Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Образовательная область : познание.

Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.

Образовательные:

--закреплять  знания прямого счета в пределах пяти;

-совершенствовать умение находить последующее и предыдущее число, соотносить цифру с количеством предметов;

 - закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, по форме и цвету, знание частей суток.

-формировать у детей пространственные представления (за, между, на, около).

Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
 - развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям.

-воспитывать усидчивость, умение слушать.
- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь друг другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon v_gosti_k_gnomikam.zip412.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА» КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

на тему:

«В гости к гномикам»

Средняя группа.

                                                       Воспитатель: Зайковская Е.А.

                                                       

                                                 

с.Кулунда

2015 г.

Образовательная область : познание.

Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.

Образовательные:

--закреплять  знания прямого счета в пределах пяти;

-совершенствовать умение находить последующее и предыдущее число, соотносить цифру с количеством предметов;

 - закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, по форме и цвету, знание частей суток. 

-формировать у детей пространственные представления (за, между, на, около).

Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям.

-воспитывать усидчивость, умение слушать.
- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь друг другу.

Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов про гномиков, рассматривание иллюстраций с гномами и кристаллами, решение логических задач..

Методы и приемы:

- словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

- наглядные - показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;

- практические - работа с раздаточным счетным материалом, игровые упражнения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:  картинки гномиков -5, корзинки, картинки кристаллов в виде геометрических фигур,  презентация, фонограмма песенки про гномов, обводилки.

Ход НОД

1.Вступительная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, оглянитесь и поприветствуйте их.

- Скажите , а вы любите ходить в гости?

- Я предлагаю вам отправиться в гости, а к кому догадайтесь сами. 

Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.

                          Ножкой топнем,

                          В ладоши хлопнем,

                          Вокруг себя повернемся,

                          Дружно за руки возьмемся.

                          Глаза закроем,

                          Скажем: «Ах!»

                          И окажемся в гостях!

(Звучит песенка про гномов)

Дети:  Здравствуй, солнце золотое,

             Здравствуй, небо голубое,

             Здравствуйте, сосны вековые,

             Здравствуйте, гости дорогие!

             В Лесном городке мы живем

             В гости всех вас ждем!

2. Основная часть.

Воспитатель. 

-Догадались, кто нас в гости пригласил? Да наши гномы нас заждались.

Солнышко проснулось и гномы проснулись, умылись и вышли на зарядку.  

-Наступило… какое время суток?

Дети. Утро.

-Давайте посчитаем гномов по порядку.(первый, второй и т.д.)

-А какой по счету гном в красной шапочке, зеленой и т.д.?

-Какой по счету гном стоит между первым и третьим, третьим и пятым, а какой стоит за вторым, первым, а какой находится перед пятым, третьим, между третьим и четвертым?

-Сколько всего гномов?

Дети. 5

-Скажите, что гномы любят делать?

Дети. Трудиться.

-Как они трудятся?

 Дети. Собирают камни, волшебные кристаллы.

-Посмотрите, гномы нашли кристаллы.

-Чем они отличаются?

Дети. Формой и цветом.

-Какой формы кристаллы?

Дети. Круглые, овальные, квадратные, прямоугольные и треугольные.

-Каждый гном собирал в корзинки свои камешки одинаковые по форме.

- Какие камешки собрал гном под цифрой 1,2,3 и т.д.?

-А у какого гнома больше всего камешков и какой формы?

-У какого меньше всех? Какой формы? 

3. Солнышко поднялось высоко, светит ярко, наступило какое время суток?

Дети. День.

Гномы очень устали трудиться и пошли отдыхать.

(Слайд две дороги)

Давайте сравним дорожки по длине? Это какая?

Дети. Длинная.

А эта?

Дети. Короткая.

-Как вы думаете, по какой дорожке гномы быстрей доберутся до дома?

Дети. По короткой.

Воспитатель.

На лесной полянке гномы решили отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три — четыре

И на месте поскакать — пять.

Воспитатель.

-Посмотрите, сколько зверей собралось на полянке.

(слайд с полянкой)

-Где находится еж, медведь, заяц и т.д.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель. 

-Давайте глазками найдем в группе зайчика, белочку, бабочек, мишку.

(картинки в углах группы)

Воспитатель.

Нашим гномикам пора домой, солнышко опускается все ниже, наступает какое время суток?

Дети. Вечер.

-Что делают вечером?

Дети. Готовятся ко сну.

Стало совсем темно, наступила…

Дети. Ночь.

-Что ночью делают?

 Дети. Спят.

Воспитатель.

       - Пора и гномикам надевать свои пижамки и укладываться спать.

Давайте поможем им . Обведем по точкам пижамки для гномов.

 -Молодцы, ребята!

Гномики надели свои пижамки и уснули.

3. Заключительная часть.

Воспитатель.

- Вот  мы и побывали в гостях у гномов.

-Понравилось вам?

-Все ли задания давались вам легко или были какие-то трудности?

(ответы детей)

 На память вам гномики  оставили вот такие портретики-раскраски.