Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Хрюша в гостях у детей».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пак Татьяна Петровна

Конспект является частью методической разработки по теме «Использование игровых приёмов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».     Игра для детей дошкольного возраста – самый любимый, желанный и интересный вид деятельности.

Овладение игрой можно условно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определённые особенности детской самостоятельности и активности, проявляющиеся в регуляции собственной деятельности. Первая стадия характеризуется появлением у ребёнка желания играть, активно действовать, достичь самостоятельного успеха. На этом этапе особенно важно обеспечение мотивации. На второй стадии ребёнок учится выполнять игровую задачу, игровые правила и действия. На третьей стадии ребёнок, уже знакомый с правилами, проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий. И выполняя эти действия, он должен проявить умение ориентироваться в обстановке, планировать собственную деятельность, контролировать её и управлять ею.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе  «Хрюша в гостях у детей».

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах и навыков счёта в пределах 5.

         Задачи:

Образовательные:

•Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, определять их цвет.

•Познакомить с геометрической фигурой овал.

•Упражнять в счете в пределах 5.

•Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из счетных палочек.

Развивающие:

•Развивать сенсорные способности.

•Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук.

•Развивать творческое воображение, речь.

•Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные:

•Воспитывать интерес к математике, умение слушать воспитателя, выполнять его указания.

•Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание придти на помощь.

Оборудование:

Магнитная доска, перчаточная кукла Хрюша, рюкзачок, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник разных цветов, изображение мячей разного размера, проектор,  изображение кошки, счетные палочки, раскраска Хрюша.

Ход занятия.

Воспитатель.: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь. ( воспитатель использует перчаточную куклу)

 Хрюша:                                                                                                                        -Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я так спешил к вам сегодня. Мне очень нравится бывать у вас в гостях!                                       Воспитатель:                                                                                                                                        -Здравствуй, Хрюша! Мы тоже очень рады видеть тебя. Правда, ребята? (Ответы детей). Хрюша! Не томи нас слишком долго, рассказывай, что нового ты для нас приготовил, какие интересные игры для нас принес?                                -Давай я помогу тебе снять рюкзак (воспитатель достаёт из него геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разного цвета).                                                                                                                       Воспитатель:                                                                                                                                 -Хрюша! Давай у детей спросим, догадались ли они, что ты нам принес?             Дети:                                                                                                                                              -Геометрические фигуры. (Дети рассматривают фигуры, называют форму, цвет).                                                                                                                    Хрюша:                                                                                                                                                         -Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть с геометрическими фигурами в игру «Угадай, чего не стало». (Хрюша убирает одну из фигур, дети отгадывают, чего не стало).                                                                                                    -Здорово, ребята! Вы все были очень внимательные.                          

Воспитатель:                                                                                                                                  -Хрюша! Большое спасибо тебе! Какую интересную игру ты нам принес. Ребята, вам понравилось? (Ответы детей).                                                               Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, а что ещё есть в рюкзачке. Посмотрите ребята мы забыли ещё одну фигуры.                                                                        Кто назовёт эту фигуру?                                                                                                Дети: Овал ( если дети не отвечают воспитатель называет фигуру).         Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим Овал. (воспитатель читает стихотворение и показывает презентацию)

С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На  глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!

Ребята давайте  скажем как называется эта фигура? и пальчиком в воздухе нарисуем его.

А теперь ребята обратите внимание на стол. Что вы там видите? (на столе предметы разной формы). Давайте каждый из вас, из множества предметов,  возьмёт предмет  только овальной формы и назовёт его.

Хрюша: Молодцы ребята! А теперь давайте наш овал положим к остальным геометрическим фигурам и ещё раз назовём.(Дети называют фигуры).

Воспитатель:

-Хрюша! Скажи, пожалуйста, у тебя есть друзья?

Хрюша:

-Конечно! У меня много друзей.

Воспитатель:

-А среди них есть хомячок.

Хрюша:

-Есть!

Воспитатель:

-Тогда мы тебе предлагаем вместе с нами выполнить физкультминутку. Она так и называется «Хомячок». Запоминай слова и движения.

Хомка,  хомка, хомячок, полосатенький бочок. (руки на поясе, переминаемся с ноги на ногу)

Хомка раненько встает,(руки вверх, потягиваемся)

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, 2, 3 ,4, 5- хочет хомка сильным стать.

(Хрюша благодарит детей и обещает разучить слова со своими друзьями).

Хрюша:

- Ребята, а я принес вам еще одну интересную игру, которая называется «Разложи по порядку» (Достает 5 карточек с изображением мячей разного размера).

Посмотрите, какие красивые, яркие мячи. Чем же они отличаются друг от друга?

Дети:

-Размером.

Воспитатель:

Давайте разложим мячи от большого к маленькому? Какой первый будет мяч? (Дети по очереди выставляют мячи на магнитной доске, проверяют все ли верно выполнено).

Хрюша:

-Ребята скажите мне, а сколько же мячей я вам принёс, давайте посчитаем.

Хрюша хвалит детей. Говорит, что все эти игры дарит детям.

Воспитатель:

-Хрюша! А ты любишь сказки?  Садись вместе с детьми  и внимательно послушай сказку про квадрат и треугольник, которую я расскажу. ( Дети садятся за столы)

-Жили-были скучные квадрат и треугольник (показывает их грустные изображения). Они не знали, чем им заняться. Да и друг с другом не дружили. Квадрат говорил, что он важнее, потому что у него четыре угла и четыре стороны. А треугольник говорил, что он красивее, потому что у него все три угла очень острые. Но вдруг полил сильный дождь. Подбежала к геометрическим фигурам кошка и стала просить: «Укройте меня, пожалуйста! Я так не люблю сырость, так не люблю, когда моя шерстка намокает».

-Пожалели ее геометрические фигуры, стали думать, что бы им такое придумать для кошки.

Потом вдруг посмотрели друг на друга и улыбнулись (показывает веселые изображения квадрата и треугольника). Треугольник подпрыгнул высоко, а квадрат подставил ему свои плечи, получился для кошки очень нужный предмет. Догадались какой?

-Совершенно верно! Получился домик!

-Ребята посмотрите у вас на столах лежат палочки и кошечка (изображение), нужно сделать для кошечки дом, но сначала все вместе скажем волшебные слова:

Раз-два-три-четрые-пять!

Вышли палочки играть.

Их с умом ты разложи,

Ловкость ручек покажи!

-Возьмите палочки и сделайте из них дом. Сколько надо взять палочек, чтобы получился квадрат. (Ответ детей).

Дети выкладывают дом из счетных палочек, затрудняющимся детям помогает Хрюша.

Хрюша: Ребята,  мне понравилось с вами  сегодня играть, но мне пора возвращаться домой, но у меня для вас есть подарок (дарит раскраску с изображением самого Хрюши).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, что интересного принёс на Хрюша. Какие геометрические фигуры? Сколько их было? А какие были мячи? А кто вспомнит, что мы с ними делали? А про кого была сказка?

Занятие окончено, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему «В гостях у Старичка - Лесовичка»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18935195","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"480"}}]]Цель: формировать элементарные математические представления у ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий 20 минут.Цел...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеШкола №2065         Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тем...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.

Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тему: «К цифрам в гости»для детей средней группы. План занятия:1.Количество и счёт.2.Геометрические фигуры....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Белочка в гостях у ребят»

Задачи :    Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы,...