Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Программное содержание:
Закрепить понятия много, один.
Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
Закреплять знания цвета.
Формировать умение различать количество звуков на слух.
Тренировать умение различать геометрические фигуры.
Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
Формировать временные представления.
Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.
Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
Материал к занятию:
Вини-пух, автобус, цветы, бабочки, паук, домики разных цветов, документы к домам, листики (широкие - узкие), деревья(высокое - низкое), пальчиковый театр (животные),», песня «мы в автобусе сидим»,веселая и колыбельная. Кукла Маша, паутина.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мультиков». В этой стране мы будем выполнять разные задания? Хотите?
- Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном автобусе.
- Все, мы ни кого не забыли, ну, тогда в путь.
Музыка Автобус
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Закрепить понятия много, один.
Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
Закреплять знания цвета.
Формировать умение различать количество звуков на слух.
Тренировать умение различать геометрические фигуры.
Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
Формировать временные представления.
Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.
Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
Материал к занятию:
Вини-пух, автобус, цветы, бабочки, паук, домики разных цветов, документы к домам, листики (широкие - узкие), деревья(высокое - низкое), пальчиковый театр (животные),», песня «мы в автобусе сидим»,веселая и колыбельная. Кукла Маша, паутина.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мультиков». В этой стране мы будем выполнять разные задания? Хотите?
- Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном автобусе.
- Все, мы ни кого не забыли, ну, тогда в путь.
Музыка Автобус
Основная часть.
Д/игра «Бабочки».
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).
- Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)
- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.
- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.
Музыка Автобус
Детки, посмотрите, волшебная дудочка, а давайте с ней поиграем?
2. Д/И « Дудочка»
На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько раз я дуну в дудочку.
На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько раз я проиграю в дудочку.
Затем уравниваем количество фигур любым способом.
Дети садятся на автобус.
Музыка Автобус
3. П/Игра «Найди свой домик».
- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ. (раздать билеты с геометрическими фигурами)
- Днем детки , дети выходят и гуляют. А когда наступает ночь, скорее бегут к своему домику.
Музыка чередуется быстрая и медленная.
По сигналу ночь дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.
- Молодцы, ребята, не путали домики. А теперь садитесь на автобус, едем дальше.
Музыка Автобус
4. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».
- Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим два дерева. Ребята, они одинаковые? Нет. Одно дерево высокое, а другое низкое. Мальчики пусть положат свои листочки под высокое, а девочки – под низкое. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.
- Давайте отправимся дальше.
Физминутка: «Мы топаем ногами»
Теперь садимся в автобус и продолжаем путь.
Музыка Автобус
5. Игра «Дрессировщики».
- Ребята, мы приехали в зоопарк. А вы знаете, кто живет в зоопарке? (животные)
- А давайте поиграем с животными. Мы будем их дресировать.
- Одевайте зверей на указательный палец и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»
- Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)
- Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.
1 команда – животные сядьте на стол;
2 команда – сядьте под стол;
3 команда – подпрыгни над столом;
4 команда – сядьте на плечо;
5 команда – спрячьтесь за ладошку.
- Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на автобус.
Музыка Автобус
Заключительная часть.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Молодцы, ребята, все задания выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал «Путешествие в страну мультфильмов»
Программное содержание:-Закрепить понятия много, один;-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;-Закреплять знания ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну «Мультиков».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну «Мультиков». Воспитате...
