Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Весёлое Путешествие».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

1. Образовательные:

-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;

-закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: длинный, покороче, самый короткий;

-закреплять понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, толстый- тонкий;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый;

-закреплять умение определять и правильно называть части суток.

  2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь;

-расширять и активизировать словарь детей.

 3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать интерес к математике;

- аккуратность при работе с клеевым карандашом.

4. Интеграция образовательных областей:

Коммуникация/Познание (ФЭМП)/Социализация/Здоровье/Безопасность/Музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_10.10.2023.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Весёлое Путешествие».

Разработала и провела воспитатель младшей группы: Иванушкина Ольга Анатольевна

Дата проведения:

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.

Задачи: 1. Образовательные:

-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;

-закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: длинный, покороче, самый короткий;

-закреплять понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, толстый- тонкий;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый;

-закреплять умение определять и правильно называть части суток.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь;

-расширять и активизировать словарь детей.

3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать интерес к математике;

- аккуратность при работе с клеевым карандашом.

4. Интеграция образовательных областей:

Коммуникация/Познание (ФЭМП)/Социализация/Здоровье/Безопасность/Музыка

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», « Кто где живет?»; д/ и « Времена суток».

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Кукла Даша ; куклы пальчиковые заяц, волк, медведь, лиса; геометрические фигуры большие квадрат и круг, маленькие на стульях; двух полосная карточка, картинки ёлочка и шишка; картинки животных заяц, волк, медведь, кошка, лиса; картинки части суток; цветные дорожки;макеты деревьев; планшет, ноутбук.Раздаточные: геометрические фигуры на каждого ребёнка, двух полосные карточки, счётный материал (ёлочки, шишки по 5 шт.) на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.

Наглядные: использование кукол, картинок ,макетов деревьев, цветных дорожек и т. д.

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают полукругом.

В: Здравствуйте, ребята! Вы помните как меня зовут? Я пришла к вам в гости не одна! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей!

Давайте, с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки,

Топ – топ - топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки,

Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,

Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)

Здравствуйте, губки,

Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик,

Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

В: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в весёлое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Даша: Правильно, это колобок. А вот и он! (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Даша: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д: Колобок не такой, он круглый, катится.

В: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Ребята, вы не забыли что мы в путешествие собирались? А поедем мы на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку:

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук? (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

В: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).(Воспитатель в это время выставляет на ковер макеты различных деревьев)

Ва: Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами приехали? Правильно, мы в лесу. Что растет в лесу?

Д: Деревья.

В: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

В: Стволы у деревьев бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

В: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

В: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

В: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки на планшет)

Д: нет, кошки не было.

В: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

В: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Покажите какие у зайчиков ушки? А какие хвостики? Сколько было зайчиков?

Д: Один.

В: А теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

В: Мы теперь не зайчики, а снова дети.

В: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

В: Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик говорит, что он очень любит сидеть под ёлочкой, а в нашем лесу мало ёлочек. Давайте поможем зайчику. Для этого нам надо сесть за столы на свои места.

Дети садятся за столы. У каждого из них на столах по двух полосной карточке, на тарелочках по пять ёлочек и по четыре зайчика. В: перед вами карточки с двумя полосками. На верхнюю мы будем выкладывать ёлочки, на нижнюю зайчиков. Выкладываем слева направо, ставим пальчик в начало верхней полоски и от пальчика начинаем выкладывать наши ёлочки. Затем так же выкладываем зайчиков на нижнюю полоску. Ставим пальчик в начало полоски и выкладываем зайчиков. Зайчики у вас получатся под ёлочками. Ребята, посмотрите, у нас получилось ёлочек столько же сколько зайчиков? Поровну зайчиков и ёлочек? Чего больше? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зайчиков стало столько, сколько ёлочек? Молодцы, надо добавить зайчика! Ой, посмотрите, вот у меня как раз есть зайчики. А теперь, как стало? Ёлочек столько сколько зайчиков, то есть поровну. Проверьте у вас под каждой ёлочкой сидит заяц? Вот какие мы молодцы! Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (надеть куклу на руку).

Д: Волк.

В:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу!

В: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

В: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

В: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда» на планшете. Дети сидят на ковре полукругом вокруг планшета.

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

В (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две - Три.

В: Какого они цвета?

Д: Красная, синяя и зеленая.

В: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

В: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

В: А какая дорожка самая короткая?

Д: синяя.

В: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

В: Вот мы с вами по дорожке шли и пришли к лисичке! Вот она какая! (Одеть на руку куклу лисы). Она хочет с нами поиграть.

В от имени лисы: Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

В: Пришла пора нам возвращаться в детский сад друзья. С лисой нам надо попрощаться, что скажем мы ей ? Конечно, до свидания! Наш поезд уже заждался нас.

Дети садятся в поезд, звучит музыка.

В: Вот мы и в детском саду! Понравилось вам наше путешествие ребята? Кого мы повстречали? Что понравилось больше всего? Мы с вами такие молодцы!!!