Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Шишкина Татьяна Борисовна

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_femp.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД во второй младшей группе по ФЭМП

    "В гости к лисичке"

    Цель: Развивать навыки сравнения двух предметов, выделения параметров ширины (шире–уже) и высоты (выше–ниже); учить находить предмет в пространстве, определять его местонахождение ("вверху", "внизу", "на", "за", "под").

    Развивать логическое мышление; познакомить с условиями жизни лисы, закрепить названия деревьев.

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Материал: две полоски голубой ткани разной ширины (ручеек и речка); игрушки: лисичка, набор строительного материала (кирпичиков); машина; деревья разной высоты и толщины; заяц, белка, ежик; цветы, бабочки на каждого ребенка; ватман с прорезанной дырой круглой формы (нора для лисы); аудиозапись лая собак, песни, шума реки, ручейка, леса.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

    Под тихую музыку. Воспитатель читает стихотворение:

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, вольный ветерок,

    Здравствуй, беленький снежок!

    Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

    Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

    - Смотрите, детишки, кто к нам пришел в гости? Правильно: лиса. Давайте с ней поздороваемся.

    Воспитатель подходит к детям с лисичкой.

    – Ребята, лиса приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?
    – Да, в лесу.
    – Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
    – Нет.
    – Ну, тогда давайте поедем к ней в гости и посмотрим на ее дом. А на чем же мы поедем в лес?

    Ответы детей. Воспитатель предлагает каждому отправиться на том транспорте, который он выбрал. Дети имитируют движение на транспорте.  

    Все отправляются в путь.

    ( Поставить фрагмент песни» Мы едем, едем, едем)

    На пути – ручеек. ( Звук ручейка)

    Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

    – Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
    – Я его перепрыгнула.
    – Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
    – Да.

    Перепрыгивают и идут дальше.

    - Ребята, дальше на транспорте нельзя, потому что от транспорта будет шумно, и мы напугаем животных. Идем пешком.

     На пути – река. ( Шум реки)

    – А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
    – Нет.

    -  А почему, ручеек ведь мы перепрыгнули? Река, какая: широкая или узкая? А ручеек, был какой?

    Ответы детей
    – Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
    – Здесь был мост, но кто–то его сломал.
    – Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит.
    – Построим мост.

    -  Строителями будут Лена и Настя К.. Остальные ребята будут приносить строительный материал, но носить нужно только по одному кирпичику.

    Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина.

    - Ой, дети, а машине-то не проехать. Нужно строить другой мост. Какой мост нужно построить для машины: узкий или широкий?

     Для нее строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина.

    - Молодцы дети. Перешли через мост.

    - Посмотрите сколько пеньков вокруг. И мы с вами как раз утомились. Давайте на них присядем и отдохнем.

    Упражнение на релаксацию (Под звуки шума леса)

    Есть у ребят зеленый друг,

    Веселый друг, хороший

    Он нам протянет сотни рук

    И тысячи ладошек.

    Где же мы с вами оказались?

    (ответы детей) – В лесу.

    - А почему вы думаете, что это лес?

    (ответы детей) – Здесь много деревьев.

    - Какие деревья вы знаете?

    (ответы детей)

    –  Здесь растут разные деревья высокие и низкие. Это дерево, какое?
    – Высокое.
    – А это дерево, какое?
    – Низкое.

    - А кто еще живет в лесу?

    А теперь давайте посмотрим, как расселились звери, птицы и насекомые, ведь лес – это дом для всех живых существ.

    - На чем сидит белочка?  (на высокой елке)

    - За каким деревом спрятался зайчик? (за низкой березкой)

    - Под чем притаился ежик? (под пеньком)

    - А бабочки и птицы летают… (над головой)

    Физминутка  

    Давайте представим, что мы бабочки.

    Утром бабочка проснулась,

    Улыбнулась, потянулась.

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась

    Три – нагнулась и присела,

    А четыре – улетела  (дети по ходу чтения стихотворения выполняют движения)

    - Молодцы! Итак, продолжим.

    - С правой стороны, что мы видим? (полянку с цветами)

    - А какого цвета цветы? (синий, белый, желтый, красный)

    - А вот и бабочки прилетели. Давайте рассадим бабочек на цветы такого же цвета, как и бабочки.

    Похвалить детей.

    - Что-то мы ребята здесь задержались, а ведь лиса хотела показать нам свой домик

    –  Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай свой домик (в это время раздается лай собаки). Лисичка быстро прячется в свою нору.
    – Ребята, вот это и есть домик лисички. Называется он нора. Какую геометрическую  фигуру напоминает нора лисы?
    –          Дети : Круг.
    – Правильно. Лисичка испугалась собаки, и теперь долго будет сидеть в своей норе. А нам пора домой. До свидания, лисичка. Спасибо, что пригласила нас в гости. Приходи к нам еще.

    Возвращаются и подводят итог занятия.

    - У кого мы были сегодня в гостях?

    - Понравилось вам путешествие?

    - А что вам больше понравилось или запомнилось?

    - Мы перебирались через ручеек и реку. Ручеек, был какой? А река?

    - Ну что же, все сегодня молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня потрудились, помогли природе и лесным жителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

    Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

    Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику" в форме игры-путешествия....

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

    Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...