для глаз «Медведь» 1 мин. Сел медведь на бревнышко (Поднять голову вверх) Стал глядеть на солнышко (Поочередно закрываю ладонями правый и левый глаз). Не гляди на свет, медведь! (Прикрывают глаза ладонями.) Глазки могут заболеть! (Грозят пальчиком) | Дети: «Здравствуй Мишка!» Ответы детей: Да Возможные ответы детей Дети называют цвет колечек: оно зелёное, и так далее до конца. Ответы детей: … (много) Ответы детей: … (одно) Дети выполняют все движения, подражая воспитателю. Дети раскладывают шашки сосновые и еловые на две части (сосновые – маленькие, еловые – большие) Дети по команде воспитателя собирают грибы и разносят их по корзинам Дети выполняют все движения, подражая воспитателю. | Сюрпризный момент, игровая ситуация Если дети затрудняются, то воспитатель сам проговаривает название: «Это пирамидка» побуждает всех детей включаться в работу. Если дети затрудняются, воспитатель называет сам. Дети, а давайте мы покажем Мишутке игру Похвала от Мишутки и от воспитателя Сюрпризный момент, игровая ситуация Педагог поддерживает, хвалит детей, принимающих активное участие в игре Если воспитатель замечает, что ребенок не справляется, то помогает ему выбрать нужную корзину. По завершении игры хвалит детей. |
3 часть – заключительная Подведение итогов деятельности | Цель: Подведение итога Из-за дверей слышится голос мамы медведицы: «Мишутка, иди домой!» Воспитатель: нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему «Спасибо» и «До свидания». Воспитатель: Дети, кто к вам сегодня приходил в гости? Как его зовут? Вам понравилось с ним играть? Мне тоже понравилось как вы играли с Мишуткой, вы, молодцы! | Дети прощаются с Мишуткой. Ответы детей: Медвежонок! - Мишутка! - Да! | Помочь детям, если возникнут затруднения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: «Новости из Простоквашино».
Вниманию колег предлагается конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественно-эстетическому развитию "В гостях у сказки" для разновозрастной группы
Данный материал был разработан мной воспитателем Селиной Т.М. и моей коллегой Куликовой Н.А. в 2017 году. Данное открытое занятие было показано на комплекс.В интегрированном занятии были охвачены все ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
Формировать представление детей о разных способах измерения длины предмета...