Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шишкина Татьяна Борисовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_femp.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе по ФЭМП

"В гости к лисичке"

Цель: Развивать навыки сравнения двух предметов, выделения параметров ширины (шире–уже) и высоты (выше–ниже); учить находить предмет в пространстве, определять его местонахождение ("вверху", "внизу", "на", "за", "под").

Развивать логическое мышление; познакомить с условиями жизни лисы, закрепить названия деревьев.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: две полоски голубой ткани разной ширины (ручеек и речка); игрушки: лисичка, набор строительного материала (кирпичиков); машина; деревья разной высоты и толщины; заяц, белка, ежик; цветы, бабочки на каждого ребенка; ватман с прорезанной дырой круглой формы (нора для лисы); аудиозапись лая собак, песни, шума реки, ручейка, леса.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

- Смотрите, детишки, кто к нам пришел в гости? Правильно: лиса. Давайте с ней поздороваемся.

Воспитатель подходит к детям с лисичкой.

– Ребята, лиса приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
– Нет.
– Ну, тогда давайте поедем к ней в гости и посмотрим на ее дом. А на чем же мы поедем в лес?

Ответы детей. Воспитатель предлагает каждому отправиться на том транспорте, который он выбрал. Дети имитируют движение на транспорте.  

Все отправляются в путь.

( Поставить фрагмент песни» Мы едем, едем, едем)

На пути – ручеек. ( Звук ручейка)

Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

– Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
– Я его перепрыгнула.
– Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
– Да.

Перепрыгивают и идут дальше.

- Ребята, дальше на транспорте нельзя, потому что от транспорта будет шумно, и мы напугаем животных. Идем пешком.

 На пути – река. ( Шум реки)

– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
– Нет.

-  А почему, ручеек ведь мы перепрыгнули? Река, какая: широкая или узкая? А ручеек, был какой?

Ответы детей
– Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
– Здесь был мост, но кто–то его сломал.
– Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит.
– Построим мост.

-  Строителями будут Лена и Настя К.. Остальные ребята будут приносить строительный материал, но носить нужно только по одному кирпичику.

Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина.

- Ой, дети, а машине-то не проехать. Нужно строить другой мост. Какой мост нужно построить для машины: узкий или широкий?

 Для нее строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина.

- Молодцы дети. Перешли через мост.

- Посмотрите сколько пеньков вокруг. И мы с вами как раз утомились. Давайте на них присядем и отдохнем.

Упражнение на релаксацию (Под звуки шума леса)

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Где же мы с вами оказались?

(ответы детей) – В лесу.

- А почему вы думаете, что это лес?

(ответы детей) – Здесь много деревьев.

- Какие деревья вы знаете?

(ответы детей)

–  Здесь растут разные деревья высокие и низкие. Это дерево, какое?
– Высокое.
– А это дерево, какое?
– Низкое.

- А кто еще живет в лесу?

А теперь давайте посмотрим, как расселились звери, птицы и насекомые, ведь лес – это дом для всех живых существ.

- На чем сидит белочка?  (на высокой елке)

- За каким деревом спрятался зайчик? (за низкой березкой)

- Под чем притаился ежик? (под пеньком)

- А бабочки и птицы летают… (над головой)

Физминутка  

Давайте представим, что мы бабочки.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела,

А четыре – улетела  (дети по ходу чтения стихотворения выполняют движения)

- Молодцы! Итак, продолжим.

- С правой стороны, что мы видим? (полянку с цветами)

- А какого цвета цветы? (синий, белый, желтый, красный)

- А вот и бабочки прилетели. Давайте рассадим бабочек на цветы такого же цвета, как и бабочки.

Похвалить детей.

- Что-то мы ребята здесь задержались, а ведь лиса хотела показать нам свой домик

–  Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай свой домик (в это время раздается лай собаки). Лисичка быстро прячется в свою нору.
– Ребята, вот это и есть домик лисички. Называется он нора. Какую геометрическую  фигуру напоминает нора лисы?
–          Дети : Круг.
– Правильно. Лисичка испугалась собаки, и теперь долго будет сидеть в своей норе. А нам пора домой. До свидания, лисичка. Спасибо, что пригласила нас в гости. Приходи к нам еще.

Возвращаются и подводят итог занятия.

- У кого мы были сегодня в гостях?

- Понравилось вам путешествие?

- А что вам больше понравилось или запомнилось?

- Мы перебирались через ручеек и реку. Ручеек, был какой? А река?

- Ну что же, все сегодня молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня потрудились, помогли природе и лесным жителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику" в форме игры-путешествия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»...