Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Устюжанина Елена Геннадьевна

    Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:

    1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигурами: цилиндром на основе сравнения его с шаром.

    2. Закреплять прямой и обратный счет до 5. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

    3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Повторить понятия  вправо- влево.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

    в средней группе

    «Путешествие в Матемандию»

    (Обобщающее занятие)

    Подготовил:

     Устюжанина Елена Геннадьевна,

     воспитатель МАДОУ № 14.

    Кемерово -2015 г.


    Конспект открытого занятия

    по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

    в средней группе

    «Путешествие в Матемандию»

    (Обобщающее занятие)

    Программные задачи: 

    1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигурами: цилиндром на основе сравнения его с шаром.

    2. Закреплять прямой и обратный счет до 5. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

    3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Повторить понятия  вправо- влево.

    Дидактический наглядный материал:

    Демонстрационный материал.  Цилиндр, шар, набор предметов в форме шара (апельсин, клубок, мяч), набор предметов в форме цилиндра (банка, стакан, коробка цилиндрической формы), игрушки- 3 шт.

    Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (5 шт.), тарелочка с бабочками (5-6 шт. для каждого ребенка).

    Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

    Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

    Использованная литература:

    Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа.– М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,.-64с.

    Ход организованной образовательной деятельности:

    Вступление.

    - Ребята, сегодня мы отправимся  в чудесное путешествие в страну Матемандию. Мы встретим старинных друзей -  геометрические фигуры, поиграем и посчитаем, будем искать клады, спрятанные  королем Матемандии  - Кубикусом.

    I. Игра «Город Геометрические фигуры».

    - Итак, мы отправляемся в путешествие! Для этого вы должны закрыть глаза и сосчитать до пяти по порядку.

    - А вот мы и в Матемандии, в городе Геометрические фигуры!

    Давайте оглядимся. Что вы видите? (Пока дети считают с закрытыми глазами, появляется стол и на нем расставлены предметы: мяч, апельсин, клубок, банка, стакан, коробка цилиндрической формы).

    - Ребята, давайте  рассмотрим эти волшебные предметы, расставленные на столе. (Дети рассматривают предметы и дают им название).

    - А теперь разделите эти предметы на две группы по форме.

    - Почему вы разделили их так?

    - Ребята, назовите, какие предметы имеют круглую форму?

    - На какую объемную геометрическую фигуру похожи эти предметы? (Шар)

    Достаю из волшебного сундучка шар и демонстрирую его детям. Затем достаю цилиндр.

    - Ребята, а как называется эта фигура? (Цилиндр)

    - На какие предметы похож цилиндр? (Каток, валик, ваза и др.)

    - Ребята, посмотрите на стол и скажите, какие предметы имеют форму цилиндра?

    - А теперь вспомните и ответьте, что можно делать с шаром и цилиндром? (Шар можно катать, а цилиндр - катать и ставить).

    Итак, ребята, цилиндр и шар –  объемные геометрические фигуры. Шар можно катать, а цилиндр – катать и ставить.

    - А теперь необычная разминка: один ряд детей попробует изобразить шар, а другой ряд – цилиндр.

    - Получилось? Молодцы ребята! А теперь я хлопну в ладоши и мы попадем в другой город, который называется Счет.

    II. Игровое упражнение «Город Счет».

    -Сейчас вы поработаете  с раздаточным материалом, который лежит у вас на столе. Но прежде, чем приступить, отгадайте загадку:

    В ярком платье модница –

    Погулять охотница.

    От цветка к цветку порхает,

    Утомится – отдыхает (бабочка).

    Демонстрирую изображение бабочки, рассматриваем ее изображение.

    - Ребята, красивая бабочка? Какого цвета ее крылышки?

    - А сколько у нее крылышек? (4)

    - Сколько у нее усиков? (2)

    - А теперь переходим к работе на своих местах.

    (У каждого ребёнка на столе лежит двухполосная карточка, в верхнем ряду которой на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки  - 5 штук).

    - У каждого из вас на столе лежит карточка, на верхней стороне карточки наклеены бабочки.

    -Посчитайте, сколько бабочек в верхнем ряду? (5)

    - Возьмите с тарелочки столько же бабочек, сколько наклеено на карточке, и расположите их в нижнем ряду близко друг к другу.

    - Одинаково ли расположены бабочки в верхнем и нижнем ряду?

    - Ребята, сколько бабочек в верхнем ряду? (спрашиваю 3 ребенка)

    - Скажите, сколько у вас бабочек в нижнем ряду? (спрашиваю 3-4 ребенка и проверяю остальных).

    - Что можно сказать о количестве бабочек в верхнем и нижнем ряду?  Поровну ли бабочек? (Да).

    - Легко ли проверить, что бабочек одинаковое количество, когда они расположены по-разному? (Нет).

    - А сейчас расположите бабочек в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек  в верхнем ряду.

    - Расскажите о способе уравнивания.

    - Влияет ли расстояние между предметами на их количество? (Нет).

    - Молодцы, ребята!

    - Давайте сделаем разминку!

    Физкультминутка «Бабочки летают».

    - Ребята, покажите, как летают, бабочки. (Упражнение выполняется под музыку 30 сек).

    -Сейчас я хлопну в ладоши еще раз, и мы отправимся дальше!

    III. Игра «Поиск кладов».

    -Мы оказались в небольшом городке Направление, где будем искать клады, спрятанные  королем Матемандии  - Кубикусом.

    (Перед  началом занятия прячем игрушки в группе (3 шт).

    - Сейчас мы с вами будем искать игрушки с сюрпризом. Но без карты! Поэтому вы должны слушать мои указания очень внимательно!

    (На каждое задание вызывается по одному ребенку, остальные должны внимательно следить за участником и поправлять его, если это необходимо).

    1. От театрального уголка (любое условное место): повернуть налево – сделать 3 шага прямо, повернуться налево, сделать 2 шага – увидеть наклейку – найти игрушку.

    2. От уголка природы: повернуть направо, идти прямо 5 шагов, повернуть налево, сделать 3 шага – увидеть наклейку – найти игрушку.

    3. От стола (за котором сидит ребенок) сделать шаг вперед – повернуть налево – сделать 4 шага вперед - повернуться направо -  сделать 1 шаг -  увидеть наклейку – найти игрушку с сюрпризом.

    -А теперь, мои дорогие ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Для этого закройте глаза и сосчитайте от 5 до 1. Будьте внимательны!

    Итоги.

    Вот  мы и дома, в нашей замечательной группе.

    -Итак, ребята, мы сегодня путешествовали с вами в страну Матемандию.

    - Что мы сегодня делали?

    –Что узнали?

    После ответов детей воспитатель делает выводы:

    1.  Цилиндр и шар – объемные геометрические фигуры. Шар можно катать, а цилиндр – катать и ставить.

    2.  Результат счета не зависит от расстояния между предметами.

    3. Учились двигаться в заданном направлении, повторили понятия направо - налево.

    - Спасибо за занятие, молодцы!

    В награду король Матемандии Кубикус подарил вам  раскраски бабочек, сюрпризы, и вы сможете поиграть с найденными игрушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

    Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

    Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

    Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....

    конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...

    Конспект итогового открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

    Задачи:Образовательные:- Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – коротки, одинаковые-разные; и о...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

    Данный конспект предназначен для занятий с детьми 3-4 лет. В нём дети смогут в игровой форме закрепить знания о свойствах предметов, а также названия геометрических фигур....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) Средняя группа

    Конспект НОД по ФЭМП с дидактическим материалом для родителей....