Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Белочка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Задачи :

    Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы,

    Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера; ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                              детский сад  с. Бессоновка

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе.

     «Белочка в гостях у ребят»

                                                                  Воспитатель: Абрамова Ю.Н.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: « Белочка в гостях у ребят»

Задачи : 

    Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы,

    Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера; ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска; 3  цветка, 3 бабочки;  з обруча, круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: карточка с двумя полосами, 3 кубика жёлтого цвета, 3 кубика синего цвета; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка); поднос, бабочки на палочках.

Ход занятия:

1. Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

 Ребята, отгадайте загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Стук в дверь. Входит белка

Белочка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Посмотрите, кто это  пришел к нам в гости? Да, правильно, это белочка.

Белочка : Белочка я не простая. Я очень люблю играть, рисовать и даже умею считать.  И на занятие к вам я пришла посмотреть,  чему же вы  научились. Я приготовила для вас разные задания.

Воспитатель:   Ребята, а давайте покажем белочке, как  мы с ними справимся. Ребята давайте пройдём за столы(приглашает с собой белочку пройти за  стол).

Ознакомление с числом и цифрой 3

Воспитатель выкладывакт на магнитной доске три цветка, две бабочки.

- Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.)

- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.

- На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.

- Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов - три.)

- Как вы получили трех бабочек? (Добавили один.)

- Молодцы!

- А теперь взгляните перед вами лежат кубики двух цветов.

- Положите три жёлтых кубика на верхнюю полоску, а два синих кубика на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали кубики слева на право).

- Каких кубиков больше? (жёлтых)

- Что надо сделать, чтобы кубиков стало поровну? (Добавить еще один синий).

- Что теперь можно сказать о количестве кубиков? (синих кубиков столько, сколько жёлтых— три.)

Белочка: Мне  очень понравилось, как хорошо вы умеете , учить образовывать числа путем прибавления единицы,

А еще я хотела бы узнать, знаете ли вы названия геометрических фигур. У каждого  на столе лежит маленькая геометрическая фигура. Посмотрите на нее, но не произносите вслух, что у вас за фигура. На полу лежат обручи с геометрическими фигурами. Давайте, их назовем: круг, квадрат, треугольник. Послушайте внимательно правила игры. Как только зазвучит бубен, вы начинаете двигаться в любом направлении по группе. Когда бубен стихнет, вы должны найти свои домики. Те, у кого треугольник должны встать в обруч с  треугольником. У кого квадрат - должны встать в обруч с квадратом. У кого круг - встать в обруч с  кругом.

Когда дети разбегутся по своим местам, прошу их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз меняют  фигуры местами.

 Воспитатель - Вот мы с белочкой и проверили, правильно ли вы нашли свой домик.

Белочка - я теперь не сомневаюсь, что вы хорошо знаете  все геометрические фигуры. Ребята а я ещё хочу с вами поиграть.

 Она раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая белочку, показывают, где бабочка летала и пряталась.

- Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.

Игра повторяется 3-4 раза.

- Какие же вы все молодцы, все правильно определили, где  летала бабочка.

 Воспитатель - Я, надеюсь, что и вам, ребята, и белочке понравилось наше занятие.

Белочка - А, что вам понравилось больше всего?

 (Выслушиваю ответы детей)- Сегодня мы с вами научились считать до трех, повторили названия таких геометрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник и правильно определяли направление, где  летала бабочка. А теперь пришла пора мне прощаться с  вами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гостях у сказки"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».          ...

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Лесной гном ждет гостей".

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...