Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Родина Любовь Николаевна

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_pr_femp_v_sredney_gruppe.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) 

    на тему: 

    «В гостях у Старичка - Лесовичка».

    Программное содержание:

          1.Закрепить у детей представления о последовательности   частей суток.

          2.Формировать умение устанавливать закономерности во множестве фигур по признакам цвет, форма.

          3.Закреплять умение считать в пределах 4; учить отвечать на вопрос «Сколько?».

          4.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

          5.Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади.

          6.Воспитывать любознательность,

          7.Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.

    Пособие: 4 кубика, мольберт, картинки с изображением частей суток, раздаточные карточки для игры «Что лишнее», карточки с изображением количества предметов для счета, круг, квадрат, треугольник на каждого ребенка, колокольчик, коробка с подарками.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети входят в группу. В группе их встречает Старичок – лесовичок.

    С –Л: Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие. Я старичок – лесовичок, хозяин леса. Молодцы, что пришли ко мне в гости. А хотите поиграть со мной? (За каждое выполненное задание дается кубик, на котором наклеен фрагмент картинки, которую в конце нужно будет собрать) 

    С –Л: А загадки отгадывать вы умеете? Тогда слушайте внимательно.

    Игровое упражнение «Когда это бывает?»

    Спят медведи и слоны,
    Заяц спит и ёжик,
    Все вокруг уснуть должны
    Наши дети тоже.
    Когда все спят?

    Солнце яркое встаёт,
    Петушок в саду поёт,
    Наши дети просыпаются
    В детский садик собираются.
    Когда это бывает?

    Солнце в небе ярко светит
    На прогулку пошли дети.
    Когда это бывает?

    Вот проснулось в небе солнце,

    Заглянуло к нам в оконце.

    Петушок горланит мудро,

    Возвещая: «Это ….!»    утро

    Свет струится и струится,

    Звуками земля полна.

    Занята делами птица,

    Да и птахам не до сна.   День

     

    Мы уже зеваем сладко,

    Тени там и тут снуют,

    Чистим зубы для порядка

    И готовимся ко сну.  Вечер

    Ничего не видно стало,

    Будто кто- то одеялом

    С головою нас закутал.

    Это что за время суток?    Ночь

    Дети отгадывают загадки и ставят картинки отгадки на мольберт

    С –Л: Молодцы, ребята, справились с заданием, держите кубик. Чтобы выполнить следующее задание, нужно пройти и сесть за столы. (Дети проходят и садятся. На столах лежат карточки и карандаш)

     

    Игра «Что лишнее?»

    С –Л: Собралась фигур семья, а какая лишняя? Внимательно посмотрите и зачеркните лишнюю фигуру.

    (Дети на индивидуальных карточках зачеркивают «лишнюю» фигуру, объясняя свой выбор. Лишняя фигура другого цвета.)

    С –Л: И с этим заданием справились. Держите кубик. А теперь помогите мне сосчитать.

    «А ну-ка, сосчитай(Взрослый показывает картинку с изображением определенного количества предметов, ребенок считает и называет результат)

     

    С –Л: Молодцы, ребята. Вот вам еще один кубик. Следующая игра называется «Найди свой домик».

    На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

    Дети берут с подноса по одной геом.фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Игра повторяется 2 раза, при этом дети меняются фигурами, а воспитатель меняет фигуры местами.

    Игра «Где звенит колокольчик»

    Дети встают в круг. Воспитатель подходит к кому–нибудь из детей, этот ребенок закрывает глаза. Воспитатель звенит колокольчиком (впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик. Игра повторяется 3 раза.

    С –Л: Молодцы. Держите последний кубик. А теперь сложите кубики так, чтобы получилась картинка. (Из разрезных картинок получается изображение подарка.) 

    С –Л: И с этим заданием справились. А понравилось ли вам у меня в гостях? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? А чтобы вы вспоминали меня , я дарю вам подарок. (Вручает детям подарки, дети прощаются и уходят.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

    Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числительные с сущест...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

    Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

        Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»

    Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...