Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Кокче Севиль Муртазаевна

    Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

    Дидактический наглядный материал: фланелеграф, контурные картинки мячей, котят и корзинок (по 5 штук), маска «кошки», цветные шарики, детские ведра.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

    «Кошкин счет»

    Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

    Дидактический наглядный материал: фланелеграф, контурные картинки мячей, котят и корзинок (по 5 штук), маска «кошки», цветные шарики, детские ведра.

    Ход занятия:  Мягкие лапки,

                             На лапках цап-царапки.  (кошечка)

    -Ребята, кто к нам пришел? (кошечка)

    -Какая кошечка? (ответы детей)

    -Что любит кошечка? (ответы детей)

    -Кошечка пришла не одна, а с друзьями, посмотрите (выкладывает на фланелеграфе).

    - Что вы можете сказать о внешнем виде котят (разноцветные, разные, у всех цветные бантики и т.д.).

    -Давайте посадим котят в корзинки (выставляет  на фланелеграф  корзинки и сажает в каждую котенка).

    -Ребята, чего больше корзинок или котят? (одинаково, каждый котенок в своей корзинке).

    -Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один котенок убежал (располагает котят под корзинками).

    -Под каждой корзинкой сидит котенок? (нет)

    -Чего больше котят или корзинок? (ответы детей)

    -Как сделать, чтобы котят и корзинок стало поровну? (ответы детей).

    -Теперь поровну? Молодцы.

    Физ. минутка – игра «Кот и мыши».

    Тише, мыши, тише, мыши,

    Кот сидит на нашей крыше.

    Мышка, мышка, берегись

    И коту не попадись!

    («Кот» просыпается и пытается поймать «Мышей»)

    Котята разыгрались и перемешали все шарики, нужно их перебрать.

    Д.И. «Разложи по цвету»

    Цель: развитие внимания, мышления, умения подбирать предметы по цвету.

    (дети перебирают шарики по цветам и складывают в ведра)

    -Ребята, у каждого котенка есть свой мяч, который такого же цвета, что и бантик. Помогите найти нужный мяч(выкладывают мячи по цвету возле каждого котенка на фланелеграфе.)

    -У каждого котенка его любимый мяч?(да). Молодцы.

    Итог занятия:

    -Кто был у вас в гостях?

    -Чем мы занимались?

    -Вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

    Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

    Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

    Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

    Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (для воспитателей детского сада)Составила  воспитатель МБДОУ «Детски...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....