Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Лесной гном ждет гостей".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoy_gnom_zhdet_gostey.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

1.Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

2.Формировать пространственное представление «далеко-близко»;

3.Продолжать учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов;

4.Совершенствовать навыки счета в пределах от 1 до 5, устанавливать равенства между двумя группами предметов;

5.Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Материалы: игрушки (лесовик, мышка, лиса, заяц, медведь, ёжик); картинка-игра (определи короткий путь); раздаточный материал для каждого ребёнка: полоски бумаги для выкладывания бус, бусинки круглой формы разного размера; бумажные кленовые листья, с изображением геометрических фигур; телевизор, запоминающее устройство.

Ход НОД:

Воспитатель: у нас в группе гости. Давайте с ними поздороваемся.

Мы отправляемся в волшебный лес, где ожидает вас множество чудес.

Ребята посмотрите, кто там спрятался за ёлочкой? (игрушка гнома).

Гном: здравствуйте ребята, я вас рад видеть на моей волшебной полянке. Посмотрите, сколько листочков облетело с деревьев, поднимите по одному. Листочки не простые, это пригласительные билеты в мой сказочный дом.

Давайте их перевернем. Что вы видите? (круг, квадрат, треугольник). Как это все назвать одним словом (геометрические фигуры).

Давайте поиграем в игру «Найди свое место», вы пойдете в тот домик, на котором изображена фигура как у вас. (Дети занимают места за столами).

Гном: жду я в гости друзей, лесных зверей. Постучалась мышка. Кто-там? Здравствуй мышка-норушка (игрушка), заходи ко мне в дом. Ребята у вас на столе лежит интересное задание. Посмотрите на картинку, мышка прибежала к нам быстрее всех зверей.

Рассматривают карточку.

По какой дорожке мышка будет бежать долго? (по длинной)

А по какой быстро? (по короткой)

Раскрасьте красным карандашом короткий путь.

Какую дорожку вы раскрасили красным карандашом? (Короткую)

Постучалась лисичка.

Гном: кто-то к нам в гости ещё идет. Здравствуй лисичка (игрушка), ты почему такая грустная?

Лисичка: я лесом бежала, бусы потеряла.

Гном: так вот чьи бусинки я нашел в лесу.

Ну что, ребята, поможем лисичке соберем ей бусы? Посмотрите, у вас в корзиночках лежат вот такие бусинки разного размера. Вот из них и выложите бусы для лисички. А выкладывать вы будете самостоятельно по образцу, который на доске. Возьмите полоску бумаги, положите её перед собой и выполняйте (дети выкладывают бусы).

Гном: ребятки кто-то к нам ещё стучится. Здравствуй зайка. Замерз зайчишка в лесу, давайте выйдем на полянку и поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопки в ладоши),

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках покружись,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте).

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Гном: посмотрите ребята и мишка-косолапый (игрушка) к нам в гости пришёл. Здравствуй, мишка.

Медведь: здравствуйте ребята, хочу с вами поиграть в игру и проверить какие вы внимательные. Я вам буду показывать картинки (на телевизоре), а вы должны сказать какой предмет лишний. (Предметы круглой, квадратной и треугольной формы).

Гном: я слышу, кто-то к нам ещё торопится, фырчит, весь в колючках, кто это? (ёжик)

Здравствуй ёжик (игрушка).

Ёжик: здравствуйте ребята, я принёс угощение для зверей, яблочки румяные. Угощает: мышку, лису, зайца и медведя.

Гном: ёжик садись с нами на полянку. Ребята посмотрите, всем моим друзьям хватило яблок.

Давайте посчитаем, сколько в гости пришло зверей? (1,2,3,4,5).

Сколько яблок принес ёжик? (1,2,3,4)

Кого больше зверей или яблок?  Чего меньше?

На сколько меньше? (На одно).

Как сделать, чтобы зверей и яблок стало поровну? (дать ёжику одно яблоко).

Гном: правильно ребята, ёжик я тебя тоже хочу угостить яблоком.

Сколько стало яблок 4 и 1(5).

Что можно сказать о количестве зверей и яблок? Давайте посчитаем их.

Считаем зверей. Считаем яблоки. Сколько их? Правильно, зверей столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько и зверей. Их поровну.

Ребята, я рад, что вы все внимательные, добрые, активные, умные, и решил подарить вам корзинку с грибами (печенье) «За блестяще выполненное задание» (воспитатель держит в руках игрушку-лесовика и дарит детям корзинку с грибами).

До свидания! Приходите еще!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Новогодняя ярмарка" в средней группе Образовательная область "Познание" - Формирование элементарных математических представлений

развитие у детей средней группы логического мышления, познавательных интересов посредством использования занимательного математического материала: кубики Никитиных. квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша,...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами...

Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРННЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТЕМА: «ЛЕСНАЯ ШКОЛА» СТАРШАЯ ГРУППА «СМЕШАРИКИ».

1.Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового     счета.2.Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета...