Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сухоносенко Елена Васильевна

Данный конспект предназначен для занятий с детьми 3-4 лет. В нём дети смогут в игровой форме закрепить знания о свойствах предметов, а также названия геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Путешествие с Колобком»

                                                    (с использованием ИКТ)

Задачи:

-закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – средний - маленький, высокий – низкий, короткий - длинный.
- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- воспитывать интерес к математике.

   Ребята, сегодня к нам кто-то пришёл, а кто это - вы узнаете, если отгадаете загадку.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок)

Показываю игрушку-Колобка.

Давайте поздороваемся с Колобком (дети здороваются).

Ребятки, вспомните, что случилось с Колобком в сказке? (его съела лиса).

- А наш колобок не хочет, чтобы его съела лиса, и он приглашает вас в путешествие в сказку. В этой сказке вы будете помогать Колобку. Ну как, вы готовы?

Дети под музыку шагают вместе с Колобком. Подходят к экрану.

                                                               Слайд №1

- Сказка начинается. Жили-были дед и баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала 2 горсти муки,  испекла колобок и положила его на окошко студить.

-Колобок лежал-лежал на окошке, надоело ему лежать. Спрыгнул Колобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.

           Слайд №2

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

- Не нужна мне твоя песенка, ты лучше помоги мне. Я спешу домой к маленьким зайчатам, а чтобы быстрее добежать, мне надо выбрать самую короткую дорогу. Помогите мне.

- Ребята, поможем зайке?

   (Дети подходят к столам, на которых лежат по 3 дорожки разной длины на каждого ребёнка. Предлагаю выбрать самую короткую и назвать её цвет).

- Ребята, а зайка с вами не согласен, он думает, что самая короткая дорожка не эта. Давайте научим зайку, как можно правильно выбрать самую короткую дорожку.

(Дети сравнивают дорожки по длине путем приложения и наложения)

-Молодцы, ребята, помогли зайке. Заяц обрадовался и отпустил Колобка.        Покатился он дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему волк.

                                                             Слайд №3

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

- Не нужна мне твоя песенка, ты лучше помоги мне починить коврики.

-Ребята, поможем волку?

 Дети подходят к столам , на которых лежит игра «Почини коврик».

Дети подбирают геометрические фигуры, накладывают их на коврик и называют форму фигур.

-Волк  обрадовался и отпустил Колобка. Покатился он дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.

Слайд №4

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

- Не нужна мне твоя песенка, пусть лучше ребята покажут, как они умеют играть.

-Ребята, покажем мишке, как мы умеем играть? Сейчас мы превратимся в маленьких медвежат.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так, ( круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили ( ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)
А потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

 Медведю понравилось, как детки умеют играть. Но ему пора домой возвращаться домой и  он просит нас помочь найти его дом. Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка (На фланелеграфе елочки разной высоты 5-6 шт.).

 Он сказал, что его дом находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. А вы, ребята, можете показать самую высокую елку?

Дети показывают. Мишка благодарит детей и прощается с ними.

 Ушёл мишка, а Колобок покатился дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему лиса.

Слайд №5

- Колобок, колобок, спой мне песенку!

Спел песенку Колобок, а лиса ему говорит:

-Хороша твоя песенка, только плохо я слышу. Сядь ко мне на носок и спой ещё разок.

А Колобок говорит: «Хитрая ты, лисичка, если я сяду к тебе на носок, ты меня съешь».

-Не буду я тебя есть, - говорит лисичка, но пусть ребята помогут мне посадить цветы на клумбы.

  На коврике клумбы и цветы трёх размеров: большие, средние и маленькие.  Дети раскладывают цветы, проговаривая свои действия.

Молодцы, ребятки. Лисичка благодарит вас за помощь и отпускает Колобка. Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, А нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

 Вам наша сказка понравилась?

А что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок". Занятие проведено  во второй младшей группе №2 "Разноцветные ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....

конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком».

Непосредственная образовательная деятельность.Тема: «Путешествие с Колобком»1.Воспитательная: Воспитывать навыки вежливого обращения, употребляя в речи слова «здравствуйте...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке Репка"

Занятие по математике во 2 младшей группе: «Путешествие в сказку «Репка»Цель:систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник) их...