Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мальцева Ольга Владимировна

Данное занятие было проведено в конце учебного года, как итоговое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие по математике683.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе.

Цель: Выявить знания, которые дети получили в течение учебного года.

Обучающие задачи:

  • Закреплять количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10.
  • Закрепить название геометрических фигур.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  •  Закреплять понятие больше, меньше; называть противоположности.
  • Закреплять состав чисел.
  • Закреплять умение делить целое на части.
  • Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие задачи:

  • Развивать логику, зрительную память, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, оценивать выполненную работу.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

- Доброе утро, ребята!

Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками.

 Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?                                

- А вы хотели бы стать космонавтами?                                                                                            

- Каким должен быть космонавт?

Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать,                    

Надо много уметь, надо многое знать.                                                                        

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята,                                                                      

космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!

(Звонок, одеваю наушники)

- Да, да, Росинка, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!

-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания.  Вы согласны туда полететь?

- А на чём же мы с вами полетим?

Вариант I

 Это мы узнаем, когда сложим картинку

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\математика\занятие итоговое космос\126156686_Pazluy_matematicheskie_2_7.png

Что у нас получилось? (ракета)

Из скольких деталей состоит наша ракета?  (Счет: первая деталь, вторая деталь…)

 Вариант II

- А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\математика\hbcoeview.jpg

(предлагаю ребенку соединить все точки, начиная с 1).

- Что у нас получилось? (ракета)

- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете.

За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.

 - Займите свои места за космическими столами. Сядьте правильно.

- Назовите геометрические фигуры, которые лежат перед вами на столе. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция). Выложите из этих фигур ракету.

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету. 

- Ребята, перед вами чистый лист бумаги.

- положите квадрат  в правый верхний угол;

- треугольник – в  левый нижний угол;

- круг – в правый нижний угол;

- трапецию – в середину вашего листа.

Какой угол остался свободный? (левый верхний) Положите в него оставшуюся фигуру. Какую фигуру вы положили? (прямоугольник)

Итак, к старту приготовиться! Пристегнуть ремни! Включить приборы!  

Начинаем обратный отсчёт от 10! ( ….4,3,2,1).

Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!

- Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток.

- Какое сейчас время года?

- Какое время года наступит после весны?

-Было перед весной?

- Сколько всего времен года?

- Сколько месяцев в году?                                                                                                      

- Какой сейчас месяц?

- Сколько дней в неделе?                                                                                                                                

- Какой сегодня  день недели?

- Какой день был вчера?                                                                                                  

- А какой день будет завтра?

- Назовите часть суток, когда вы приходите в детский сад?                                                                                                           - А когда мы уходим из сада домой?

- Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем к математической галактике.

На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Приглашаю 10 детей выйти и взять любую цифру. Я возьму знак «меньше» У кого цифра 6 и больше нее – станьте слева от меня, а у кого цифра меньше 6 – стать справа. /дети с воспитателем проверяют правильность выполненного задания/

Вопросы к детям: «Почему ты стал справа, слева от меня?»

Нужно вставить в пустой иллюминатор цифру, чтобы в сумме получилось  число 6.  (дети выходят в ракете, записывают цифру) Вопросы детям: Как ты думаешь, какую цифру нужно записать в этот иллюминатор? (1+5=6), (к 2 +4=6), (3+3=6).

Молодцы, хорошо справились с заданием. Космонавты всегда следят за своим здоровьем. Значит и мы, будем делать космическую зарядку.

Динамическая пауза  под музыку «Раз – ракета, два – ракета»

Чтобы отправиться дальше по математической галактике, нужно решить примеры

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\математика\занятие итоговое космос\ракета 3.bmp

Отправляемся дальше. Ещё, ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе. Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Возьмите круг, и поделите на 2 части.

А если нам нужно накормить 4-х космонавтов, как мы поступим?  (еще раз пополам)                              Молодцы! Летим дальше

Перед вами следующее задание. Чтобы отправиться дальше, вы должны продолжить логическую цепочку.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\математика\занятие итоговое космос\67.jpgПока мы с вами летали по математической галактике, нам повстречалось много разных небесных объектов, давайте посчитаем и запишем под каждым сколько их нам встретилось? (дети выполняют задание)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\математика\занятие итоговое космос\space_math_graphing_cr.jpgДавайте проверим, сколько вы насчитали комет (5), сатурнов (4),солнышек (4), звезд (2), планет (3),  ракета (1). (ответы полным предложением.)

Прежде, чем мы вернемся назад, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы? Длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий,

справа – слева, вверху – внизу, далеко – близко, большой – маленький, много – мало.

-  Ребята, мы побывали в математической галактике, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. (…4,3,2,1) Закрыли глаза, летим!

Вос-ль с микрофоном.

- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Кто живёт в математической галактике? Чем вы там занимались?                                                                                                                                                                    Вам понравилось? Спасибо за интервью! Всего хорошего! ЗВУК МЕТЕОРИТА

- Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!  (ЗВОНОК)

- Да, да, подарок, получили, спасибо!

- Ребята, это, оказывается жители математической галактики прислали вам звёздочки и солнышки, чтобы вы оценили, как вы справились с заданием. Кто полностью справился с заданием – пусть возьмёт себе солнышко, а кто считает, что не все сегодня получилось – пусть возьмет звёздочку

Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) «Лес, грибы, ягоды»

Конспект открытого занятия по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)«Лес, грибы, ягоды»Образовательные задачи....