Главные вкладки

    Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Невретдинова Светлана Николаевна

    Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.

    Описание:

    Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспект направлен на развитие математических способностей детей дошкольного возраста.

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

    Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

    Цели и задачи:

    - Способствовать формированию и закреплению навыка порядкового счёта до «8».

    - Учить соотносить цифры с количеством предметов.

    - Формировать представление геометрических фигур.

    Развивающие:

    - Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

    - Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

    Воспитательные:

    - Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

    - Воспитывать чувство сопереживания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_skazku_gusi-lebedi.docx24.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    Конспект ООД для средней  группы д/с

    по формированию элементарных математических

    представлений на тему:

    «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

    Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.

    Описание:

    Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспект направлен на развитие математических способностей детей дошкольного возраста.

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

    Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

    Цели и задачи:

    - Способствовать формированию и закреплению навыка порядкового счёта до «8».

    - Учить соотносить цифры с количеством предметов.

    - Формировать представление геометрических фигур.

    Развивающие:

    - Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

    - Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

    Воспитательные:

    - Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

    - Воспитывать чувство сопереживания.

    Предварительная работа:

    - Рассказывание русских народных сказок;

    - Рассматривание иллюстрации;

    - Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

    Материал:

    1.Геометрические фигуры из картона разных цветов;
    2.Карточки с цифрами от 1до 8 и
    карточки с изображениями животных от 1 до 8;
    3. Силуэтные изображения рыбки и яблок;

    4. Макеты: речка, дерево, домик и печка;

    5. Кукла девочка и кукла мальчик.

    Ход занятия:

    I часть – Организационная:

    Воспитатель: ребята, смотрите, кто к нам пришёл!?

    Девочка: здравствуйте дети, а куда это я попала, где это я?

    Дети отвечают.

    Девочка: значит, я правильно пришла. Я пришла  из сказки «Гуси-лебеди», вы знаете такую сказку?

    Дети отвечают.

    Девочка: значит, вы знаете, что случилось с моим братиком?

    Дети отвечают.

    Девочка: ребята, я очень вас прошу, помогите мне найти моего братца!

    Воспитатель: поможем?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: но как же нам попасть в сказку? Может, сядем на волшебный поезд, который нас туда отвезёт? Ты подожди нас здесь, сестричка, а мы скоро вернемся с твоим братцем.

    Дети отвечают.

    II часть – Основная:

    Воспитатель: у меня есть волшебные карточки, которые можно обменять на билеты на волшебный поезд.

    Воспитатель раздает карточки с изображениями зверей от 1 до 8.

    Дети считают количество зверей на карточках и берут себе по дополнительной карточке, с соответствующей количеству цифрой.

    Воспитатель: теперь садитесь в вагончики, соответствующие цифре, которую вы взяли.

    Дети встают друг за другом в соответствии с цифрами на карточках.

    Воспитатель: завертелась, закружилась, в контролера превратилась.

    Воспитатель проверяет, соответствуют ли цифры на взятых карточках количеству изображений на первой  карточке, а так же занимаемому ребенком вагончику. Если нет, то вместе с ребенком считает изображение на карточке и поправляет его.

    Воспитатель: вагончики сцепились.

    Поезд поехал.

    Физ. минутка:

    Дети, держась за плечи друг друга передвигаются по помещению повторяют за воспитателем:

    «Паровозик чух-чух, чух-чух,

      Поезд мчится во весь дух,

      А колесики стучат,

      Тук-тук говорят. Ту-ту!!!»

    Останавливаются около макета речки.

    Воспитатель: ребята, смотрите, здесь рыбка нас встречает.  Давайте спросим у неё, куда полетели гуси-лебеди?

    Дети спрашивают.

    Рыбка: а вы помогите собрать моих детенышей, я вам скажу.

    Дети собирают из геометрических фигур рыбок.

    Воспитатель: сколько рыбок получилось? Из каких фигур они получились? Вот твои детки, рыбка!

    Рыбка: спасибо, ребята, что собрали моих шустрых деток. Гуси-лебеди полетели к яблоне.

    Воспитатель: Покажите, как плавают рыбки.

    Дети показывают руками или телом, как плавают рыбки.

    Ребята, давайте, как рыбки поплывем к яблоне.

    Физ. минутка:

    Дети показывают руками или телом, как плавают рыбки, и передвигаются к макету яблони.

    Воспитатель: спросим у яблони, куда полетели гуси-лебеди?

    Дети спрашивают.

    Яблоня: соберите все мои яблочки, которые упали, разложите их по цвету и сосчитайте, потом скажу.

    Дети собирают яблочки, раскладывают по цветам.

    Воспитатель читает стих:

    «Круглое, румяное,
    Оно растет на ветке.
    Любят его взрослые,
    И маленькие детки».

    Воспитатель: ребята, сколько яблочек вы собрали, сколько красных, сколько зеленых, сколько желтых, каких яблочек больше всего, каких меньше всего? Вот яблочки, скажи теперь, куда гуси-лебеди полетели?

    Яблоня: к печке идите, она вам дальше дорогу укажет.

    Воспитатель: вы работали, устали, яблочки все собирали, а теперь мы отдохнем, тело наше разомнем.

    Физ. минутка :

    «Чоки-чоки, руки в боки»

    Чоки-чоки, руки в боки,

    Атеперь начнем подскоки.

    Прыгнем вместе: раз, два, три

    Встань на место и замри.

    Правую руку вверх – ах!

    Левую руку вверх – ух!

    Ах-ух! Ах-ух!

    Пляшут руки во весь дух!»

    Дети подходят к макету печки и спрашивают, куда полетели гуси-лебеди?

    Печка: посадите в печку 8 круглых пирожков и 6 овальных, тогда скажу.

    Дети выбирают из множества геометрических фигур, те, что просила печка. Складывают  их на противень и ставят в печь.

    Печка:  спасибо, что поставили мои пирожки печь. Мальчик у бабы яги в домике сидит и плачет.

    Дети подходят к макету дома и находят там  Братика.

    Воспитатель: дети, надо скорее садиться в поезд и отправляться обратно в группу, там Сестренка нас уже заждалась!

    Дети снова, берутся за плечи друг друга передвигаются по помещению повторяют за воспитателем:

    «Паровозик чух-чух, чух-чух,

      Поезд мчится во весь дух,

      А колесики стучат,

      Тук-тук говорят. Ту-ту!!!»

    III часть – Заключительная:

    Воспитатель: Вот, сестрица, твой братец.

    Девочка: спасибо вам большое ребята, если вам когда-нибудь понадобиться помощь, мы с братцем всегда вам поможем. А теперь нам надо идти, а то мама с папой вернутся, а нас нет. До свидания!!!

    Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать по сказке? Что вам понравилось больше всего?

    Какие вы молодцы, не оставили в беде сестру с братом!!! Я вами горжусь!

    Детки хлопают в ладоши сами себе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

    Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»...

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси-лебеди"

    Это конспект занятия.  Это было районное методическое объединение. Проводила его я....

    Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке "Гуси-лебеди"

    Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы...