Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Попова Аксинья Витальевна

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: «Путешествие с Колобком»

1.Воспитательная: Воспитывать навыки вежливого обращения, употребляя в речи слова «здравствуйте» и «до свидания», любовь к животному миру и желание помочь.

2.Развивающая: Развивать речь ребенка, мелкую моторику, внимание, сообразительность, мышление, фантазию, пространственное ориентирование в частях собственного тела.

3.Обучающая: Упражнять в назывании геометрической фигуры (круг); подбирать предметы по цвету; определять свойства предметов: большой-маленький, высокий-низкий; различать количество предметов (один-много).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию элементарных

математических представлений

во второй младшей группе

на тему:

«Путешествие с Колобком»









Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: «Путешествие с Колобком»

1.Воспитательная: Воспитывать навыки вежливого обращения, употребляя в речи слова «здравствуйте» и «до свидания», любовь к животному миру и желание помочь.

2.Развивающая: Развивать речь ребенка, мелкую моторику, внимание, сообразительность, мышление, фантазию, пространственное ориентирование в частях собственного тела.

3.Обучающая: Упражнять в назывании геометрической фигуры (круг); подбирать предметы по цвету; определять свойства предметов: большой-маленький, высокий-низкий; различать количество предметов (один-много).


Эмоциональный настрой перед НОД
Добрый день глазки, здравствуйте!
Добрый день ушки, здравствуйте!
Добрый день ручки, добрый день ножки.

Добрый день люди, здравствуйте! ( Музыкальное сопровождение)


                                                      Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются). Ребята, а вы любите сказки? Д: ответ детей (да).

В: А хотите отправится в волшебное путешествие- в сказку?

В: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. А кто он такой, вы сейчас узнаете, отгадав мою загадку.

- Не лежалось на окошке

По катился по дорожке (колобок)

В: Вижу, сказочку читали,

и героя все узнали.

А теперь сам Колобок

в гости к нам приехать смог

В:Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?

Д: ответ детей ( круглый)

В: А вы помните, что случилось с колобком в сказке?

Д: (ответы детей). ( лиса съела колобка)

В: Ребята, колобок не хочет, чтобы лиса его съела, он хочет вернуться домой к дедушке и бабушке. Но дорога идёт через лес, и колобок боится идти один. Что же нам делать? Как ему помочь?

Д: (ответы детей: проводить колобка)

В: Ну что, поможем колобку? Тогда отправляемся в путь. Нам нужно произнести волшебные слова.


Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните

Раз, два- покружись

В нашей сказке окажись.


В: Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Что находитсяв лесу?

Д: ответ детей( елочки, деревья, листики)

В: А сколько деревьев в лесу?

Д:ответ детей ( много)

В: ребята а какие у нас бывают деревья?

Д: ответ детей(высокие и низкие)

В: а что случается с деревьями когда дует ветер?

Д: ответ детей ( они качаются)

В: Давайте представим как будто мы маленькие деревья и подул ветер

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше. (Слова сопровождаются движениями)

В: Смотрите-ка, кто это под елочкой сидит?

Д: ответ детей (заяц)

В: - Здравствуй, зайка, мы несем Колобка к бабушке и дедушке, пропусти нас пожалуйста!

Заяц. Поиграйте со мной, тогда и пропущу.

Игра разложи морковки по корзинкам (большие в большую корзину, маленькие в маленькую корзину)

Заяц. Спасибо.Вы помогли разложить мне большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Дети. До свидания зайка (дети с воспитателем идут дальше).

В: Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?

Д: ответ детей (волк).

В: -Волк, пропусти нас, мы несем Колобка к бабушке и дедушке!

Волк: У меня случилась беда я зацепился за куст и порвал свои штаны

Помогите мне пожалуйста, тогда пропущу.

В: Нужно помочь волку — подобрать заплатку к дырке (в виде круга)

В: Поможем волку?

Д: ответ детей.(да)

Волк: Хвалит детей и пропускает дальше. До свидания. (дети с воспитателем идут дальше).

В: Под елочкой сидит лиса и медведь.

В: Здравствуй, лисичка! Здравствуй мишка!

Лиса. Какой Колобок хорошенький, какой пригоженький

Колобок, Колобок, я тебя съем!

В: Не ешь колобка лиса, пропусти. Нас дедушка с бабушкой ждут. А мы тебе за это стихи про осень расскажем.

Лиса: Хвалит детей и пропускает.

Дети. СпасибоДо свидания, лиса!

В:Ребята смотрите а вот и дом колобка.

В: У дома встречает колобка бабушка. Она благодарит детей за то что они вернули колобка .Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. И нам пора возвращаться в детский садик. Давай произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, покружись,

Снова в садике окажись. (Дети кружатся на месте)

Рефлексия :

В: вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по сказке? А какой сказочный герой к нам сегодня приходил? Ребята а каких лесных зверей мы свами встретили в сказке ? А что мы свами делали, чтобы звери не съели колобка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Шары на осеннем празднике» с использованием технологии игры

Цели: познакомить с геометрической фигурой круг. Задачи: Образовательные: - развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные дет...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Как мы друзей Колобку искали»

Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.Задачи: 1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.2. Развивать умение решать пр...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «Высокий - низкий».

Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания....