Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Воробьева Юлия Дмитриевна

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gusi-lebedi.docx51.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

        Выполнили:

Воробьева Юлия Дмитриевна

Воспитатель ВВК

Купченко Виктория Александровна

        Воспитатель ВВК


Цель: развивать логическое мышление, математические способности.

Задачи:

1). закреплять устный счет в пределах 6 (прямой, порядковый);

2). закреплять знание геометрических фигур;

3). совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, цвету, размеру;

4). формировать умение у детей сравнивать группы предметов, соотносить заданное количество предметов с цифрой;

5). развивать ориентировку в пространстве (направо, налево, вперед, назад);

6). развивать творческое воображение, комбинаторные способности;

7). воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Технологии: игровые, информационно-коммуникативные (ИКТ)

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные; проблемная ситуация.

Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация к сказке «Гуси-лебеди», палочки Кюизенера, «Волшебная восьмерка» В. Воскобовича, соленое тесто.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас случилось волшебство… К нам в гости попала девочка из сказки. А вот из какой сказки, угадайте…

Маша: Здравствуйте, меня зовут Маша. Сегодня мои мама и папа собрались на базар. И сказали мне присматривать за братцем. А мне, ну очень хотелось поиграть с подружками… Я ушла, оставила братика одного, а гуси-лебеди унесли его в лес…(плачет)   Ребята, помогите мне найти братика.  

В: Ну что, ребята, поможем Маше? А кто из вас догадался, из какой она сказки? (ответы детей)

В: Молодцы, но как же нам попасть в этот лес, он же сказочный?

М: Ребята, я знаю волшебное стихотворение, которое поможет нам очутиться в сказочном лесу…

Три раза хлопни,

Два раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись.                                

(Слайд 1) Сказочный лес

На полянке стоит печь.

М: Ребята, а давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели? (Спрашивают у печки.)

(Слайд 2) Печка с записью голоса

Печка: Я вам расскажу, если вы мне налепите пирожков из теста и посчитаете их.

Продуктивная деятельность из соленого теста. Лепка пирожков.

В: Ребята, сколько же пирожков получилось у нас сделать? Давайте посчитаем. (Считают пирожки)

Печка: В моей печке за один раз можно испечь только 6 пирожков.

Сконструируйте из «Волшебной восьмерки» цифру 6, чтобы я не забыла.

В: А как же нам выложить эту цифру? Сколько палочек нам потребуется?                                                                                                                                                          

(индивидуальная работа детей с «Волшебной восьмеркой» В.Воскобовича)

В: Молодцы, вы справились с заданием, и Печка вам показывает, куда гуси-лебеди полетели.

(Слайд  3) Карта-путь

На полянке стоит яблоня.

М: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

(Слайд 4) Яблоня с записью голоса

Яблоня: Видела, пролетали они недавно. Скажу, если вы соберете в корзинки мои наливные яблочки. В одну корзинку - большие яблоки, красного цвета, а во вторую – маленькие яблоки зеленого цвета.

(Слайд 5) Игра «Разложи яблочки в корзинки»

В: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи яблоки с этого дерева? А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Давайте посчитаем, сколько красных яблок? Зеленых яблок? А все ли красные яблоки мы положим в первую корзину? А зеленые? Почему?

(работа с интерактивной доской)

В: Молодцы ребята, Яблоня указывает вам путь дальше.

(Слайд 6) Карта-путь

На полянке «течет» молочная  река, кисельные берега.

М: Ребята, у этой реки постоянно случаются чудеса, вот и сейчас мы с вами превращаемся …в лебедей.

Физминутка (у реки).

Гуси- лебеди летели, летели,

И на воду сели.

Сели, посидели

И дальше полетели.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Посмотрели по сторонам

Не ищет ли их кто-то там…

В: А здесь мы их уже и ищем!

Превращаемся снова в детей…

(Слайд 7) Речка с записью голоса

М: Речка, подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Я вам скажу, если вы мне соберете 2 кружечки из палочек Кюизенера. Очень мне хочется угощать всех прохожих кисельком.

(Слайд 8) Схема выкладывания кружки из палочек Кюизенера

В: Ребята, давайте посмотрим с вами, какие палочки и какого цвета нам потребуются для выполнения этого задания?

Сколько фиолетовых? коричневых? и т.д.

(групповая работа с палочками Кюизенера)

(Слайд 9) Речка с записью голоса

Речка: Ребята, я вас благодарю за помощь. И открою вам секрет, гуси-лебеди не отнесли Ваню к Бабе Яге, а спрятали его в лесу, под второй елочкой. До встречи!

В: Вот и встретились братик с сестричкой. Благодаря вам, ребята, вашей доброте, Машенька и Ванечка вернутся к своим родителям.

Ну, а нам с вами необходимо возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай»

В.: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект  комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе.  Тема: "В гостях у сказки"...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «В мире математики»

Цель:·        Закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10·        Упражнять в счете до 10·...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке "Гуси-лебеди"

Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы...