Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Кокче Севиль Муртазаевна

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

         Материал и оборудование. Наглядный счётный материал (фигуры медведей, ягод, грибов) , логические схемы, мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), корзина с шишками, фланелеграф.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Много - мало, больше - меньше».

(конспект занятия для детей второй младшей группы)

        Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

        Материал и оборудование. Наглядный счётный материал (фигуры медведей, ягод, грибов) , логические схемы, мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), корзина с шишками, фланелеграф.

Ход занятия.

        

        Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в лес, где живут разные лесные звери. Каких животных  вы знаете? (Ответы детей).

Давайте пройдем на носочках и обязательно кого-нибудь встретим. (Дети на носочках идут за воспитателем).

- Кого вы увидели? (игрушка зайца, медведя, ежа). Давайте поиграем с зайчиком.

Дети имитируют движения животных: зайца, медведя, ежа.

-Молодцы! Посмотрите, ребята,  какая красивая полянка. Давайте присядем на пенёчки (дети садятся).

         Отгадайте загадку:    Если он находит мёд,

                                     То от радости ревёт. (медведь)

- Верно. Вот и медведи. (На фланелеграф выложить 4 фигуры)

- Сколько медведей? (считают хором)

Воспитатель предлагает угостить каждого медведя ягодой. Дети выкладывают фигуры.

- Сколько ягод?

- Каждого медведя угостили ягодой?

- Кого больше медведей или ягод?

Воспитатель добавляет одну фигуру (медведей - 5 ).        

- Посмотрите, к нашим медведям добавился ещё один. Что изменилось?

- Кого стало больше? (Ответы)

- Как нам сделать так, чтобы ягод и мишек стало поровну? (Угостить медведя ягодой).

- Ребята, давайте поиграем медведем.

        Разминка. Медвежата в чаще жили,

                        Головой они крутили.

                        Вот - так, вот - так,

                        Головой они крутили.

                        Медвежата мёд искали,

                        Дружно дерево качали.

                        Вот - так, вот - так,

                        Дружно дерево качали.

                        А потом они плясали

                        Выше ноги поднимали.

                        Вот - так, вот - так,

                        Выше ноги поднимали.        

- Когда медведь ходит по лесу в поиске ягод он натыкается на грибы. (На фланелеграфе выложить ряд ягод и ряд грибов).

- Чего больше? Чего меньше?

Мишка играл в игру: строил цепочку из ягод и грибов. Поможем ему.(Выкладывает фигуры чередуя)

        Задание «Логическая цепочка».

- Посмотрите, сколько зверей к нам прибежали (называют). Всем ягод хочется.

- А теперь закройте глазки. Кто из зверей убежал? (Убрать одну игрушку)

        Игра «Чего не хватает?»

- Понравилось вам в лесу? Каких зверей мы встречали? (Ответы детей)

Пора возвращаться в группу. Посмотрите, сколько шишек упало, давайте соберём их в корзину и отнесём в группу.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (для воспитателей детского сада)Составила  воспитатель МБДОУ «Детски...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....