Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе На тему: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель:

  • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
  • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._chislo_talpe_redakt.861.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа пос. Самарский

структурное подразделение «Детский сад «Мечта»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе
На тему: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»

Выполнила:

воспитатель Талпэ Светлана Михайловна


Оглавление

Введение.        3

Ход занятия:        4


Введение.

Цель:

  • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
  • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Материалы и оборудование:

  • Письмо, картинки  вагонов, изображения  животных (заяц, белка, волк, лиса) и совы.
  • Геометрические фигуры (квадраты, треугольники, кружочки, прямоугольники, овалы).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли гости, смотрите у них письмо. Я вам прочту, что они нам написали?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята из группы «Колобок»! У нас – у зверей к вам одна просьба. Мы очень хотим все вместе отправиться в путешествие на поезде. Но так как считать не умеем, не знаем хватит ли нам вагонов. Помогите нам, пожалуйста. Заяц, белка, лиса, волк и сова».

Ребята, поможем?

Дети: да!

Воспитатель: Решили помочь, а с чего начнём работу?

(надо считать вагоны; если дети затрудняются ответить…)

Воспитатель: Да, нам сначала надо узнать сколько у нас вагонов, а чтобы узнать, нужно сосчитать. Кто хочет считать вагоны?

(несколько детей по очереди считают вагоны)

Сколько у нас вагонов?

Дети: 5.

Воспитатель: А теперь надо сосчитать зверюшек?

(несколько детей считают зверюшек)

Дети: 5.

Воспитатель: Значит поровну. А как можно узнать действительно ли поровну?

(Путём наложения или приложения.)

Воспитатель: Правильно, чтобы узнать хватить ли им наших  вагонов расположим их так, чтобы было видно и зверюшек и вагоны. Давайте около каждого вагончика ставим зверюшек.

(Дети ставят около каждого вагончика зверюшек):

Дети: Да, хватит.

Воспитатель: Ребята, чтобы их отправить на путешествие нам нужно ещё знать, кто на котором по счёту вагончике едет? На первый вагон кого посадили?

Дети: зайца.

Воспитатель: На второй вагон кого посадили?

- На второй вагон посадили белку, на третий лису, на четвёртый волка, на пятый сову.

Воспитатель: Скажите белка на каком по счету вагоне едет?

(дети выходят, считают)

- Сова на котором по счёту вагоне  едет?

(проверяют свой ответ)

Воспитатель: С этим разобрались, значит каждый из  зверей может отправиться в путешествие.

А давайте мы с вами поиграем в игру «Весёлые друзья».

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что кто – то здесь лишний?

Дети: Сова.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она птица, а остальные звери.

Воспитатель: Как нам поступить, оставить сову?

Дети: нет, отправим.

Воспитатель: Правильно, вы же у нас добрые ребята, нельзя его отделять от друзей, пускай едет в путешествие со всеми зверями. Она же тоже живёт в лесу.

А теперь ребята, отдохнём, выходим и строимся друг за другом: едем на поезде.

(включается запись песни «Мы едем, едем»… Дети двигаются под музыку.)

Воспитатель: Ребята, пока наши звери не уехали, давайте проверим: исправны ли наши вагоны? Всё ли в порядке с нашими вагонами, внимательно смотрите, пожалуйста.

(дети ищут неисправные вагоны)

Дети: у первого вагона колёса не будут ездить, потому что они квадратные.

Воспитатель: Да ребята, давайте исправим.

(1 ребёнок выходит, меняет квадратные колёса  вагона на круглые. Далее проверяют все  колёса остальных вагонов и исправляют при необходимости)

Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно смотрите, что есть круглой формы у нас в группе?

(ребята находят в группе предметы круглой формы: часы,тарелки,мячи..)

Воспитатель: На окна вагонов смотрите, какой они формы?

Дети: прямоугольной формы.

Воспитатель: Ещё что нас окружает в прямоугольной форме?

(дети называют предметы в группе: столы, окна, кровати…)

Воспитатель: Всё мы проверяли, все готовы отправиться в путешествие. Что мы пожелаем нашим друзьям перед дорогой?

Дети: Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли. Никогда нельзя отказывать в помощи никому.

Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии? С какими геометрическими фигурами встречались, до скольких считали?

Дети: читали письмо, считали вагонов и зверей, исправили вагонов, нашли геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»

Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...