Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема "Народные традиции".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель занятия: Формирование умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.
Тема: «Народные традиции»
С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.
Группа: вторая младшая
Конспект составила: Газинская Елена Владимировна
Воспитатель, I квалификационная категория
Санкт-Петербург г.
Цель: Формирование умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Познавательное развитие:
Учить сравнивать количество предметов в группах;
Продолжаем учить устанавливать равенства и неравенства предметов в группах;
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (цвет, форма);
Закрепить умение различать понятия «много», «один»;
Вызвать интерес к новым игрушкам;
Развивать внимание;
Продолжать вводить понятия большой, маленький;
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;
Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Способствовать развитию умения работать по инструкции;
Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.
Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие:
Упражнять в использовании в речи слов «выше – ниже», «больше – меньше»;
Создать условия для обогащения активного словаря
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать умение конструировать, составлять группы предметов;
Закрепить название основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);
Физическое развитие:
Создавать условия для развития двигательной активности.
Развивать слуховое внимание и координацию движений
Материалы, оборудование: раздаточный, игрушки (неваляшка, дымковская барышня, матрешка, платочки по количеству детей, конструктор четырех цветов по 2 кубика и призмы, краски гуашь 4-х цветов, бумага ватман, влажные салфетки.
Словарная работа: узкий, уже, длинный, длиннее, больше, меньше, поровну.
Предварительная работа: д/и «Высокий-низкий», «Узкий-широкий»
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а сказочное. Хотите посмотреть, кто же к нам пришел? (Да)
Тогда посидим тихо и подождем наших гостей.
Слышится звон неваляшки.
Основная часть.
-Ребята вы слышите, что-то звенит? (Да)
Воспитатель вносит неваляшку.
-Посмотрите, кто к нам пришел? (Неваляшка)
-Правильно, это неваляшка. Неваляшка никогда не спит, не сидит и ложиться не хочет. И неваляшка пришла к нам не одна, а с подружками. Девочки-неваляшки выходите. (Выходят девочки заранее одетые в сарафан и платочки). Ой, ребята, неваляшки сказали мне, что хотят танцевать.
Танец неваляшек под музыку «Мы-милашки…».
-Молодцы наши девочки, так хорошо танцевали. Давайте им похлопаем. Неваляшка сказала мне, что не хочет уходить и хочет остаться у нас. Оставим ее у себя? (Да) А теперь девочки присаживайтесь на свои места, и будем ждать следующего гостя.
Дети сели.
Раздается стук в дверь.
-Ребята, вы слышите - к нам пришел еще один гость. (Воспитатель вносит матрешку.)
-Дети, кто это?
Матрешка-это девочка. Посмотрите, что на ней одето? (Воспитатель показывает на платок, платье. Далее воспитатель гремит матрешкой).
-Слышите, что-то гремит? (Да)
-Посмотрим, что там внутри? (Да)
Воспитатель открывает игрушку и достает 2-ю матрешку.
-Ребята, смотрите здесь еще одна матрешка только поменьше.
Затем гремит и достает маленькую матрешку.
-В одной матрешке находится три разные матрешки. Одна большая, другая поменьше, а третья совсем маленькая. Видите, какая интересная игрушка!
Собирает матрешки в одну большую матрешку.
-Давайте построим дом для нашей большой матрешки дом? (Да)
-Для этого я беру кубик красного цвета и кладу на него 2-й кубик красного цвета, а сверху крыша. Посмотрите, какой красивый получился домик. (Подставляет матрешку к домику)
-Подходит наш домик для нашей матрешки? (Да)
- А теперь построим много домиков разных цветов для нашей матрешки? (Да)
Дети строят 4 домика (красный, синий, зеленый, желтый) под веселую музыку. (2 раза)
-Ой, какие красивые домики! Молодцы!
Матрешке предлагают остаться и сажают ее на стол рядом с неваляшкой.
Вносят дымковскую игрушку (барыню).
-Ну а третий гость у нас не простой, это дымковская барыня. Она сделана из глины и расписана красивыми красками. Красивое у нее платье (Да)
-У нашей барыни нет портрета, и она хочет, чтобы мы ее нарисовали. Нарисуем? (Да) Вот посмотрите, на фланелеграфе лежит лист бумаги. На нем уже нарисовано лицо и форма платья. Осталось раскрасить платье.
Раскрашивают платье пальчиками под музыку.
-Ой, какая красивая барыня у нас получилась! Давайте подарим портрет нашей барыне? (Да)
-Наши гости хотят с вами поиграть. Становитесь в хоровод. А гостей поставим в центр круга. (Игра с платочками)
Рефлексия
-Вот и подходит к концу наше занятие. Вам понравились наши гости? (Да)
Вам весело было? (Да)
Ребята, что вы сегодня делали на занятии? (Рисовали, танцевали, строили домики, играли)
Кто к нам сегодня пришел в гости? (Матрешка, неваляшка, барыня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831410-1476514869.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370420-1638979431.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...