Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Невретдинова Светлана Николаевна

Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.

Описание:

Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспект направлен на развитие математических способностей детей дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цели и задачи:

- Способствовать формированию и закреплению навыка порядкового счёта до «8».

- Учить соотносить цифры с количеством предметов.

- Формировать представление геометрических фигур.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Воспитывать чувство сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_gusi-lebedi.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Конспект ООД для средней  группы д/с

по формированию элементарных математических

представлений на тему:

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.

Описание:

Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспект направлен на развитие математических способностей детей дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цели и задачи:

- Способствовать формированию и закреплению навыка порядкового счёта до «8».

- Учить соотносить цифры с количеством предметов.

- Формировать представление геометрических фигур.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Воспитывать чувство сопереживания.

Предварительная работа:

- Рассказывание русских народных сказок;

- Рассматривание иллюстрации;

- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Материал:

1.Геометрические фигуры из картона разных цветов;
2.Карточки с цифрами от 1до 8 и
карточки с изображениями животных от 1 до 8;
3. Силуэтные изображения рыбки и яблок;

4. Макеты: речка, дерево, домик и печка;

5. Кукла девочка и кукла мальчик.

Ход занятия:

I часть – Организационная:

Воспитатель: ребята, смотрите, кто к нам пришёл!?

Девочка: здравствуйте дети, а куда это я попала, где это я?

Дети отвечают.

Девочка: значит, я правильно пришла. Я пришла  из сказки «Гуси-лебеди», вы знаете такую сказку?

Дети отвечают.

Девочка: значит, вы знаете, что случилось с моим братиком?

Дети отвечают.

Девочка: ребята, я очень вас прошу, помогите мне найти моего братца!

Воспитатель: поможем?

Дети отвечают.

Воспитатель: но как же нам попасть в сказку? Может, сядем на волшебный поезд, который нас туда отвезёт? Ты подожди нас здесь, сестричка, а мы скоро вернемся с твоим братцем.

Дети отвечают.

II часть – Основная:

Воспитатель: у меня есть волшебные карточки, которые можно обменять на билеты на волшебный поезд.

Воспитатель раздает карточки с изображениями зверей от 1 до 8.

Дети считают количество зверей на карточках и берут себе по дополнительной карточке, с соответствующей количеству цифрой.

Воспитатель: теперь садитесь в вагончики, соответствующие цифре, которую вы взяли.

Дети встают друг за другом в соответствии с цифрами на карточках.

Воспитатель: завертелась, закружилась, в контролера превратилась.

Воспитатель проверяет, соответствуют ли цифры на взятых карточках количеству изображений на первой  карточке, а так же занимаемому ребенком вагончику. Если нет, то вместе с ребенком считает изображение на карточке и поправляет его.

Воспитатель: вагончики сцепились.

Поезд поехал.

Физ. минутка:

Дети, держась за плечи друг друга передвигаются по помещению повторяют за воспитателем:

«Паровозик чух-чух, чух-чух,

  Поезд мчится во весь дух,

  А колесики стучат,

  Тук-тук говорят. Ту-ту!!!»

Останавливаются около макета речки.

Воспитатель: ребята, смотрите, здесь рыбка нас встречает.  Давайте спросим у неё, куда полетели гуси-лебеди?

Дети спрашивают.

Рыбка: а вы помогите собрать моих детенышей, я вам скажу.

Дети собирают из геометрических фигур рыбок.

Воспитатель: сколько рыбок получилось? Из каких фигур они получились? Вот твои детки, рыбка!

Рыбка: спасибо, ребята, что собрали моих шустрых деток. Гуси-лебеди полетели к яблоне.

Воспитатель: Покажите, как плавают рыбки.

Дети показывают руками или телом, как плавают рыбки.

Ребята, давайте, как рыбки поплывем к яблоне.

Физ. минутка:

Дети показывают руками или телом, как плавают рыбки, и передвигаются к макету яблони.

Воспитатель: спросим у яблони, куда полетели гуси-лебеди?

Дети спрашивают.

Яблоня: соберите все мои яблочки, которые упали, разложите их по цвету и сосчитайте, потом скажу.

Дети собирают яблочки, раскладывают по цветам.

Воспитатель читает стих:

«Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки».

Воспитатель: ребята, сколько яблочек вы собрали, сколько красных, сколько зеленых, сколько желтых, каких яблочек больше всего, каких меньше всего? Вот яблочки, скажи теперь, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: к печке идите, она вам дальше дорогу укажет.

Воспитатель: вы работали, устали, яблочки все собирали, а теперь мы отдохнем, тело наше разомнем.

Физ. минутка :

«Чоки-чоки, руки в боки»

Чоки-чоки, руки в боки,

Атеперь начнем подскоки.

Прыгнем вместе: раз, два, три

Встань на место и замри.

Правую руку вверх – ах!

Левую руку вверх – ух!

Ах-ух! Ах-ух!

Пляшут руки во весь дух!»

Дети подходят к макету печки и спрашивают, куда полетели гуси-лебеди?

Печка: посадите в печку 8 круглых пирожков и 6 овальных, тогда скажу.

Дети выбирают из множества геометрических фигур, те, что просила печка. Складывают  их на противень и ставят в печь.

Печка:  спасибо, что поставили мои пирожки печь. Мальчик у бабы яги в домике сидит и плачет.

Дети подходят к макету дома и находят там  Братика.

Воспитатель: дети, надо скорее садиться в поезд и отправляться обратно в группу, там Сестренка нас уже заждалась!

Дети снова, берутся за плечи друг друга передвигаются по помещению повторяют за воспитателем:

«Паровозик чух-чух, чух-чух,

  Поезд мчится во весь дух,

  А колесики стучат,

  Тук-тук говорят. Ту-ту!!!»

III часть – Заключительная:

Воспитатель: Вот, сестрица, твой братец.

Девочка: спасибо вам большое ребята, если вам когда-нибудь понадобиться помощь, мы с братцем всегда вам поможем. А теперь нам надо идти, а то мама с папой вернутся, а нас нет. До свидания!!!

Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать по сказке? Что вам понравилось больше всего?

Какие вы молодцы, не оставили в беде сестру с братом!!! Я вами горжусь!

Детки хлопают в ладоши сами себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси-лебеди"

Это конспект занятия.  Это было районное методическое объединение. Проводила его я....

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке "Гуси-лебеди"

Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...