Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

 Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».

Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера;

- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;

- воспитывать интерес к познанию.

Словарь: число три.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска; 3 зайчика, з морковки; круг, квадрат, треугольник; поднос, колокольчик, игрушка-белка.

Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 грибка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка); розетка.

 

Методика проведения.

- Ребята, отгадайте загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

- Посмотрите, кто это  пришел к нам в гости? Да, правильно, это белочка. Белочка она не простая. Она очень любит играть, рисовать и даже умеет считать.  И на занятие к нам она пришла посмотреть,  чему же мы  научились. Белочка приготовила для вас разные задания.  Давайте ей покажем, как  мы с ними справимся.

- Сейчас  на доске появятся зайчики (выкладываю 3-х зайчиков на магнитную доску). Ребята, как узнать, сколько зайчиков? Правильно, нужно их посчитать. Давайте  посчитаем. Один, два, три, всего три зайчика. Сколько зайчиков всего? Сейчас выйдет Соня и посчитает зайчиков (к магнитной доске выходит ребенок). Давайте, вспомним, как нужно правильно считать – указательным пальцем правой руки, слева направо (ребенок считает зайчиков, затем предлагаю посчитать еще двум детям).

- Зайчики проголодались, и мы угостим их морковкой (выкладываю две морковки под двумя зайчиками, под каждым зайчиком одну морковку, одной морковки не хватает). Сколько морковок? Одна, две, всего две морковки. Выйдет к доске Артем и посчитает их указательным пальцем правой руки слева направо. Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки. Сравните чего больше три зайчика или две морковки? (Три зайчика больше, чем две морковки). Чего меньше, две морковки или три зайчика? ( Две морковки меньше, чем три зайчика). Если три зайчика больше, чем две морковки, то, какое число больше три или два? А если две морковки меньше, чем три зайчика, то, какое число меньше два или три? Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну, по три? Правильно, нужно положить еще одну (выделяю интонацией слова «еще одну») морковку. Поскольку стало зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? Да, к двум морковкам мы добавили еще одну морковку, и морковок стало три.

- Дети, мы с вами научились считать до трех и узнали, что если к двум морковкам прибавить одну морковку, то получится три морковки.

У детей на столе лежит двухполосная карточка, стоит розетка, в которой находится раздаточный материал: белочки и грибы.

- Ребята, положите перед собой двухполосную карточку. На верхнюю полоску положите всех белочек. Придерживаем карточку левой рукой, а правой раскладываем белочек слева направо. Что нужно сделать, чтобыузнать, сколько белочек мы положили? Правильно, надо их посчитать. Одна, две, три, всего три белочки. Сколько белочек всего? Чем запасается белочка на зиму? Правильно, орешками и грибами. Давайте угостим наших белочек, которые лежат на верхней полоске карточки, грибочками. На нижнюю полоску положите два грибка, под каждой белочкой должен лежать один гриб. Сколько грибов? Сколько белочек? Три белочки и два грибка. Сравните чего больше три белочки или два грибка? (Три белочки больше, чем два грибка). Чего меньше, два грибка или три белочки? ( Два грибка меньше, чем три белочки). Если три белочки больше, чем два грибка, то, какое число больше три или два? А если два грибка меньше, чем три белочки, то, какое число меньше два или три? Что нужно сделать, чтобы белочек и грибов стало поровну, по три? Правильно, нужно положить еще один грибок. Поскольку стало белочек и грибов? Как получилось три гриба? К двум грибам  добавили еще один гриб, и грибов стало три.

-  Ребята, и я, и белочка убедились, что каждый из вас умеет считать до трех.

- Белочке очень понравилось, как хорошо вы умеете считать до трех. А еще она хочет узнать, знаете ли вы названия геометрических фигур. У каждого  в в розетке лежит маленькая геометрическая фигура. Посмотрите на нее, но не произносите вслух, что у вас за фигура. На полу лежат большие геометрические фигуры-модули. Давайте, их назовем: круг, квадрат, треугольник. Послушайте внимательно правила игры. Как только зазвучит музыка, вы начинаете двигаться в любом направлении по группе. Когда музыка стихнет, вы должны найти свои домики. Те, у кого треугольник должны подойти  к треугольнику. У кого квадрат - должны подойти к квадрату. У кого круг - подойти к кругу.

Когда дети разбегутся по своим местам, прошу их обосновать свой выбор.

- Почему Саша подошел к модулю-кругу? Почему Полина подошла к модулю - треугольнику?

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз меняю фигуры местами.

- Вот мы с белочкой и проверили, правильно ли вы нашли свой домик. Белочка мне сказала, что теперь она не сомневается, что вы хорошо знаете  все геометрические фигуры.

- Ребята,  давайте  пригласим белочку поиграть с нами  в очень интересную и познавательную игру.

 - Давайте, возьмемся за руки и сделаем большой и красивый круг. А теперь все дети закроют глаза (дети закрывают глаза). Я буду подходить к кому-нибудь из вас, и звенеть колокольчиком впереди, сзади слева, справа, вверху или внизу, а вы мне должны правильно назвать  направление, где зазвенел колокольчик.

Игра повторяется 3-4 раза.

- Какие же вы все молодцы, все правильно определили, где звенел колокольчик.

- Я, надеюсь, что и вам, ребята, и белочке понравилось наше занятие. А, что вам понравилось больше всего? (Выслушиваю ответы детей) Сегодня мы с вами научились считать до трех, повторили названия таких геометрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник и правильно определяли направление, где звенел колокольчик. А теперь пришла пора прощаться с белочкой. До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».

Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера;

- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;

- воспитывать интерес к познанию.

Словарь: число три.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска; 3 зайчика, з морковки; круг, квадрат, треугольник; поднос, колокольчик, игрушка-белка.

Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 грибка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка); розетка.

Методика проведения.

- Ребята, отгадайте загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

 - Посмотрите, кто это  пришел к нам в гости? Да, правильно, это белочка. Белочка она не простая. Она очень любит играть, рисовать и даже умеет считать.  И на занятие к нам она пришла посмотреть,  чему же мы  научились. Белочка приготовила для вас разные задания.  Давайте ей покажем, как  мы с ними справимся.

- Сейчас  на доске появятся зайчики (выкладываю 3-х зайчиков на магнитную доску). Ребята, как узнать, сколько зайчиков? Правильно, нужно их посчитать. Давайте  посчитаем. Один, два, три, всего три зайчика. Сколько зайчиков всего? Сейчас выйдет Соня и посчитает зайчиков (к магнитной доске выходит ребенок). Давайте, вспомним, как нужно правильно считать – указательным пальцем правой руки, слева направо (ребенок считает зайчиков, затем предлагаю посчитать еще двум детям).

- Зайчики проголодались, и мы угостим их морковкой (выкладываю две морковки под двумя зайчиками, под каждым зайчиком одну морковку, одной морковки не хватает). Сколько морковок? Одна, две, всего две морковки. Выйдет к доске Артем и посчитает их указательным пальцем правой руки слева направо. Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки. Сравните чего больше три зайчика или две морковки? (Три зайчика больше, чем две морковки). Чего меньше, две морковки или три зайчика? ( Две морковки меньше, чем три зайчика). Если три зайчика больше, чем две морковки, то, какое число больше три или два? А если две морковки меньше, чем три зайчика, то, какое число меньше два или три? Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну, по три? Правильно, нужно положить еще одну (выделяю интонацией слова «еще одну») морковку. Поскольку стало зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? Да, к двум морковкам мы добавили еще одну морковку, и морковок стало три.

- Дети, мы с вами научились считать до трех и узнали, что если к двум морковкам прибавить одну морковку, то получится три морковки.

У детей на столе лежит двухполосная карточка, стоит розетка, в которой находится раздаточный материал: белочки и грибы.

- Ребята, положите перед собой двухполосную карточку. На верхнюю полоску положите всех белочек. Придерживаем карточку левой рукой, а правой раскладываем белочек слева направо. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько белочек мы положили? Правильно, надо их посчитать. Одна, две, три, всего три белочки. Сколько белочек всего? Чем запасается белочка на зиму? Правильно, орешками и грибами. Давайте угостим наших белочек, которые лежат на верхней полоске карточки, грибочками. На нижнюю полоску положите два грибка, под каждой белочкой должен лежать один гриб. Сколько грибов? Сколько белочек? Три белочки и два грибка. Сравните чего больше три белочки или два грибка? (Три белочки больше, чем два грибка). Чего меньше, два грибка или три белочки? ( Два грибка меньше, чем три белочки). Если три белочки больше, чем два грибка, то, какое число больше три или два? А если два грибка меньше, чем три белочки, то, какое число меньше два или три? Что нужно сделать, чтобы белочек и грибов стало поровну, по три? Правильно, нужно положить еще один грибок. Поскольку стало белочек и грибов? Как получилось три гриба? К двум грибам  добавили еще один гриб, и грибов стало три.

-  Ребята, и я, и белочка убедились, что каждый из вас умеет считать до трех.

- Белочке очень понравилось, как хорошо вы умеете считать до трех. А еще она хочет узнать, знаете ли вы названия геометрических фигур. У каждого  в в розетке лежит маленькая геометрическая фигура. Посмотрите на нее, но не произносите вслух, что у вас за фигура. На полу лежат большие геометрические фигуры-модули. Давайте, их назовем: круг, квадрат, треугольник. Послушайте внимательно правила игры. Как только зазвучит музыка, вы начинаете двигаться в любом направлении по группе. Когда музыка стихнет, вы должны найти свои домики. Те, у кого треугольник должны подойти  к треугольнику. У кого квадрат - должны подойти к квадрату. У кого круг - подойти к кругу.

Когда дети разбегутся по своим местам, прошу их обосновать свой выбор.

- Почему Саша подошел к модулю-кругу? Почему Полина подошла к модулю - треугольнику?

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз меняю фигуры местами.

- Вот мы с белочкой и проверили, правильно ли вы нашли свой домик. Белочка мне сказала, что теперь она не сомневается, что вы хорошо знаете  все геометрические фигуры.

- Ребята,  давайте  пригласим белочку поиграть с нами  в очень интересную и познавательную игру.

 - Давайте, возьмемся за руки и сделаем большой и красивый круг. А теперь все дети закроют глаза (дети закрывают глаза). Я буду подходить к кому-нибудь из вас, и звенеть колокольчиком впереди, сзади слева, справа, вверху или внизу, а вы мне должны правильно назвать  направление, где зазвенел колокольчик.

Игра повторяется 3-4 раза.

- Какие же вы все молодцы, все правильно определили, где звенел колокольчик.

- Я, надеюсь, что и вам, ребята, и белочке понравилось наше занятие. А, что вам понравилось больше всего? (Выслушиваю ответы детей) Сегодня мы с вами научились считать до трех, повторили названия таких геометрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник и правильно определяли направление, где звенел колокольчик. А теперь пришла пора прощаться с белочкой. До свидания.

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «Белочка в гостях у ребят» (счет в пределах 3)

               Провела: воспитатель МКДОУ БЦРР д/с №11Ревякина С.С.

                                                       2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

    Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Хрюша в гостях у детей».

Конспект является частью методической разработки по теме «Использование игровых приёмов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18935195","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"480"}}]]Цель: формировать элементарные математические представления у ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий 20 минут.Цел...