Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бахолдина Светлана

Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

                       Программное содержание:

Задачи:

1.Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета;

2.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; умение различать геометрические фигуры;

3.Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

4.Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

5.Воспитывать интерес к мульфильмам.

                             Наглядный материал:

Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, домики разных цветов, ключи  к домам (разных цветов), листики (широкие - узкие), ёлочки (высокая - низкая), игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач, дождя,весёлая музыка для прогулки.

                                      Ход занятия:

Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мультиманию».

В этой стране мы  с вами встретимся  и будем играть с героями,которых вы все хорошо знаете.Хотите узнать с кем мы будем играть?

Тогда я приглашаю вас  в путешестие.

Как вы думаете,на чём можно путешествовать?(на машине,на автобусе,на поезде).Отгадайте загадку и узнаете,на чём мы с вами отправимся в путь.

 Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.     (поезд).

Правильно,это паравоз и мы будем путешествовать  на волшебном  паровозике.Но для этого надо получить билеты,чтобы потом занять определённое место в поезде.(раздать билеты.

Внимательно посмотрите на свои билеты,что на них изображено?(геометрические фигуры разного цвета).

Вам надо сесть на такое место,на котором изображена такая же фигура как и на билете(рассаживаются).

Я буду кондуктором,приготовте свои билеты (проверка билетов и мест).

Замечательно,ребята,все правильно сели,можно отправляться в путь!

(Включается запись стука колёс поезда).

                                       Основная часть.

            Д/игра «Помоги бабочке найти свой цветок».

-Приехали,выходите с поезда.

- Посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по полянке и играть с бабочками.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что  когда он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука.

Посмотрите,cколько бабочек поймал паук? Одну или много?(много).

- Бабочек нужно освободить!Поможем  им?(Да)

Дети освобождают бабочек из плена.(снимают с паутины).

- Как мы можем помочь бабочкам спрятаться от паука?(Дети предлагают свои варианты.)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.  

. Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

Поможем бабочкам!(Дети сажают бабочек на цветы).

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

-Смотрите,одна бабочка не попала к пауку в сети,её тоже надо спрятать .

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

А сейчас мы с вами тоже превратимся в бабочек и поиграем,хотите?

 

Физкультминутка превращение в бабочку.

 

          -Спал цветок и вдруг проснулся.

          Больше спать не захотел.

          Потянулся, шевельнулся,

           Взвился вверх и полетел.

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет игратьиграть с ними.

- Ну а нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

       2. Д/игра «Почини ковер».

- Проходите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

- Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

Дети садятся на поезд.

          3. Игра «Найди свой домик».

- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. Посмотрите  они все разные. Чтобы вы знали, в какой дом заселиться, я вам раздам ключики от этих домиков  такого же цвета. (раздать ключи разных цветов).

- Какого цвета ключик у Миши?(синий)Какой домик ты сможешь открыть?(синий).Всем понятно?

-А теперь заселяемся!Будте внимательны!

- Когда светит солнышко, выходите гулять. А когда дождь, скорее прячтесь в свои домики!

Под  фонограмму «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет ключики.

Звучит фонограмма весёлой музыки и дети выходят гулять.

Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.

        4. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

- Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. Посмотрите, какаяМаша проказница, разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие.Пусть  мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.

- Давайте отправимся дальше.

                                              Заключительная часть.

            Игра «Опоздавшая игрушка».

- Вот мы и вернулись  назад в детский сад,наше путешествие закончилось.(звучит фонограмма плач).

Интересно, кто это  плачет?- Ребята, да это же Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал.

-Ну же, не плач,Чебурашка,ребята расскажут  кому мы сегодня помогал,правда?! Чьи  задания мы выполняли?(дети рассказывают).

- Молодцы, ребята, все задания выполнили.Смотрите,Вини-Пух передал для вас угощение!

-Ребята, вам понравилось путешествие? А ты, Чебурашка, больше не опаздывай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект итоговой ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Чебурашкой»

Образовательные задачи:-Закрепить понятия много, один.-Упражнять в сравнении двух групп предметов: «больше», «меньше», «столько же».-Закреплять знания цвета.-Закреплять умение различать и называть гео...

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...