Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_gusi-lebedi.docx | 51.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
Выполнили:
Воробьева Юлия Дмитриевна
Воспитатель ВВК
Купченко Виктория Александровна
Воспитатель ВВК
Цель: развивать логическое мышление, математические способности.
Задачи:
1). закреплять устный счет в пределах 6 (прямой, порядковый);
2). закреплять знание геометрических фигур;
3). совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, цвету, размеру;
4). формировать умение у детей сравнивать группы предметов, соотносить заданное количество предметов с цифрой;
5). развивать ориентировку в пространстве (направо, налево, вперед, назад);
6). развивать творческое воображение, комбинаторные способности;
7). воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Технологии: игровые, информационно-коммуникативные (ИКТ)
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные; проблемная ситуация.
Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация к сказке «Гуси-лебеди», палочки Кюизенера, «Волшебная восьмерка» В. Воскобовича, соленое тесто.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас случилось волшебство… К нам в гости попала девочка из сказки. А вот из какой сказки, угадайте…
Маша: Здравствуйте, меня зовут Маша. Сегодня мои мама и папа собрались на базар. И сказали мне присматривать за братцем. А мне, ну очень хотелось поиграть с подружками… Я ушла, оставила братика одного, а гуси-лебеди унесли его в лес…(плачет) Ребята, помогите мне найти братика.
В: Ну что, ребята, поможем Маше? А кто из вас догадался, из какой она сказки? (ответы детей)
В: Молодцы, но как же нам попасть в этот лес, он же сказочный?
М: Ребята, я знаю волшебное стихотворение, которое поможет нам очутиться в сказочном лесу…
Три раза хлопни,
Два раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись.
(Слайд 1) Сказочный лес
На полянке стоит печь.
М: Ребята, а давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели? (Спрашивают у печки.)
(Слайд 2) Печка с записью голоса
Печка: Я вам расскажу, если вы мне налепите пирожков из теста и посчитаете их.
Продуктивная деятельность из соленого теста. Лепка пирожков.
В: Ребята, сколько же пирожков получилось у нас сделать? Давайте посчитаем. (Считают пирожки)
Печка: В моей печке за один раз можно испечь только 6 пирожков.
Сконструируйте из «Волшебной восьмерки» цифру 6, чтобы я не забыла.
В: А как же нам выложить эту цифру? Сколько палочек нам потребуется?
(индивидуальная работа детей с «Волшебной восьмеркой» В.Воскобовича)
В: Молодцы, вы справились с заданием, и Печка вам показывает, куда гуси-лебеди полетели.
(Слайд 3) Карта-путь
На полянке стоит яблоня.
М: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
(Слайд 4) Яблоня с записью голоса
Яблоня: Видела, пролетали они недавно. Скажу, если вы соберете в корзинки мои наливные яблочки. В одну корзинку - большие яблоки, красного цвета, а во вторую – маленькие яблоки зеленого цвета.
(Слайд 5) Игра «Разложи яблочки в корзинки»
В: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи яблоки с этого дерева? А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Давайте посчитаем, сколько красных яблок? Зеленых яблок? А все ли красные яблоки мы положим в первую корзину? А зеленые? Почему?
(работа с интерактивной доской)
В: Молодцы ребята, Яблоня указывает вам путь дальше.
(Слайд 6) Карта-путь
На полянке «течет» молочная река, кисельные берега.
М: Ребята, у этой реки постоянно случаются чудеса, вот и сейчас мы с вами превращаемся …в лебедей.
Физминутка (у реки).
Гуси- лебеди летели, летели,
И на воду сели.
Сели, посидели
И дальше полетели.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Посмотрели по сторонам
Не ищет ли их кто-то там…
В: А здесь мы их уже и ищем!
Превращаемся снова в детей…
(Слайд 7) Речка с записью голоса
М: Речка, подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Я вам скажу, если вы мне соберете 2 кружечки из палочек Кюизенера. Очень мне хочется угощать всех прохожих кисельком.
(Слайд 8) Схема выкладывания кружки из палочек Кюизенера
В: Ребята, давайте посмотрим с вами, какие палочки и какого цвета нам потребуются для выполнения этого задания?
Сколько фиолетовых? коричневых? и т.д.
(групповая работа с палочками Кюизенера)
(Слайд 9) Речка с записью голоса
Речка: Ребята, я вас благодарю за помощь. И открою вам секрет, гуси-лебеди не отнесли Ваню к Бабе Яге, а спрятали его в лесу, под второй елочкой. До встречи!
В: Вот и встретились братик с сестричкой. Благодаря вам, ребята, вашей доброте, Машенька и Ванечка вернутся к своим родителям.
Ну, а нам с вами необходимо возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай»
В.: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе. Тема: "В гостях у сказки"...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «В мире математики»
Цель:· Закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10· Упражнять в счете до 10·...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»...
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке "Гуси-лебеди"
Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича...
- Мне нравится (3)