Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Помогаем колобку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ардашева Кристина Евгеньевна

Цель: - формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.

Задачи:

Образовательная:

  • учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой;
  • закреплять умение различать понятия: «столько - сколько», «ни одного», «один», «много»;
  • закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство;
  • упражнять в умение сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.
  • закрепить названия частей суток.

 Развивающая:

  • развивать умение различать и называть основные цвета;
  • развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире -  уже;

 Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
  • воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:

«Помогаем колобку»

Выполнила: Ардашева К.Е. –

воспитатель

с. Кулунда 2023г.

Цель: - формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.

Задачи:

Образовательная:

  • учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой;
  • закреплять умение различать понятия: «столько - сколько», «ни одного», «один», «много»;
  • закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство;
  • упражнять в умение сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.
  • закрепить названия частей суток.

 Развивающая:

  • развивать умение различать и называть основные цвета;
  • развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире -  уже;

 Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
  • воспитывать аккуратность.

Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методы и приемы: 

словесный: беседа, вопросы, пояснения;

наглядный: показ образца, практический: упражнение, игра, физминутка.

Материал: картинка животных (заяц, волк, медведь, лисица), картина леса и колобка,

дорожки из картона разной длины, игрушки медведей разной формы (большой, средний и маленький), посуда.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

Давайте мы поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте загадку.

Сказку эту любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

- Кто это?  (колобок)

Воспитатель: Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим? (ответ детей)

Воспитатель: А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком (дети здороваются.) Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?

Воспитатель: А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (ответ детей лиса съела колобка)

Воспитатель: Ребята, колобок хочет вернуться домой к дедушке и бабушке. Но дорога идёт через лес, и колобок боится идти один. Что же нам делать? Как ему помочь? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы нам  попасть в сказочный лес, нужно пройти дорожку из геометрических фигур, которая приведет нас в лес. Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры.

(Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Что находится лесу? (ответ детей елочки, деревья, листики)

Воспитатель: А сколько деревьев в лесу? (ответ детей много)

Воспитатель: Ребята, а какие у нас бывают деревья? (ответ детей высокие и низкие)

Воспитатель: Стволы у них бывают какие? (Толстые и тонкие) (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол у дерева один, а веток?  (Много)

Воспитатель: А что случается с деревьями, когда дует ветер? (ответ детей они качаются)

Воспитатель: Давайте представим как будто мы маленькие деревья и подул ветер

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше. (Слова сопровождаются движениями)

Воспитатель: А в лесу  нас уже встречают звери. Какие, посмотрите?

Волк, заяц, медведь, лиса и кошка)

Воспитатель:  Все ли здесь правильно?

Воспитатель: Конечно, кошки где живут?  …. Значит это какое животное?

А в сказке были какие животные? ….

Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под елочкой сидит? (ответ детей - заяц)

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к  коробке? (находят и крепят на коробку). Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке ? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для  братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим  на коробку? (находят и крепят) Три. Ну, вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

 (ответ детей волк).

Воспитатель:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду, есть колобка, но вы тогда

помогите мне. Я  поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем

играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

(ответ детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы  делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с? – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Воспитатель: Мы волку помогли, и он показал нам, где  искать медведя.

Воспитатель: А вот и дом медведя. Посмотрите, какой у медведя беспорядок на столе давайте ему поможем прибраться, а то Маша пришла и перепутала все тарелки, кружки и ложки. Давайте вспомним, а какие по размеру были медведи? (большой, средний, маленький). Молодцы! Давайте расставим всю посуду для каждого медведя. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот мы с вами справились, а кто же следующий встретиться нашему колобку? (ответ детей) Правильно это лиса, а чтобы она нашего колобка не съела, давайте её порадуем,  испечем пирожки. (На столе лежит разноцветные  пирожки красные, зеленые и желтые).( Просим ребёнка взять не красный и не желтый пирожок, дети выполняют)

Воспитатель: - Вот мы и приготовили лисе пирожки, она прейдет и обрадуется и не станет трогать нашего колобка. Посмотрите, а вот дом бабушке и дедушке, они сидят на лавочке и ждут колобка, давайте поможем ему выбрать по какой дорожке ему дойти  к ним. (Лежать две дорожке одна длинная, а другая короткая, дети выбирают самую короткую дорожку)

Воспитатель: Вот мы проводили колобка домой, пора и нам возвращаться в детский сад, только теперь нам вернуться надо не по кругу и не по квадрату. (Дети проходят по треугольнику) – Мы сегодня молодцы, что вы запомнили о сегодняшнем путешествии (ответ детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Как мы друзей Колобку искали»

Цель: в игровой форме закрепить элементарные математические представления.Задачи: 1.Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по 1-2 признакам.2. Развивать умение решать пр...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Данный конспект предназначен для занятий с детьми 3-4 лет. В нём дети смогут в игровой форме закрепить знания о свойствах предметов, а также названия геометрических фигур....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком».

Непосредственная образовательная деятельность.Тема: «Путешествие с Колобком»1.Воспитательная: Воспитывать навыки вежливого обращения, употребляя в речи слова «здравствуйте...