Главные вкладки

    План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Кондратьева Галина Анатольевна

    План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspekt_po_mat-ke.docx22.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 7»

    План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

    Тема: Математическое путешествие

    Составитель: воспитатель Кондратьева Г.А.

    Тогучин

    2016

    Задачи:

    - Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 

    - Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 

    - Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

    Предварительная работа

    Отгадывание загадок.

    Индивидуальное занятие: дидактическая игра «Неделька», «Собери цветы».

    Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, мяч.

    Раздаточный материал: геометрические фигуры, наборы цифр, конверт с набором Цветика –Семицветика , вазы для цветов, цветы, полоски разной длины.

    Этап

    Виды деятельности

    Задачи

    Содержание

    Оборудование

    1.Вводная часть

    1.Орг. момент

    2.Вводная беседа

    Закреплять  навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине.Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

    Ход НОД 
    Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие. Путешествие  будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 
    Дети: Это Цветик-Семицветик. 
    Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок?
    Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы?
    А на чем мы отправимся отгадайте загадку.  

    Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились, И помчались в путь далек лишь оставили гудок.

    Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук ту-ууу.

    Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток.

    Какого он цвета?

    Упражнение: «Соберем цветы»

    Воспитатель: посмотрите какая красивая цветочная полянка.

    Я предлагаю сорвать цветы и поставить их в вазы. Какое число написано на вазе, столько вы срываете и ставите в вазу.

    Упражнение : «Соберем лесенку»

    Воспитатель:: Дальше нам нужно идти по лесенке, но она рассыпалась

    Воспитатель:: Ветер опять начинает дуть, я думаю он с нами хочет по играть.

    Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

     Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. 
    - Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
    - Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
    - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
    - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 
    - Какой сегодня день недели? (Среда) 
    - Какой день недели был вчера? (Вторник) 
    - Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 
    - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 
    Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? 
    Дети: Лепесток зелёного цвета. 
    Воспитатель:  Посмотрите, к нам еще и бабочки прилетели!

    Они запутались и не могут найти, где правый верхний угол, где левый и тд.

    Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? 
    Дети: Мы нашли пять лепестков. 
    Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика? 
    Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков. 
    Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? 
    Дети: Нам надо найти ещё два лепестка. 
    Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну. 

     Находим конверт с заданием, нам нужно определить «Кто где стоит». Кто стоит впереди, кто сзади и тд.

    Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в игру, «Найди свой домик» Дети с геометрическими фигурами разбегаются по комнате, пор сигналу собираются каждый у своего домика с изображением фигуры.

    Дети складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик. 
    Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.

     Дети, вам понравилось наше путешествие?  
    Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
    Какое задание для вас оказалось самым сложным?
    Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

    Лепестки семи цветов, мяч. геометрические фигуры, наборы цифр, конверт с набором Цветика –Семицветика , вазы для цветов, цветы, полоски разной длины.

    2.Основная часть

    1.Упражнения

    -«Соберем цветы»

    -«Соберем лесенку»

    - «Помоги бабочке»

    2.Игра  с мячем «Бросай лови, быстро назови»

    - «Кто где стоит»

    - «Найди свой домик»

    -« Займи свое место»

    3.Заключительная часть

    1.Заключительная беседа

    2.Подведение итогов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

    Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

    Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайка и Мишутка»

    Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить знание геометрических фигур.Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами.Упражнять в делении кв...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Волшебный цветок"

    Образовательная деятельность с использованием ИКТ. Предусмотрено введение в игровую ситуацию с помощью "телепортации" и телемост с Бабой Ягой....

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь»

    Занятие по ФЭМП в старшей группе.Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в ориентировке на листе бумаги...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

    Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;Упражнять в делении кв...

    конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Поможем Незнайке"

    Конспект предназначен для обобщения представлений и умений по ФЭМП у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года. В ходе занятия дети обобщают и закрепляют знания о временах года, ...