Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Помогайка»»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Золоторева Тамара Александровна

Данное занятие можно дать как открытое мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon путешествие1.59 МБ
Файл zanyatie_po_formirovaniyu_remp.odt20.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 17 «Ладушки»

города Новоалтайска Алтайского края

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Путешествие в страну «Помогайка»»

 

                                                         Подготовила воспитатель:                                                          

                                                             МБДОУ № 17 «Ладушки» 

                                                                                                 Золоторева Т.А.

                                                  2015г

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один.

Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

Закреплять знания цвета.

Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Материал к занятию:

ИКТ технологии, презентация с героями, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов), листики (широкие - узкие), корзинки (высокая - низкая), пальчиковый театр (животные),  музыкальная запись стука колес поезда.

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну «Помогайка».А как вы думаете почему страна необычная?(...) Правильно,мы будет помогать жителям этой страны. Хотите отправится в это удивительное путешествие?

Но прежде чем отправиться ,я предлагаю вам ,вспомнить правило поведения в гостях.(...)

Отправимся мы в путешествие на поезде.

 На спинках стульчиков прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

Что бы отправиться на поезде в путь ,нам нужно приобрести билет ,на которых изображены ваши места.(каждый ребенок находит свое место)

1.Д/И «Найди свое место»

На отдельно стоящем столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

- Готовы отправится в петь? Поехали!!!!

Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).

Основная часть.

2.Д/игра «Бабочки».

Ой ,какая красивая полянка. Кто здесь живет?(на экране появляется Вини-пух) Он оставил нам записку ( Я очень люблю гулять по цветочной полянке и играть с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, помогите освободить бабочек. Поможем? На магнитной доске картинка паука и бабочки.

Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек.(Радам с доской, на столе,лежат цветы )

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.(обратить внимание на посадку детей)

3. Д/игра «Ковер».

-Ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину.(на экране появляется  Мотроскин) Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

- Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

-Давай Матроскин ,наши дети тебя научат как нужно различать геометрические фигуры). Дети знаю стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

- Молодцы, ребята.

- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

Дети садятся на поезд.

4. Игра «Найди свой домик».

- Мы приехали в город, где много домов.(слайд с большим количеством домов,разных цветов) Мы много путешествовали и не заметили как настал вечер. А какое время суток наступает после вечера?(...)  Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов) На стулья наклеиваем «крыши» разных цветов.

- Какого цвета будет домик у Жени?

- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда ночь, скорее бегут к своему домику.

По сигналу «ночь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Молодцы, ребята, не путали домики. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.

5. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

- Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. (Слайд Маши) Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите одинаковые ли листики?(...) какие они?(узкие ,широкие) Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две корзины(одна высокая ,а другая низкая). . Ребята, они одинаковые? (Нет). Мальчики пусть положат свои листочки в высокую корзину, а девочки – в низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.

- Давайте отправимся дальше.

6. Игра «Дрессировщики».

- Ребята, мы приехали в гости к клоуну Клёпе. А вы знаете, где живут клоуны? (в цирке) А кто еще выступает в цирке? (животные)

- Клёпа предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что будем дрессировщиками?

- Одевайте зверей на указательный палец и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»

- Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)

- Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.

1 команда – животные сядьте на стол;

2 команда – сядьте под стол;

3 команда – подпрыгни над столом;

4 команда – сядьте на плечо;

5 команда – спрячьтесь за ладошку.

- Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. Клёпа говорит вам спасибо, что вы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.

Заключительная часть.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь вспомним кому мы сегодня помогли.

Мне очень понравилось наше необычное путешествие,а вам?Я думаю мы с вами часто будем путешествовать по разным странам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок". Занятие проведено  во второй младшей группе №2 "Разноцветные ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...