Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну «Мультиков».
материал по математике (младшая группа)

Цирк Людмила Леонидовна

Конспект итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема:   «Путешествие в страну «Мультиков».

 

 

Воспитателя  Таймырского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»

Цирк Людмилы Леонидовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дудинка,

 

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один.

Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

Закреплять знания цвета.

Формировать умение различать количество звуков на слух.

Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Формировать временные представления.

Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Материал к занятию:

Вини-пух, автобус, цветы, бабочки, паук, домики разных цветов, документы к домам, листики (широкие - узкие), деревья(высокое - низкое), пальчиковый театр (животные),», песня «мы в автобусе сидим»,веселая и колыбельная. Кукла маша, паутина.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мультиков». В этой стране мы будем выполнять разные  задания? Хотите?

- Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном автобусе.

- Все, мы ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Музыка Автобус

Основная часть.

Д/игра «Бабочки».

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.

Музыка Автобус

Детки, посмотрите, волшебная дудочка, а давайте с ней поиграем?

2. Д/И « Дудочка»

 На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько раз я дуну в дудочку.

На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько раз я проиграю в дудочку.

Затем уравниваем количество фигур любым способом.

Дети садятся на автобус.

Музыка Автобус

3. П/Игра «Найди свой домик».

- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ. (раздать билеты с геометрическими фигурами)

- Днем детки , дети выходят и гуляют. А когда наступает ночь, скорее бегут к своему домику.

Музыка чередуется быстрая и медленная.

По сигналу ночь дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Молодцы, ребята, не путали домики. А теперь садитесь на автобус, едем дальше.

Музыка Автобус

 

4. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

- Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим два дерева. Ребята, они одинаковые? Нет. Одно дерево высокое, а другое низкое. Мальчики пусть положат свои листочки под высокое, а девочки – под низкое. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.

- Давайте отправимся дальше.

Физминутка: «Мы топаем ногами»

Теперь садимся в автобус и продолжаем путь.

Музыка Автобус

5. Игра «Дрессировщики».

- Ребята, мы приехали в зоопарк. А вы знаете, кто живет в зоопарке? (животные)

- А давайте поиграем с животными. Мы будем их дресировать.

- Одевайте зверей на указательный палец и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»

- Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)

- Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.

1 команда – животные сядьте на стол;

2 команда – сядьте под стол;

3 команда – подпрыгни над столом;

4 команда – сядьте на плечо;

5 команда – спрячьтесь за ладошку.

- Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на автобус.

Музыка Автобус

Заключительная часть.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Молодцы, ребята, все задания выполнили.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_femp_tsirk.docx294.16 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»

647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–67–53, e-mail: Забава копия

Конспект итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в страну «Мультиков».

Воспитателя Таймырского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»

Цирк Людмилы Леонидовны

г. Дудинка,

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один.

Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

Закреплять знания цвета.

Формировать умение различать количество звуков на слух.

Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Формировать временные представления.

Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Материал к занятию:

Вини-пух, автобус, цветы, бабочки, паук, домики разных цветов, документы к домам, листики (широкие - узкие), деревья(высокое - низкое), пальчиковый театр (животные),», песня «мы в автобусе сидим»,веселая и колыбельная. Кукла маша, паутина.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мультиков». В этой стране мы будем выполнять разные задания? Хотите?

- Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном автобусе.

- Все, мы ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Музыка Автобус

Основная часть.

Д/игра «Бабочки».

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.

Музыка Автобус

Детки, посмотрите, волшебная дудочка, а давайте с ней поиграем?

2. Д/И « Дудочка»

На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько раз я дуну в дудочку.

На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько раз я проиграю в дудочку.

Затем уравниваем количество фигур любым способом.

Дети садятся на автобус.

Музыка Автобус

3. П/Игра «Найди свой домик».

- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ. (раздать билеты с геометрическими фигурами)

- Днем детки , дети выходят и гуляют. А когда наступает ночь, скорее бегут к своему домику.

Музыка чередуется быстрая и медленная.

По сигналу ночь дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Молодцы, ребята, не путали домики. А теперь садитесь на автобус, едем дальше.

Музыка Автобус

4. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

- Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим два дерева. Ребята, они одинаковые? Нет. Одно дерево высокое, а другое низкое. Мальчики пусть положат свои листочки под высокое, а девочки – под низкое. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.

- Давайте отправимся дальше.

Физминутка: «Мы топаем ногами»

Теперь садимся в автобус и продолжаем путь.

Музыка Автобус

5. Игра «Дрессировщики».

- Ребята, мы приехали в зоопарк. А вы знаете, кто живет в зоопарке? (животные)

- А давайте поиграем с животными. Мы будем их дресировать.

- Одевайте зверей на указательный палец и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»

- Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)

- Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.

1 команда – животные сядьте на стол;

2 команда – сядьте под стол;

3 команда – подпрыгни над столом;

4 команда – сядьте на плечо;

5 команда – спрячьтесь за ладошку.

- Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на автобус.

Музыка Автобус

Заключительная часть.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Молодцы, ребята, все задания выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....

конспекты ННОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы. Использование элементов сказок на занятии позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой п...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Данный конспект предназначен для занятий с детьми 3-4 лет. В нём дети смогут в игровой форме закрепить знания о свойствах предметов, а также названия геометрических фигур....