Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Шары на осеннем празднике» с использованием технологии игры
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Романова Екатерина Сергеевна

    Цели: познакомить с геометрической фигурой круг. Задачи: Образовательные: - развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные детали; - сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар); - научить различать предметы аналогичной формы в ближайшем окружении. Развивающие: - научить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого и из частей составлять целое, складывать из двух или нескольких частей картинку шара; - активизировать словарь по теме; - научить называть получившиеся изображения. Воспитательные: - вызвать у воспитанников интерес к конструированию; - на основе игровой мотивации побуждать к украшению игровой комнаты осенними элементами в период подготовки к осеннему празднику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_2.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «Шары на осеннем празднике» с использованием технологии игры

    Цели: познакомить с геометрической фигурой круг.

    Задачи:

    Образовательные:

    - развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные детали;

    - сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар);

    - научить различать предметы аналогичной формы в ближайшем окружении.

    Развивающие:

    - научить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого и из частей составлять целое, складывать из двух или нескольких частей картинку шара;

    - активизировать словарь по теме;

    - научить называть получившиеся изображения.

    Воспитательные:

    - вызвать у воспитанников интерес к конструированию;

    - на основе игровой мотивации побуждать к украшению игровой комнаты осенними элементами в период подготовки к осеннему празднику.

    Планируемые результаты: воспитанник принимает участие в играх «Сложи картинку», «Раздувайся, мой шар!», в творческой продуктивной деятельности (раскрашивание шаров); проявляет активность в подпевании песен «Праздник веселый» (сл. В.Викторова, муз. Д.Кабалевского), «На парад идем» (сл. Л.Некрасовой, муз. Ю.Слонова), при выполнении простейших танцевальных движений, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (воздушные шары); может по просьбе рассказать об изображении на сюжетной картинке, выполняет простые задания (подбирает ниточки для шариков по цвету), владеет основными движениями с флажками.

    Музыкальное сопровождение: «Праздник веселый» (сл. В.Викторова, муз. Д.Кабалевского), «На парад идем» (сл. Л.Некрасовой, муз. Ю.Слонова), «Игра с воздушными шарами» (М.Раухвергера)

    Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа (рисунки разноцветных шаров с различными декоративными элементами), надувные шарики, разрезанные картинки шаров, цветные карандаши, флажки (по 2 штуки на каждого воспитанника), сюжетные картинки, изображающие осенний праздник, изобилующие рисунками шаров разного цвета и различной величины.

    Содержание организованной деятельности воспитанников

    1. Организационный момент

    Много разноцветных воздушных шаров украшают игровую комнату.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, как нарядно, празднично у нас в игровой комнате. Что так радует вас и создает хорошее настроение?

    Всюду шарики висят,

    Приглашают всех ребят:

    В группе с нами поиграйте,

    А потом летать пускайте.

    Ах, шары как хороши!

    Улыбайтесь, малыши!

    Скоро праздник к нам придет,

    Украшает все народ.

    Хотите превратить нашу игровую из необычной в необычайно красивую, праздничную? Чем бы вы предложили дополнить украшенную шарами комнату? (Флажками, лентами и др.) А какого цвета шаров не хватает? Воспитанники называют недостающие цвета

    1. Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки и беседа по ней

    Воспитатель показывает сюжетную картинку праздничной тематики, описывает ее содержание и организует беседу с воспитанниками.

    - Покажите на картинке девочку. Что у нее в руке? Какого цвета ее шарик? Он большой или маленький?

    - Где стоит мальчик? Какой шарик он держит?

    - Почему шарики у детей улетают? Покажите ниточки, за которые они держат шарики.

    - Покажите дядю. Что у него в руках? Какого цвета флаг?

    - Где находятся дети и взрослые? (в зале, на празднике, на праздничной улице)

    - Покажите большой шар. Покажите маленькие шарики.

    Воспитатель показывает шары разных цветов и размеров и просит найти такие же на картинке, сказать, у кого из нарисованных героев такой же красный (синий, желтый), маленький (большой) шар.

    - Дети, что у всех шаров одинаково (общее)? (Они круглые). А что у шариков разное? (Цвет, размер).

    - Давайте посмотрим, что еще на картинке использовано для украшения праздника? Правильно разноцветные флажки. Давайте и мы с вами поиграем с флажками?

    3. Физкульминутка

    Упражнение выполняется с флажками по показу воспитателя

    Взяли в руки мы флажки.

    Друг за дружкою пошли.

    Сделали мы круг большой,

    Словно шарик надувной.

    Флажки вверх свои подняли

    И недолго помахали.

    Опустили вниз флажки,

    А теперь у нас прыжки.

    Руки в стороны с флажками,

    На носочках побежали.

    Флажки в коробочку мы сложим,

    Заниматься все продолжим.

    Воспитатель собирает флажки. Воспитанники усаживаются за стол.

    1. Игра «Сложи картинку»

    У каждого воспитанника коробочка (или поднос) с разрезанными на две (четыре) части картинками шаров, листом картонной бумаги. Воспитанники должны подобрать части картинки по величине (размеру), по цвету, сложить картинку шара. Воспитатель комментирует действия воспитанников.

    - Какая картинка получилась? Покажите из каких частей складываем шарик?

    Воспитанники показывают готовые шарики, воспитатель хвалит шары, сложенные воспитанниками:

    Шарик у Алеши круглый и хороший.

    А шарик у Маши даже солнца краше.

    У Артема шар красный, это всем ясно.

    У Вареньки шар маленький, да удаленький.

    5. Самостоятельная работа с элементами творчества.

    Воспитатель: Картинки шариков вы все сложили правильно. Теперь давайте каждый сделает свой праздничный шарик. Возьмите вырезанный из картона шарик. Он какого цвета? (Белый). Что с ним нужно сделать чтобы он стал праздничным? Правильно раскрасить. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте свои шарики рисунками.

    Воспитанники рисуют по замыслу и воображению; воспитатель ориентирует и контролирует выполнение работ.

    Музыкальным фоном является мелодия фортепианной пьесы М. Раухвергера «Игра с воздушными шарами». Воспитатель хвалит воспитанников по окончанию работы.

    Воспитатель:

    Скоро в детсаду осенний праздник!

    Будут игры, будет смех,

    И осенние забавы

    Приготовлены для всех.

    Хороша красой своею

    Осень – дивная пора!

    И на праздник к нам осенний

    Собралась вся детвора!

    Наши шарики цветные,

    С узорами расписными,

    Мы, друзья, с собой возьмем,

    На парад с ними пойдем.

    Воспитатель хвалит детей. Размещает работы на выставочном стенде, раздает воспитанникам разноцветные воздушные шары.

    Можно продолжить тему «Шарики» вне занятия.

    ИГРОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ПРОГУЛКЕ: КАК ШАРИК УЛЕТАЕТ?

    Воспитатель берет на прогулку несколько воздушных шаров. На прогулочном участке воспитанники образуют круг, воспитатель стоит в центре с шарами, пересказывает художественный текст, сопровождая рассказ действиями. Когда шарик полетит, воспитатель еще эмоциональнее привлекает внимание воспитанников к этому моменту.

    Воспитатель: «Мама подарила мне красный шарик на ниточке. На улице было очень красиво. На деревьях висели желтые листья. Люди были все веселые. Милиционер показывал машинам, куда ехать. Мой шарик все тянулся кверху, дергал ниточку как живой. Я его выпустил. Он полетел. Я задрал голову и глядел, как в синее – синее небо улетает красный шарик…» (В. Драгунский)

    - Смотрите, как красиво летит шарик! А почему он улетел? Кто помогает шарику улетать от нас все дальше и дальше, выше и выше? Давайте попробуем отпустить ниточки и посмотрим, полетят ли ваши шарики.

    Воспитатель дает в руки шарики, все дружно, хором произносят «волшебные слова» и отпускают шарики в свободный полет.

    Шарик, шарик, фрун-та-та,

    Отпускаю – ты лети!

    Взрослых радуй и ребят.

    Диво – шарики летят.

    Воспитанники наблюдают за летящими шариками, хлопают в ладоши и веселятся.

    На прогулке проводятся подвижные игры с шарами. Например, игра «Раздувайся, мой шар!»

    РАЗДУВАЙСЯ, МОЙ ШАР!

    Цель: научить воспитанников выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].

    Ход игры:

    Воспитатель: Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим – большим и не лопнул.

    Воспитанники встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Воспитатель медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

    Раздувайся, мой шар!

    Раздувайся, большой…

    Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

    Оставайся такой и не лопайся!

    Воспитатель уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар! – констатирует воспитатель. – Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры. На третий раз воспитанники, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг.

    Воспитатель командует: «Хлоп!». Воспитанники расцепляют руки и разбегаются в разные стороны. «Лопнул шар!»



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

    Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

    Приоритетная образовательная деятельность:Познавательное развитиеИспользование современной образовательной технологии:ИгроваяТема: «Поможем мишке».Цель: Закрепить математические представле...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Как мы друзей Колобку искали»

    Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.Задачи: 1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.2. Развивать умение решать пр...