Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умение обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету; определять своё местонахождение среди окружающих людей. Уточнить представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше - позже; какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра. Называть дни недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

                                                                             Составила воспитатель Рябова Л. Н.

Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени».

Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. 

Закрепить умение обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету; определять своё местонахождение среди окружающих людей.

Уточнить представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.

Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше - позже; какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра. Называть дни недели.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – картинки: берёза, ёлка, кустик, грибок, заяц, белка, ворона, лиса, ёж, домик, солнце, облако, цветок,( для динамических картинок). Картинки о разных частях суток.

Раздаточный - наборы геометрических фигур( красный квадрат, зелёный круг, жёлтый треугольник, синий прямоугольник); числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов.

Ход занятия:

I.Дети стоят в кругу, выполняя  движения  в соответствии с текстом.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём.

II. Игра « Определи своё место в кругу» по отношению к другим детям.  Например: справа от меня Кирилл, а слева Тима, впереди – Ира и т. д.

III. Сидя за столами. Игра « Динамические картинки».

  У каждого на столе лежит картинка (берёзка, куст, грибок , заяц, белка, ворона , лиса , ёж , солнце , облако , цветок , ягода). Воспитатель: «Сейчас  каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо точно выполнять команды».

По заданию ведущего дети располагают свои картинки:

Берёзка справа от ёлки.

Заяц слева от ёлки.

Куст перед ёлкой.

Грибок под елкой.

Белка на ёлке.

Ворона под ёлкой.

Лиса идёт к ёлке.

Ёжик идёт от ёлки.

Домик за ёлкой.

Солнце над берёзой.

Облако сзади солнца.

Iv. Сидя за столами. Игра «Геометрическое лото».

У детей наборы геометрических фигур. Предлагаю рассмотреть фигуры и ответить на вопросы:

1.Какие геометрические фигуры у вас в конверте?

2.Чем они отличаются ? (Цветом , формой).

3.Чем похожи ? ( Размером).

Задание: « Положите геометрические фигуры так , чтобы первым слева был красный квадрат, за ним шёл зелёный круг, а жёлтый треугольник стоял бы позади зелёного круга, но перед синим прямоугольником».

v. Физкультминутка.

Любопытная Варвара.

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи).

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо , (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх , (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз , ( Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

VI. Игра в кругу « Поймай мяч». Дети ловят мяч и отвечают на вопросы.

1.Зиму сменяет весна , а весну……? (Лето.)

2.Деревья распускаются весной , а листья опадают….? (Осенью.)

3. Если вчера был понедельник , то сегодня…..? (Вторник.)

4. Сегодня ты пойдёшь домой , а придёшь в детский сад…..? (Завтра.)

5. Когда было музыкальное занятие…….? (Сегодня.)

6. Какое занятие было вчера ?

7. Какое занятие будет завтра ?

VII .Игра за столами «Дни недели , стройтесь».

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели :

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся …..( понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«день второй в недели (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовётся он…(среда.)

День четвёртый лень отверг,

Как зовётся он…(четверг).

Пятый день- опрятница ,

Как зовётся…(пятница).

День шестой- конец работы ,

Как зовётся он…(суббота).

А седьмой день – всем веселье

Как зовётся… ( воскресенье).

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами Дети повторяют названия дней недели .

Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая берёт карточки с кругами определённого цвета.

Дети под музыку двигаются по кругу , по её окончанию каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника. Затем путём переклички проверяется правильность выполнения задания.

VIII . За столами. Игра «Перепутаница».

На доске выставлены картинки о разных частях суток : утро , день , вечер , ночь. Воспитатель предлагает установить , что было раньше , а что позже, и назвать части суток по порядку.

IX. Итог занятия.

Что понравилось на занятии ?

Что было трудно выполнять?

Что не понравилось на занятии ?  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности

Тема недели: «Зима»Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений....

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) «Лес, грибы, ягоды»

Конспект занятия по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)«Лес, грибы, ягоды»...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....