Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

     

     

     

     

     

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

    Образовательные задачи:

    Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);

    Активизировать  детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в обозначении словами результата сравнения - разные по ширине;

    упражнять в различении множеств  предметов: много, мало, один.

     

    Развивающие задачи:

    Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать  внимание, развивать наглядно - действенное мышление.

     

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать желание помочь, доставить радость игровым персонажам, воспитывать стремление добиваться  лучшего результата.

     

    Методические  приёмы:

    1.использование динамической паузы перед занятием в виде подвижной игры;

    2.загадка, художественное слово;

    3.использование фонограммы;

    4.сюрпризный момент;

    5.вопросы к детям;

    6.хоровые и индивидуальные ответы;

    7.решение поисковых задач;

    8.оценка и самооценка детской деятельности.

     

    Предварительная работа:

    1. ира "Зеркало" ( на умение сравнивать у кого шире-уже).

    2. игра "Найди дорожку к домику"

    3. чтение стихов, загадок о животных.

    4. игры "Построим дом" (строитель, "Лего")

    5. чтение: Л.Толстой "Рассказы для маленьких детей"  (про кошку)

    6. чтение и разучивание потешек: "Уж ты котенька-коток", "Мыши водят хоровод"

    7. подвижные игры: "Мышеловка", "Кот и мыши", "Мыши водят хоровод"

     

     

    Материал к занятию:

    Магнитофон, игрушечный кот, ворота (2 шт.),  к которым прикреплены горизонтальные полоски одинаковой длины, но разной ширины (белого цвета),  полоски по количеству  детей - 2-х размеров как на воротах (белые или цветные), фигурки мышек, вырезанные по трафарету.

     

    Индивидуальная работа:

    1. Обратить внимание на Катю, Вову, Дениса- помочь в правильном сравнении  предметов по ширине.

    2. Напомнить Лизе, Владу, Никите - для чего необходимо  внимательно слушать  задания и вопросы.

    3. Закреплять у Егора умение определять отношения групп  предметов по количеству (больше - меньше).

     

    Дифференцированный  подход:

    Высокий уровень - учить самостоятельно сравнивать три предмета  по ширине, пользоваться словами: широкая, самая широкая, узкая, самая узкая.

    Упражнять в различении ширины, абстрагируясь от  цвета предметов.

    Учить пояснять свои действия.

    Средний уровень - Учить находить предмет нужной ширины из двух разных предметов, обозначать  словами: шире, уже;

    По просьбе воспитателя исправлять ошибки.

    Учить выполнять действия с помощью подсказки воспитателя.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_no32.docx22.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

    Тема: СРАВНЕНИЕ  ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ

    "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

    Образовательные задачи:

    Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);

    Активизировать  детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в обозначении словами результата сравнения - разные по ширине;

    упражнять в различении множеств  предметов: много, мало, один.

    Развивающие задачи:

    Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать  внимание, развивать наглядно - действенное мышление.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать желание помочь, доставить радость игровым персонажам, воспитывать стремление добиваться  лучшего результата.

    Методические  приёмы:

    1.использование динамической паузы перед занятием в виде подвижной игры;

    2.загадка, художественное слово;

    3.использование фонограммы;

    4.сюрпризный момент;

    5.вопросы к детям;

    6.хоровые и индивидуальные ответы;

    7.решение поисковых задач;

    8.оценка и самооценка детской деятельности.

    Предварительная работа:

    1. ира "Зеркало" ( на умение сравнивать у кого шире-уже).

    2. игра "Найди дорожку к домику"

    3. чтение стихов, загадок о животных.

    4. игры "Построим дом" (строитель, "Лего")

    5. чтение: Л.Толстой "Рассказы для маленьких детей"  (про кошку)

    6. чтение и разучивание потешек: "Уж ты котенька-коток", "Мыши водят хоровод"

    7. подвижные игры: "Мышеловка", "Кот и мыши", "Мыши водят хоровод"

    Материал к занятию:

    Магнитофон, игрушечный кот, ворота (2 шт.),  к которым прикреплены горизонтальные полоски одинаковой длины, но разной ширины (белого цвета),  полоски по количеству  детей - 2-х размеров как на воротах (белые или цветные), фигурки мышек, вырезанные по трафарету.

    Индивидуальная работа:

    1. Обратить внимание на Катю, Вову, Дениса- помочь в правильном сравнении  предметов по ширине.

    2. Напомнить Лизе, Владу, Никите - для чего необходимо  внимательно слушать  задания и вопросы.

    3. Закреплять у Егора умение определять отношения групп  предметов по количеству (больше - меньше).

    Дифференцированный  подход:

    Высокий уровень - учить самостоятельно сравнивать три предмета  по ширине, пользоваться словами: широкая, самая широкая, узкая, самая узкая.

    Упражнять в различении ширины, абстрагируясь от  цвета предметов.

    Учить пояснять свои действия.

    Средний уровень - Учить находить предмет нужной ширины из двух разных предметов, обозначать  словами: шире, уже;

    По просьбе воспитателя исправлять ошибки.

    Учить выполнять действия с помощью подсказки воспитателя.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Действия  воспитателя                                                       Действия  детей

    Воспитатель предлагает детям

    отгадать загадку:

    Этот зверь живёт лишь дома,

    С этим зверем все знакомы,

    У него усы, как спицы,

    Он, мурлыча песнь поёт.

    И его боятся мыши.

    Угадали?  Это- ...                                                                 Ответ детей: - Кот

    Звучит фонограмма  с голосом кота:

    "мяу, мяу"

    Воспитатель: - Ой, дети, кто-то спрятался

    за дверью, пойду посмотрю, как вы думаете,

    кто там?                                                                               Дети предполагают:- Кот пришёл.

    Воспитатель вносит игрушечного кота:

    - Кот хочет поиграть с вами.

    - Какую игру вы знаете, чтобы ему было

    интересно?                                                                          Ответы детей:

                                                                                               - "Мышеловка"

                                                                                               - "Кот и мыши"

     Кот "выбирает" игру " Кот и мыши"

    - Кто будет изображать кота?

    - Раз, два, три, четыре, пять,                                             Дети имитируют бег мышек

    Вышли мышки погулять.                                                  на носочках.

    Только хитрый рыжий кот                                               "Кот" в маске-шапочке

    Погулять   им не даёт.                                                       притаился, крадётся.

    Хитрый кот крадётся к вам,

    Мышки, мышки, по домам!                                               Убегают "домой"  

    Игра "Закрой двери в домиках"

    Воспитатель:

    - А у нас и настоящие домики для

    мышек есть, посмотрите.                                                Дети садятся за столы. У

                                                                                               каждого по картонному  

                                                                                               домику с прорезью для

                                                                                               двери и по набору

                                                                                               дверей  (высокий уровень  – 3двери:  

                                                                                               узкая, широкая, самая  широкая);  

                                                                                               средний уровень - 2 двери:

                                                                                               узкая и широкая.  

    Воспитатель предлагает детям картонные

    фигурки мышек.

    - Мышки вышли из домиков погулять,

    когда появится кот, вы должны сказать:

    - Хитрый кот крадётся к вам,

      Мышки, мышки, по домам!                                         Дети играют первый раз, не

                                                                                            используя двери.

    Воспитатель:

    - Коту удалось поймать мышек (эту, эту...)

    - Как помочь мышкам спрятаться, чтобы их

    кот не достал, ведь у него на лапках  

    острые коготки?                                                           - нужна дверь к домику.  

    - У вас есть двери к домику,

    какие они? (наводящий вопрос:

    одинаковые двери или разные?)                                  - Разные по ширине.

    -Как найти нужную дверь?                                          - Нужно сравнить.

    -Как будете сравнивать дверь с

    дверным проёмом?                                                      - Нужно наложить дверь на

                                                                                         дверной проём. Дети сравнивают  

                                                                                         двери, используя метод наложения.

    Воспитатель спрашивает первую

    подгруппу детей (высокий уровень):

    - Какие у вас двери?                                                  Примерные  ответы:

                                                                                       - Узкая, широкая, самая широкая.

                                                                                       - Широкая, узкая, самая узкая  

                                                                                 (индивидуальные ответы и показ детей)

    Воспитатель спрашивает вторую подгруппу

    детей (средний уровень):

    - Какие у вас двери?                                                 - Узкая и широкая  

                                                                                  (индивидуальные и хоровые ответы)

    -Какую дверь нужно взять?                                      -Широкую (вторая подгруппа)

                                                                                    - средней ширины (первая подгруппа)

    Воспитатель предлагает поиграть ещё раз,

    быть внимательными, потому что двери

    разные по ширине.                                                  Дети ирают, "прячут" мышек,

                                                                                     "закрывают" дверь.

    Воспитатель оценивает выполненное задание и

    спрашивает детей:

    - А если бы вы взяли узкую дверь, что могло

    бы случиться?                                                         Примерные ответы: - Если дверь

                                                                                     шире, то её нельзя закрыть.

                                                                                     - Если дверь уже, то была бы щель и

                                                                                    кот острыми коготками может

                                                                                    поймать мышку.

    Воспитатель говорит:

    - Кот ушёл . А если кот застанет мышек

    далеко от дома, что же им делать?                         - Убежать, уехать на машине и т.д.

    -Давйте теперь научим мышек ездить на машинах.         -Давайте.

    Проводится игра "Цветные автомобили"

    (видоизменённая).

    - Мы станем машинами и будем катать мышек.

    У машины будет свой номер, номера разные

    по ширине.                                                                     Дети получают от воспитателя

                                                                                          "номер машины" (бумажная

                                                                                           полоска широкая или узкая -

                                                                                           высокий уровень - цветная,

                                                                                           средний уровень - белая)

    Воспитатель:

    - Когда я скажу слова: "Машины. в гараж!"

    Каждая машина должна найти, свой гараж

    (ворота) с таким же номером ("номер" на воротах

    белого цвета)

    - Если номера совпадают по ширине, можно

    "въезжать". Для этого надо приложить номер к

    номеру. Покажите,  как                                                  Индивидуальный показ

    Во время выполнения задания воспитатель

    спрашивает:  

    - Какие номера по ширине?                                           - Узкие

                                                                                           - Широкие (индивидуальные ответы)

                                                                                           - Одинаковые

                                                                                           - Разные (хоровые и

    индивидуальные ответы)

    Игра повторяется 2 раза

    После игры воспитатель спрашивает:

    - Сколько у нас мышек?                                                - Много мышек

    - Сколько гаражей?                                                       - Мало гаражей

    - Сколько машин?                                                         - Много машин (хоровые и  

                                                                                            индивидуальные ответы)

    Воспитатель подводит итог  занятия:

    - Молодцы, вы были сегодня внимательными,

    сумели спрятать мышек в домики, нашли дверь

    правильной ширины, научились ставить

    машину в гараж.

    Воспитатель акцентирует внимание на успехах

    каждого ребёнка:

    - Лиза сегодня была внимательна, первая заметила

    кота и предупредила мышек.

    - Катя сегодня очень старалась - сравнивала,

    подойдёт ли  дверь  в дверной проём.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.Васильевой/

    2. Новикова В.П. Математика в детском саду. - М., 2000, с. 63.

    3. Ерофеева Т.Н., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. - М., 1997, с. 24.

    4. Журнал "Дошкольное воспитание".

    5. Кочемасова Е.Е., Игралочка. - М., 1990, с. 27.

                                                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

    Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников

    Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

    Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...