Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал «Путешествие в страну мультфильмов»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Никитина Елена Николаевна

Программное содержание:

-Закрепить понятия много, один;

-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;

-Закреплять знания цвета;

-Тренировать умение различать геометрические фигуры;

-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

-Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под;

 -Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx230.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал

«Путешествие в страну мультфильмов»

post-52863-1379582285

                                                                                                             Воспитатель МБДОУ №16

                                                                                     ст.Луковской

                                                                                      Никитина Е.Н

РСО-Алания

Моздокский район

2014-2015 уч.год.

Программное содержание:

-Закрепить понятия много, один;

-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;

-Закреплять знания цвета;

-Тренировать умение различать геометрические фигуры;

-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

-Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под;

 -Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Материал к занятию:

Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов), листики (широкие - узкие), ёлочки (высокая - низкая), пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач.

Ход занятия:

1 слайд.(Дети)

Дети под музыку выходят в зал.

Говорят приветствие:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я:

«Здравствуйте, мои друзья!».

- Сегодня мы с вами отправимся в страну «Мультфильмов». В этой стране мы будем решать головоломки. Головоломки - это такие необычные, интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания?

- Тогда я приглашаю вас в путешествия на сказочном поезде.

2 слайд.(Поезд)

Дети друг за другом идут по залу и садятся на стульчики. Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).

3 слайд.(Винни-пух и паук)

Д/игра «Бабочки».

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

Вини - пух говорит, что играл с бабочками, он боится ,что если подует ветерок ,то занесет их в сети злого паука, нам нужно им помочь!

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

4 слайд.(Винни-пух и бабочки)

Дети говорят на какой цветок сядет каждая бабочка .

5 слайд. (Бабочки и цветы)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов?

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

6 слайд. (Поезд)

7 слайд.(Кот Матроскин)

- Посмотрите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

8 слайд. (Веселый кот Матроскин)

- Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

Давайте выполним задания Матроскина:

1. Отгадайте загадки:

· Говорила мама Боре:

— Не пойдем сейчас — опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а … (красный)

9 слайд.

· Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был … (зеленый)

10 слайд.

· Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг,

Ну, конечно, это … (круг)

11 слайд.

· Я фигура — хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик — мой любимый брат,

Потому что я … (квадрат)

12 слайд. 

Отправляемся дальше.

13 слайд.(Поезд)

Игра «Домики»

- Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов)

- Какого цвета будет домик у Саши, Илюши?

- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.

14 слайд.(Солнышко)

15 слайд.(Дождик)

Молодцы, ребята.

- Ну а нам с вами пора отправляться дальше. По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.

16 слайд.(Поезд)

Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

17 слайд.(Маша)

- Ребята, мы приехали в гости к Маше . Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке. Порядо навели, теперь необходимо вернуться на места, мальчики по широкой дорожке, а девочки по узкой.(Дети по своим дорожкам возвращаются на места).

Теперь посмотрим ,какое же задание приготовили  еще нам Маша с Мишкой.

-Оказалось, что Медведь подготовил вам загадки о времени суток .

Слайд 18, 19.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время  суток?

Слайд 20.

Слайд 21.

Солнце в небе высоко,

 И до ночи далеко,

 Коротка деревьев тень

Что за время суток?

Слайд 22.

Слайд 23.

День прошёл. Садится солнце,

Сумрак медленно крадётся.

 Зажигайте лампы, свечи –

Наступает тёмный…

Слайд 24.

Слайд 25.

Солнце село. Свет погас.

Спать пора. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

 А за ним  крадётся…

26 слайд.

27 слайд.(Гимнастика для глаз)

Гимнастика для глаз «Ночь»

- Давайте отправимся дальше.

28 слайд.(Поезд)

29 слайд.(Карлсон)

Ребята, а теперь мы в гостях у Карлсона. Он собирается на день рождения к своему другу. Решил подарить ему красивый разноцветный мяч, но не знает какую коробку выбрать. Но перед этим нам необходимо сделать разминку нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика «Малыш и Карлсон».

Дружит Карлсон с Малышом,

Полетать бы им вдвоем!

«Малыш, на крышу поднимайся,

Ко мне на спину забирайся».

Работа за столами.

 Вам необходимо пройти к столам и соединить карандашом большую коробку с большим мячом, а маленькую с маленьким.

30 слайд.(Мячи и коробки)

Под музыку дети выполняют задание.

31 слайд.(Поезд)

Игра «Опоздавшая игрушка».

32 слайд(Дети)

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ой, кто там плачет?

33 слайд (Чебурашка)

- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?

- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Весёлое Путешествие».

1. Образовательные:-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;-закреплять умение различать и н...