Главные вкладки

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси-лебеди"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Коренева Светлана Васильевна

    Это конспект занятия.  Это было районное методическое объединение. Проводила его я.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc620.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ д/с№30 «Лесная сказка»

    Конспект ООД

     по формированию элементарных математических представлений

    Тема: ««Путешествие в  русскую народную сказку « Гуси-лебеди.»

    Старшая группа «Белочка»

    Образовательная область: «Познание»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                         Коренева Светлана Васильевна

    село Донское Труновского муниципального района

    2017 год

    Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений посредством литературного произведения: «Гуси-лебеди»

    Задачи: Продолжать сравнивать числа в пределах 10 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?».

    Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

    Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (направо, налево), закреплять умение двигаться в заданном направлении.

    Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

     Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.                    Умение узнавать знакомую сказку.

    Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, порядковый и обратный счёт  с детьми, умение называть соседей числа, умение ориентироваться в окружающем пространстве на занятиях по ФЭМП.

    Индивидуальная работа: Сергей Р., Ариана А., Сергей К., Саша Д.,- умение запоминать цифры, их последовательность; порядковый и обратный счёт.

     Материалы и оборудование: Макет яблони, макет реки , макет печки, карточки с цифрами, дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «Скажи наоборот»; задачи  в стихах; лабиринты и простые карандаши; музыкальное сопровождение; магниты красного, синего, зеленого цвета, магнитная доска.

    Ход ООД.

    Дети вместе со мной проходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, становятся в круг.

    Я: В круг широкий вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдём направо,

    А теперь пойдём налево,

    В центре круга соберёмся,

    И на место все вернёмся.

    Улыбнемся, подмигнём,

     Путешествовать начнём!

    Я: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие вместе с героями известной сказки. А о какой сказке идет речь, вы  мне сейчас скажете. Внимание на экран.»

    (детям показывается фрагмент сказки на экране до того момента, как гуси забрали у Маши братика)
    Я: «Дети как называется сказка? («Гуси-лебеди)

    Дети, скажите, почему гуси унесли у Маши братика? (потому что Маша оставила его одного).

    (заходит Маша, встревоженная, плачет, здоровается с детьми и со мной)

    Я: «Здравствуй, Маша! Что случилось, почему ты плачешь?»

     Маша: «Гуси лебеди братца унесли, ребята  помогите мне найти Ваню.»

    Я: «Ребята,   поможем Маше найти брата?(Да).Тогда пойдём вместе с ней» .

    (идём с детьми взявшись за руки) 

    Я: Смотрите, стоит в поле печка.  (на экране)

    Маша: « Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

    Печка: « Справитесь с моими заданиями , тогда скажу. Слушайте моё первое задание.  цифры перепутали места в числовом ряду. Помогите им найти своё место. Разложите их по порядку от 1 до 10.

    Игра «Найди место в ряду» (дети подходят к столам выполняют задание: выкладывают цифры за столом по порядку от 1 до10. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом).

    Печка: «Молодцы! Правильно разложили все цифры и посчитали! Слушайте моё второе задание. Назовите соседей тех цифр, которые нарисованы в домиках. Будьте внимательны».

    Игра « Числа-соседи (дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки).

    Я: «Молодцы, ребята, без вас Маше было бы трудно  справиться с заданием. Может печка сейчас скажет куда идти? Маша спроси у неё».

     Маша: «Печка, печка куда гуси-лебеди полетели?»

    Печка: «Теперь скажу! Гуси-лебеди полетели направо».

    Я: «Покажите ребята, куда полетели гуси-лебеди? Направо это значит нам нужно туда идти1»

    (дети указывают правой рукой в нужном направлении, вместе с Машей идём туда, подходим к яблоньке ).

     Я:  «Видите  - стоит яблоня, вся румяными яблоками увешана, ветки до самой земли склонились».

     ( макет дерева сделан и на нем 6 красных и 4 зеленых яблока).

    Маша: «Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

     Яблонька: «Ох,  и  тяжело мне ребята! Соберите с моих веток все яблоки, тогда скажу».

    Я:  Ребята, посчитайте,  сколько всего на дереве яблок (Десять). Давайте теперь соберем все красные яблоки в одну корзину и посчитаем их (собирают 6 и считают). А теперь посчитайте, сколько осталось зеленых яблок на яблоне. (Четыре). Скажите, каких яблок больше. На сколько? Сколько всего яблок? Каких яблок меньше? На сколько меньше?

    Яблонька: Спасибо вам, что собрали   яблоки.  А теперь становитесь в круг у меня для вас есть ещё одно задание. «Скажи наоборот»  

    Игра проводится с мячом. Дети становятся в круг. Я  кидаю  мяч ребенку и называю  одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

    Длинный – короткий;

     Большой – маленький;

     Высокий – низкий;

     Широкий – узкий;

     Толстый – худой;

    Далеко – близко;

     Вверху – внизу;

    Слева – справа;

     Вперед – назад;

     Один – много;

     Снаружи – внутри;

    Легкий – тяжелый.

    Яблонька: «И с этим  заданием вы справились. Гуси-лебеди  полетели  налево, туда, где течёт молочная речка с  кисельными берегами».

    (дети указывают  в нужном направлении, идут вместе с Машей) 

    Маша: «Молочная речка - кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?» Молочная речка:  «Скажу, если задачи мои решите!» (задачки в стихах)

    Четыре гусенка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

     А ну, посчитай поскорей,

    Сколько всего в воде малышей?

     (Шесть)

    Семь веселых поросят

     У корытца в ряд стоят.

     Два ушли в кровать ложиться –

    Сколько свинок у корытца?

     (Пять)

    С неба звездочка упала,

     В гости к детям забежала.

     Три кричат вослед за ней:

    «Не забудь своих друзей!»

     Сколько ярких звезд пропало,

     С неба звездного упало?

     (Четыре)

    Пять цветочков у Наташи

    И еще два дал ей Саша.

     Кто тут сможет посчитать,

    Сколько будет два и пять?

     (Семь)

    Привела гусыня-мать

    Шесть детей на луг гулять.

     Все гусята, как клубочки:

     Три сынка, а сколько дочек?

     (Три)

    Молочная речка: «Молодцы! Все задачки мои решили. Чтобы найти Ваню вам необходимо выполнить ещё одно задание. Найти правильную дорогу  по лабиринту». 

    Упражнение «Лабиринт»

    (дети  за столами карандашом «проходят» лабиринт).

    Молочная речка: « И дорогу правильную в лабиринте нашли! Молодцы! Теперь идите в выбранном вами направлении .»

    Я: «Пошла Машенька в нужном направлении и прибежала к дому избушки, где баба – яга у окна пряжу пряла, а Ванечка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала вместе с ним».

    Маша: «Спасибо вам ребята за то, что помогли мне найти брата Ваню. Я его никогда больше не оставлю одного. Дарю вам  игру «Кто умнее».До свидания!

    (Маша уходит вместе с Ваней).

    Я: Ребята, а давайте теперь вспомним, какие приключения сегодня были у нас, пока мы искали Ваню.

    ( дети называют то, что делали)

    Я:Тот кто считает, что он правильно выполнил все задания, возьмите красного цвета магнитик,  у кого не всё  получилось  возьмите магнитик зеленого цвета. Тот кто считает, что выполнил задание не очень правильно возьмите магнитик синего цвета. Почему Саша ты взял магнитик синего цвета? Костя, а ты почему взял магнитик красного цвета? Алина, почему у тебя магнитик синего цвета? Давайте сейчас все свои магнитики оставим на доске и посмотрим какого цвета больше получилось.»

    (считаем магнитики, выясняем каких больше, каких меньше)

    Я: Магнитов красного цвета получилось больше чем жёлтого. Значит мы с вами всё сделали правильно. Теперь пора возвращаться в группу. Говорите гостям до свидания!»

          (дети из музыкального зала выходят и идут  в группу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

    Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и приобщению к истокам русской народной культуры «Масленица дорогая – наша гостья годовая»

    Продолжать знакомить детей с народными традициями. Уточнить, что Масленица - это проводы зимы.Закреплять умение определять, в какой из совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное количест...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

    Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...

    конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

    Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....