Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванчикова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

 «Идем в гости к Лесовичку»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Продолжительность занятий 20 минут.

Цель: закрепление у детей полученных ранее знаний умений и навыков по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение у детей соотносить количество предметов с числовой фигурой.

- формировать у детей представления детей о геометрических фигурах

- формирование у детей умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

-формировать у детей представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

- развивать навык ориентировки на листе;

- развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Предварительная работа:

- формировать умение у детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра «Найди в группе предмет той же формы».

Наглядный материал и оборудование:

Раздаточный материал: карточки с изображением цифр, геометрические фигуры к игре «Портрет» Корзинки, грибочки

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент, игры,

2. Словесные: беседа, пояснение, вопросы, стихи.

3. Наглядные: рассматривание.

4. Практические: деятельность детей.

Демонстрационный материал:

Лесная полянка, деревья, пеньки, шишки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, скорее встанем в круг мы дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо от Лесовичка. Я вам его зачитаю:

«Здравствуйте дети. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, но для того, чтобы добраться до моего домика в лесу, нужно преодолеть препятствия- выполнить задания, которые встретятся вам на пути. Буду очень рад вас всех увидеть!»

Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение?

Ответ детей: Да

Проблемно-игровая ситуация:

Воспитатель: Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий с вами. Согласны.

Ответ детей: Да

Ну, что ж, тогда отправляемся в путешествие. В путь…

Вот и первое препятствие.

Воспитатель:

Нам нужно перейти через дорогу. Я задаю каждому из вас вопрос. Кто отвечает тот переходит дорогу.

Вопросы к детям:

 Когда ты просыпаешься (утром)

 Когда ты делаешь зарядку (утром)

 Когда солнце светит на небе (днём)

 Когда ты уходишь из детского сада домой (вечером)

 Когда на небе светит луна (ночью)

 Ребята, как вы думаете сейчас какая часть суток (утро)

 Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).

 Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром).

 Делаем зарядку мы утром, а обедаем. (днем).

 Солнце светит днем, а Луна. (ночью).

Воспитатель: Молодцы, все перешли дорогу, никто не остался на той

стороне. Вот мы и в лесу, ребята

Воспитатель: Ребята. какой чистый воздух на полянке, давайте здесь подышим.

Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот (губы при этом сложить в трубочку) 6 - 8 раз

Воспитатель: Идём дальше. Присядем на пенёчки и отдохнём.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на вопросы:

 Где сидит белочка (в дупле);

 Где сидит птичка (на ветке);

 Где растёт грибочек (под ветками дерева);

 Где сидит ёжик (около дерева);

 Где растёт ёлочка (за деревом).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Отправляйтесь снова в путь.

Воспитатель: Перед нами речка, но чтобы перейти на другой берег. Нам с вами нужны сапоги и построить мост. Но сапоги порвались, и я отнесла их сапожнику.

Воспитатель: Ребята, сапоги нужно отнести в ремонт к сапожнику, их следует починить: найти нужную заплатку и положить на соответствующую дырку. 

Дети:

Ребенок берет геометрическую фигуру, называет ее, подбирает: куда она подходит. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: зачитывает стихотворение:

Мастер, мастер,

Помоги -

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче

Гвозди

– Мы пойдем сегодня в гости!

Б. Заходер

Воспитатель:

Теперь берёмся за строение мостика. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите по одной. Соотнесите длину дощечки с шириной речки. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Мы перешли широкую реку по узкому мостику, а надо ещё

пересечь топкое болото, прыгая с кочки на кочку, смотрите внимательно у нас не простые кочки. А кончи – цифры.

затем пройти сквозь густой лес, подлезая под упавшим деревом.

(Дети идут по кругу друг за другом)

Физкультминутка

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

2. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

3.  Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.

4. Наклонитесь столько раз, сколько пар сапог у нас.

5. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

6. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

7. Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.

Воспитатель: Молодцы ребята преодолели все препятствия, посмотрите, как мы далеко зашли в лес, какая здесь чудесная полянка. На полянке выросли картинки и числа.

Выберите себе по карточке.

 Игра «Найди свою пару»

Воспитатель: Постройтесь в две шеренги друг против друга. У детей одной шеренги картинки с числами, а у другой — карточки с предметами. По моему сигналу находите свои пары, т. е. количество предметов должно соответствовать числу. Дети объясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра повторяется.

Воспитатель: Скажите какому числу она соответствует? Почему (Опрос каждого ребёнка). С этим заданием вы тоже справились. Молодцы.  Двигаемся дальше.

Воспитатель: Вот вам следующее задание. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на «волшебную коробочку», чтобы увидеть кто в коробочке - нужно составить портрет из геометрических фигур. (Работа в парах).

Воспитатель: Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно:

На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.

- Кто получился?

- Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!

Воспитатель достает из коробки и показывает зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик.

Постучим в дверь. Может быть здесь живёт Лесовичок? (Стучат).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Какие вы все большие, красивые, подросли за лето. А скажите, все справились с моими заданиями, никто не ленился?

Ответ детей:

Лесовичок: Вот молодцы! А за это я вам подарочки подарю: яблочки лесные и орешки вкусные. Кушайте на здоровье! (дети благодарят Лесовичка).

Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Лесовичок, ты же волшебник, наколдуй, пожалуйста, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду.

Лесовичок: Конечно, помогу! (дети закрывают глаза, Лесовичок произносит волшебные слова).

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в нашу группу.

Итог занятия:

Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали.  От кого мы с вами получили письмо.  Куда мы с вами отправились, какие препятствия преодолевали?  Встретились мы с Лесовичком? Все у нас сегодня получилось.  Мы все делали вместе, дружно. Вы молодцы!

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Продолжительность занятий 20 минут.

Цель: закрепление у детей полученных ранее знаний умений и навыков по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение у детей соотносить количество предметов с числовой фигурой.

- формировать у детей представления детей о геометрических фигурах

- формирование у детей умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

-формировать у детей представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

- развивать навык ориентировки на листе;

- развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Предварительная работа:

- формировать умение у детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра «Найди в группе предмет той же формы».

Наглядный материал и оборудование:

Раздаточный материал: карточки с изображением цифр, геометрические фигуры к игре «Портрет» Корзинки, грибочки

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент, игры,

2. Словесные: беседа, пояснение, вопросы, стихи.

3. Наглядные: рассматривание.

4. Практические: деятельность детей.

Демонстрационный материал:

Лесная полянка, деревья, пеньки, шишки.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Здравствуйте ребята, скорее встанем в круг мы дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо от Лесовичка. Я вам его зачитаю:

«Здравствуйте дети. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, но для того, чтобы добраться до моего домика в лесу, нужно преодолеть препятствия- выполнить задания, которые встретятся вам на пути. Буду очень рад вас всех увидеть!»

Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение?

Ответ детей: Да

Проблемно-игровая ситуация:

Воспитатель: Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий с вами. Согласны.

Ответ детей: Да

Ну, что ж, тогда отправляемся в путешествие. В путь…

Вот и первое препятствие.

Воспитатель:

Нам нужно перейти через дорогу. Я задаю каждому из вас вопрос. Кто отвечает тот переходит дорогу.

Вопросы к детям:

Когда ты просыпаешься (утром)

      Когда ты делаешь зарядку (утром)

Когда солнце светит на небе (днём)

Когда ты уходишь из детского сада домой (вечером)

Когда на небе светит луна (ночью)

Ребята, как вы думаете сейчас какая часть суток (утро)

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).

Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем. (днем).

Солнце светит днем, а Луна. (ночью).

Воспитатель: Молодцы, все перешли дорогу, никто не остался на той

стороне. Вот мы и в лесу, ребята

Воспитатель: Ребята. какой чистый воздух на полянке, давайте здесь подышим.

Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот (губы при этом сложить в трубочку) 6 - 8 раз

Воспитатель: Идём дальше. Присядем на пенёчки и отдохнём.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на вопросы:

Где сидит белочка (в дупле);

Где сидит птичка (на ветке);

Где растёт грибочек (под ветками дерева);

Где сидит ёжик (около дерева);

Где растёт ёлочка (за деревом).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Отправляйтесь снова в путь.

Воспитатель: Перед нами речка, но чтобы перейти на другой берег. Нам с вами нужны сапоги и построить мост. Но сапоги порвались, и я отнесла их сапожнику.

Воспитатель: Ребята, сапоги нужно отнести в ремонт к сапожнику, их следует починить: найти нужную заплатку и положить на соответствующую дырку. 

Дети: 

Ребенок берет геометрическую фигуру, называет ее, подбирает: куда она подходит. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: зачитывает стихотворение:

Мастер, мастер,

Помоги -

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче

Гвозди

– Мы пойдем сегодня в гости!

Б. Заходер

Воспитатель:

Теперь берёмся за строение мостика. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите по одной. Соотнесите длину дощечки с шириной речки. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Мы перешли широкую реку по узкому мостику, а надо ещё

пересечь топкое болото, прыгая с кочки на кочку, смотрите внимательно у нас не простые кочки. А кончи – цифры.

затем пройти сквозь густой лес, подлезая под упавшим деревом.

(Дети идут по кругу друг за другом)

Физкультминутка

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

2. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

3.  Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.

4. Наклонитесь столько раз, сколько пар сапог у нас.

5. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

6. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

7. Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.

Воспитатель:

 Молодцы ребята преодолели все препятствия, посмотрите, как мы далеко зашли в лес, какая здесь чудесная полянка. На полянке выросли картинки и числа.

Выберите себе по карточке.

 Игра «Найди свою пару»

Воспитатель: Постройтесь в две шеренги друг против друга. У детей одной шеренги картинки с числами, а у другой — карточки с предметами. По моему сигналу находите свои пары, т. е. количество предметов должно соответствовать числу. Дети объясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра повторяется.

Воспитатель: Скажите какому числу она соответствует? Почему (Опрос каждого ребёнка). С этим заданием вы тоже справились. Молодцы.  Двигаемся дальше.

Воспитатель: Вот вам следующее задание. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на «волшебную коробочку», чтобы увидеть кто в коробочке - нужно составить портрет из геометрических фигур. (Работа в парах).

Воспитатель: Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно:

На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.

- Кто получился?

- Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!

Воспитатель достает из коробки и показывает зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик.

Постучим в дверь. Может быть здесь живёт Лесовичок? (Стучат).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Какие вы все большие, красивые, подросли за лето. А скажите, все справились с моими заданиями, никто не ленился?

Ответ детей:

Лесовичок: Вот молодцы! А за это я вам подарочки подарю: яблочки лесные и орешки вкусные. Кушайте на здоровье! (дети благодарят Лесовичка).

Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Лесовичок, ты же волшебник, наколдуй, пожалуйста, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду.

Лесовичок: Конечно, помогу! (дети закрывают глаза, Лесовичок произносит волшебные слова).

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в нашу группу.

Итог занятия:

Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали.  От кого мы с вами получили письмо.  Куда мы с вами отправились, какие препятствия преодолевали?  Встретились мы с Лесовичком? Все у нас сегодня получилось.  Мы все делали вместе, дружно. Вы молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

    Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Идем в гости к Лесовичку»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Хрюша в гостях у детей».

Конспект является частью методической разработки по теме «Использование игровых приёмов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18935195","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"480"}}]]Цель: формировать элементарные математические представления у ...