Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке. Сравнение предметов по ширине.» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Газенкампф Татьяна Александровна

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа средняя

Тема занятия «Поможем зайке».

Цель: Формирование элементарных математических представлений  в области сравнения предметов по ширине и пространственного ориентирования относительно себя через создание игровых ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

«Поможем зайке. Сравнение предметов по ширине.»

средняя группа

Воспитатель:

Воспитатель,

Газенкампф Т.А.

п.Прутской

2022 г

Педагог Газенкампф Татьяна Александровна

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Возрастная группа средняя

Тема занятия «Поможем зайке».

Цель: Формирование элементарных математических представлений  в области сравнения предметов по ширине и пространственного ориентирования относительно себя через создание игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  • учить считать движения в пределах 5;
  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
  • учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий

Развивающие:

  • развивать умение сочетать слова с движением;
  • продолжать расширять активный словарный запас;
  • развивать умение рассказывать о том, что сделали

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения

Оборудование: зайка, ящики разной ширины,

                                                                      I. Организационный момент                        

         Деятельность детей

              Деятельность педагога

               Примечания

Дети включаются в занятие добровольно.  

Дети отгадывают загадку

1.Организационный момент.

- Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

-Сегодня нас ждет много интересного.

-Отгадайте загадку:

Зимой беленький,

Летом серенький

- Правильно, это заяц. У зайчика скоро начнутся огородные работы, ему надо посадить морковку, капусту, лук в ящики.  

-Поможем ему распределить ящики.

Эмоциональный настрой

                                                                        II. Основная часть занятия

Дети аргументируют свои ответы.

Дети распределяют овощи

Ответы детей

Дети выполняют движения

Ответы детей

Дети выполняют задание

Игровое упражнение «Ящики для морковки»

- Посмотрите на ящики. Найдите самый узкий ящик.

-Как узнали, что это самый узкий ящик?

-Осталось два ящика- найдите теперь самый узкий из них.

-Молодцы. Ящики расставили. Теперь посадим в них капусту, морковку и лук.

- В самый широкий- капуста, по уже- морковь, самый узкий- лук.

-Молодцы.

Игровое упражнение «Разложи ленты»

-Ребята смотрите, зайка нам приготовил еще задание.

Зайка:  Ленты по ширине у меня были разложены в убывающей последовательности, я так заигрался, что не могу их разложить, как было изначально.

Воспитатель: Ребята поможем ? 

Воспитатель: Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся).

Это какая лента? (Ответы детей)

Почему ты так расположил? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

Какая лента самая широкая? (Ответы детей)

Какая лента уже? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

-Молодцы, мы помогли зайчику.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста с чего начинается ваше утро? (с зарядки). Давайте мы с вами сейчас сделаем зарядку.

Я вам буду показывать карточки, на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.

- Прыгнуть на двух ногах,

-Топнуть одной ногой,

-Сделать приседание,

-Наклоны вперёд,

-Шаг вперёд.

Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания).

Игра «Поручение»

Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим что нам заяц приготовил.

- Какие фигуры вы видите перед собой?  Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:

Найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.

- Справа от зайца что расположил?

- Слева от зайца что расположил…. ?

- Куда положил треугольник?

- Куда положил прямоугольник?

Воспитатель выкладывает ленты

Воспитатель показывает карточки с кругами

Воспитатель каждому ребенку раздает набор геометрических фигур

                                                                     III. Заключительная часть занятия

Дети высказывают свои впечатления.

Дети высказываются о занятии, аргументируют.

 - Вот и закончилось занятие.

- Ребята расскажите, какие испытания у нас сегодня были?

- С чем вы справились легко?

- А что было самое трудное?

- А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли.

Молодцы!

Воспитатель отмечает активность детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.

Образовательная область : познание.Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.Образовательные:--закреплять  знания прямого счета в пределах пяти;-совершенствоват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».

    ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе

Конспект по  формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...