Использование блоков Дьенеша на занятиях по формированию элементарных математических представлений при изучении геометрических фигур.
учебно-методический материал по математике (средняя группа) по теме

Малина Светлана Григорьевна

Материал для изучения геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bloki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование блоков Дьенеша на занятиях по формированию элементарных математических представлений при изучении геометрических фигур.

Цели занятия:

Продолжить формировать умение различать количество предметов и соотносить их с числом.

 Закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать их, знания цветов: желтый, красный, синий, количественный и порядковый счет в пределах пяти.

Развивать у детей внимание, логическое мышление.

 Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

Материалы:

Карта, блоки Дьенеша, мешочек с геометрическими фигурами, изображение спасательного   круга, карточки с изображением домика, сундук, импровизированная лодка, карандаши, форма моряков, листы бумаги.                

Ход занятия

  1. Оргмомент.
  2. Введение в тему занятия.

- Сегодня со мной случилось что-то необычное, иду утром в наш детский сад, надо мной кружит чайка, в клюве у нее сверток. Неожиданно для меня она его роняет мне под ноги. Знаете что это? (карта). Давайте отправимся искать затонувший клад. А где он затонул? (В море). На чем можно туда отправиться, узнаем, отгадав загадки?

По морю, по рекам и озерам

Плывет она проворно, скоро. (Лодка)

Без рук, без ног

На брюхе ползет

И других везет. ( Пароход)

- Молодцы отгадали правильно. Выложите из блоков Дьенеша наш транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. Для этого переодеваемся в настоящих моряков и отправляемся искать по карте сокровища.

  1. Игра «Угадай, что в мешочке»

Ориентируясь по карте, определяют второй пункт.

Игра «Угадай, что в мешочке» - определите на ощупь форму и размеры         предметов.

     4.Физминутка «Море волнуется»

  1. Спасательный круг

Как вы думаете, что это за круг на карте? (Спасательный круг)

Для чего он нужен? Правильно, его бросают на помощь людям, попавшим в беду на воде. Что же произошло, кому нужна наша помощь?

Оказывается, часть геометрических фигур смыло морской волной. Спасите их, дорисовав фигуру до полного изображения. Хорошо.

    6.Необитаемый остров.

Смотрим на нашу карту, что у нас изображено следующим пунктом маршрута? ( Необитаемый остров)

Наша задача заселить его необычным народом, геометрическими фигурами

- посчитайте сколько этажей в доме? ( Три). Как называется каждый из этажей? ( Первый, второй, третий)

Посмотрите, какие геометрические фигуры будем заселять в дом? (круг, треугольник, квадрат.)

Заселите их в дом так, чтобы на каждом этаже они находились в разном порядке.

  1. Коралловый риф.

Остров мы заселили и отправимся дальше на пути у нас коралловый риф, чтобы его преодолеть нужно, изобразить геометрической формы предметы, которые я назову. Будьте особо внимательными, чтобы не попасть нашим судном на риф.

- тарелка, дверь,  крыша дома, огурец, грань кубика.

Какие  фигуры вы изобразили? Как их можно назвать вместе? (геометрические фигуры)

Сколько всего геометрических фигур получилось? (пять) Посчитайте.

Как мы получили число пять? ( Один круг, один прямоугольник, один треугольник, один овал, один квадрат.)

8. Итог.

Посмотрите на карту, мы нашли наш затонувший клад. Чтобы открыть сундук с сокровищами, надо вспомнить какие геометрические фигуры нам встретились на пути? Что мы построили из блоков Дьенеша? Чем занимались на необитаемом острове? Сколько нарисовали геометрических фигур? Мы сегодня молодцы, справились со всеми трудностями путешествия. Открывайте смелее сундук. Что за сокровища там были спрятаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур

Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа ...

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».

Цель: Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве. Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических ф...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе....

НОД Занятие по формированию элементарных математических представлений "В стране геометрических фигур"

НОД  Занятие по формированию элементарных математических представлений  "В стране геометрических фигур"...

Мастер-класс для родителей «Использование логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Чтобы ребенок заинтересовался пособиями Дьенеша и Кюизенера недостаточно просто их купить. В этом случае максимум, чего можно ожидать – постройка «башни Дьенеша» из блоков или «...