Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: двигательная,игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Задачи.

ü  Закрепить представления о геометрических фигурах(круг,квадрат,треугольник);

ü  Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному, двум общим признакам;

ü  Закрепить умение обследовать предметы с целью сравнения по размеру;

ü  Развивать умение составлять из частей целое;

ü  Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;

ü  Развивать умение самостоятельно использовать в речи слова, характеризующие количественные отношения, отвечать на вопросы, объяснять ход действий, причину следствия;

ü  Закрепить умение сравнивать предметы, пользуясь приёмом «наложения», «приложения»;

ü  Закрепить знание основных цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный;

ü  Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:

Три ширмы: на одной изображён дом Квадрата, на другой-дом Круга, на третьей-дом Треугольника.

Две ленты: длинная красного цвета, короткая-синего цвета.

 Плоскостные изображения грибов, лесных ягод, овощей.

Три дощечки разной длины. Синие ленты- «река».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_femp_2-ya_ml_gr.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   образовательное учреждение      

Белоярского района

«Общеобразовательная средняя(полная)школа п.Лыхма»

Итоговое занятие по

Формированию элементарных математических представлений

Образовательная область  «Познание»

(вторая младшая группа).

Воспитатель: Дашковская Инна Николаевна

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: двигательная,игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Задачи.

  • Закрепить представления о геометрических фигурах(круг,квадрат,треугольник);
  • Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному, двум общим признакам;
  • Закрепить умение обследовать предметы с целью сравнения по размеру;
  • Развивать умение составлять из частей целое;
  • Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;
  • Развивать умение самостоятельно использовать в речи слова, характеризующие количественные отношения, отвечать на вопросы, объяснять ход действий, причину следствия;
  • Закрепить умение сравнивать предметы, пользуясь приёмом «наложения», «приложения»;
  • Закрепить знание основных цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный;
  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:

Три ширмы: на одной изображён дом Квадрата, на другой-дом Круга, на третьей-дом Треугольника.

Две ленты: длинная красного цвета, короткая-синего цвета.

 Плоскостные изображения грибов, лесных ягод, овощей.

Три дощечки разной длины. Синие ленты- «река».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы пойдём в гости к нашим друзьям -геометрическим фигурам. А пойдём мы по длинной дорожке. (Держит в вытянутых руках красную и синюю ленты)

- Какая из двух дорожек длинная-красная или синяя?

Дети: Красная.

Воспитатель раскладывает красную ленту: один её конец-около ног детей,другой-ведёт к полянке.(Включается аудиозапись «звуки природы».)Посмотрите, сколько здесь разных деревьев- и высоких, и низких.

Воспитатель: Ребята,какое это дерево?

Дети: Высокое.

Воспитатель: А какого оно цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Ребята, эта ёлочка какая (Низкая и зелёная). Ребята ,а какие ещё растения растут в лесу?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно цветы! Давайте наш лес украсим цветами? (Раздаёт большие и маленькие цветы из цветной бумаги).

-Никита, у тебя какой цветок по размеру?(Маленький)А по цвету(Жёлтый).Сколько у тебя цветов? (Один).

Кирилл, а у тебя?(У меня один цветок-большой и синий).Теперь украсьте полянку цветами.(Дети раскладывают цветы).Сколько стало цветов на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь давайте посчитаем, сколько на полянке жёлтых цветов?

Дети:5.

Воспитатель: Сколько синих цветов?

Дети:4.

Воспитатель: Каких цветов больше? Красивая у нас получилась полянка!Ребята посмотрите что это?

Дети: Вагончики.

Воспитатель:На каждом вагончике есть номер(цифра),это значит сколько пассажиров может ехать в вагоне.Рядом стоят пассажиры. Давайте с вами поможем пассажирам занять свои места в вагонах! Каждый ребёнок берёт вагончик с числовым обозначением, называет номер вагона, затем отсчитывает  соответствующее количество предметов и  прикрепляет предмет к вагончику.По мере распределения игрушек по вагонам,вагоны скрепляются между собой по порядку-от 1до5.Молодцы ребята! Теперь поезд может отправляться в путь! А мы с вами идём дальше. Дети подходят к ширме, на которой изображён дом Круга.

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Но что бы узнать, кто в нём живёт, нам нужно с вами отгадать загадку!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Как вы думаете, кто в домике живёт?

Дети: Круг.

Круг:Дети, хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я сегодня на огороде собрал много помидор. Посмотрите. (Показывает.)Сколько их? (Много)Они одинаковые по размеру? (Нет разные. Большие и маленькие.)А какого цвета они? (Красные.) Мне надо эти помидоры разложить на тарелочки: как вы думаете на эту тарелочку (показывает большую тарелку)нужно положить помидоры какого размера? А на эту (показывает маленькую тарелочку)?

Круг: Спасибо.

Воспитатель: До свидания. Круг.

Воспитатель благодарит Круг,дети прощаются с ним.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше, смотрите тут река!(Включается аудиозапись «звуки реки»).Как же нам пройти? Можем мы её перепрыгнуть?

( Нет.)Почему? (Река широкая).Значит, нам надо построить мост. А из чего как вы думаете, мы можем построить мост? Правильно из дощечек. Ребята посмотрите вот лежат дощечки, как вы думаете, какая из них подойдёт? (Дети подбирают дощечку,используя приёмы «наложение», «приложение», определяя зрительно).Молодцы!Вот мы с вами и построили мост и теперь можем речку перейти.

(Дети выполняют и проходят по мосту.)

Физкультминутка(под музыку)

Солнце спит, и небо спит,                     Сложенные ладони к левой щеке,к правой

Даже ветер не шумит.                             Качаем поднятыми вверх руками.

Рано утром солнце встало,                     Подняли руки вверх, потянулись.

Все лучи свои послало.                           Качаем поднятыми вверх руками

Вдруг повеял ветерокКачаем раскрытыми  в стороны руками.

Небо тучей заволок,                                Закрыли лицо руками.

И деревья раскачал.                                   Качание туловища влево-вправо.

Дождь по крышам застучал.                     Прыжки на месте.

Барабанит дождь по крышам,                   Хлопаем в ладоши.

Солнце клонится всё ниже.                        Наклоны вперёд.

Вот и спряталось за тучи,                           Приседаем.

Ни один не виден лучик.                            Встали, спрятали руки за спину.

Дети подходят к ширме с изображением дома Квадрата.

Воспитатель:Вот мы  пришли к домику. Но чтобы узнать, кто в нём живёт нам нужно с вами отгадать загадку!

Каждый угол мой прямой, Все четыре стороны. Одинаковой длины.

Вам себя представить рад! А зовут меня? (Квадрат).

Воспитатель:Как вы думаете, кто живёт в нём?(Квадрат.)Сейчас проверим.

Квадрат. Спасибо, что вы пришли. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.

Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части.

Квадрат. Спасибо за помощь. До свидания. Дети и воспитатель прощаются с ним.

Воспитатель: Посмотрите, а это чей домик? Сейчас узнаем. Давайте отгадаем

 загадку.

Три угла,три стороны, Могут разной быть длины.

            Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь  сам. Узнали меня?

Дети: Треугольник.

Треугольник.Я рад, что вы пришли ко мне. У меня для вас есть «Чудесный                          мешочек»,а в нём карточки- символы(блоки Дьенеша), (рассматривают символы,воспитатель напоминает значение каждого символа)А вот два домика(два обруча на полу), в этом доме (1обруч) живут все синие и маленькие, а в этом домике (2обруч) живут все красные и большие (воспитатель раскладывает символы в обручи, сопровождая рассказ о жителях).Дети раскладывают фигуры в обруч(по одной фигуре на ребёнка).

Треугольник.Ребята,а вы знаете,зайчата играли сегодня в лесу и порвали свои шорты и юбочки. (Показывает шорты и юбки из картона).Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

       Дети: На треугольник, квадрат, и круг.

       Воспитатель: Правильно.

Треугольник кладёт шорты и юбочки на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку, он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Треугольник. Вот зайчата будут рады! До свидания.

Воспитатель и дети идут дальше.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых  и полезных дел. Каких? (Посадили ёлки, цветы, проложили мост через реку, помогли зайчатам).

Список литературы.

1.Журнал «Ребёнок в детском саду»№5/2006

2.Журнал «Ребёнок в детском саду»№3/2007

3.Математика от  трёх до семи:Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/Авт.-сост.З.А.Михайлова,Э.Н.Иоффе;-СПб  «Детство-пресс»,1999.-176с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)

"Путешествие в страну Математика"  Программные задачи:·         Закреплять прямой и обратный счет  до 10.·...

Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).

Цели:-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, ра...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: "В поисках клада"Программное содержание.Материал.Ход занятия....

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе

В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного  занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения  детей различать и называть геометрические фигур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» ( вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...