Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Количественные представления
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема «Образование числа 3, знакомство с цифрой 3»
Цель: Знакомство с образованием числа 3 и цифрой 3.
Образовательные:
- Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве;
- Закреплять навык счета, форму цифр 1,2,3;
- Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3
Коррекционно-развивающие:
- Развитие восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов;
- Развитие мыслительных процессов (синтез, обобщение);
- Развитие воображения;
- Развитие мелкой моторики
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать педагога;
- Прививать навыки самостоятельности, сотрудничества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Количественные представления
выполнила: Сенаторова Н.А.
Методическая ситуация: дети 5-6 лет, ЗПР, 1 полугодие.
Тема «Образование числа 3, знакомство с цифрой 3»
Цель: Знакомство с образованием числа 3 и цифрой 3.
Образовательные:
- Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве;
- Закреплять навык счета, форму цифр 1,2,3;
- Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3
Коррекционно-развивающие:
- Развитие восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов;
- Развитие мыслительных процессов (синтез, обобщение);
- Развитие воображения;
- Развитие мелкой моторики
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать педагога;
- Прививать навыки самостоятельности, сотрудничества.
Предварительная работа: на предыдущих занятиях знакомство с числами 1-2, закрепление счета от 1 до 2
Демонстрационный материал. Цифры I, 2, 3.
Раздаточный материал. Карточки с изображением 1,2,3 ягод: клубники, малины, смородины; мешочки с ягодами рябины.
Ход работы:
I этап. Вводная часть
Организационный момент
(словесный метод - объяснение, игровой метод – показ)
Приветствие:
«Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Сюрпризный момент:(словесный метод – беседа)
- Посмотрите, что нам дедушка Лесовичок принес.(корзинка с карточками ягод)
Игра «Скажи, сколько чего». (Актуализация знаний. Практический метод)
Каждый ребенок получает карточку с изображением одной, двух, трех ягод:
клубники, малины, смородины. Он должен назвать, сколько и каких ягод изображено.
(У меня одна ягода клубники (две ягоды малины, три ягоды рябины).)
II этап. Основная часть
(Объяснение образования числа 3. Наглядный метод – демонстрация; словесный метод – вопрос-ответ)
- Как можно обобщить эти картинки? (Это ягоды.)
Ребенок, у которого одна ягода малины подойдет к окну; тот, у кого одна ягода клубники подойдет к шкафу; тот, у кого одна ягода рябины—к столу. Дети, у которых по две ягоды тоже должны выйти и подойти в определенное место.
- Как выдумаете, кто куда должен подойти? (Ягоды малины—к окну, ягоды клубники—к шкафу, ягоды рябины—к столу.)
Аналогичная работа с детьми, у которых по три ягоды.
— Сколько групп детей получилось? (Три.)
— По какому признаку образованы эти группы? (По виду ягод.)
Работа с демонстрационным материалом (наглядный метод – демонстрация; словесный метод – вопрос-ответ)
- Ребята, у которых на картинках по одной и по две ягоды, должны объединить свои
картинки. Положите картинки так, чтобы на первом месте была карточка с одной ягодой.
— По сколько ягод на этих картинках? (По три.)
— Как сказать по-другому? (У нас три ягоды. У нас три ягоды малины.) Поменяйте эти карточки
местами. На первом месте должна лежать карточка, на которой две ягоды.
— Сколько ягод у третьего в каждой группе ребенка? (Тоже три.) (Выкладывает картинку.)
— По сколько ягод на двух карточках вместе и на одной карточке отдельно? (По три.)
— Как можно получить число три? (К одному прибавили два, получится три.)
— Как еще можно получить три? (Кдвум прибавить один получится три.) Разложите ваши карточки от
меньшего количества фруктов к большему. (Дети раскладывают карточки.)
— Назовите карточки слева направо.
— Назовите карточки справа налево.
Практическая работа (практический метод)
У каждого ребенка мешочек с ягодами рябины. Ребенок должен на ощупь отсчитать три ягоды, достать их и положить перед собой.
Физкультминутка
"Буратино"
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Игра «Найди, принеси и положи на стол три предмета» (три мяча, три книги, три тетради, три чашки).
— Сколько предметов ты принес? (Три.)
- Найдите эту цифру в наборах.
Выгнув шею —
Гусь и только,—
Цифра три
Спешит за двойкой. И. Блюмкин
— За которой цифрой следует цифра три? (За цифрой два.)
— Как по другому называется цифра три? (Тройка.)
— Из каких частей состоит тройка? (Из крючков.)
— Из скольких крючков? (Из двух.)
— Нарисуйте эту цифру в воздухе.
ДИ «Вспомните сказки», в названиях которых присутствует число три. («Три медведя», «Три поросенка».)
Игра на внимание
Воспитатель показывает детям различные цифры и дает задания: «Покажи цифру три: три ягоды смородины, одна ягода облепихи, две ягоды земляники, три ягоды черники, одна ягода клубники, три ягоды клюквы. Хлопни в ладоши, когда увидишь цифру три».
Работа в тетради
- Мы с вами продолжаем наше путешествие . Нас ждет улица Цифры 3. Открываем тетрадь
Задание №1.
В каждом прямоугольнике нарисуй столько кружков, сколько зверей на картинке.
Задание №2.
нарисуй в каждом прямоугольнике столько шариков, чтобы их количество соответствовало цифре под ними.
Задание №3
Обведите цифру 3 по точкам и напиши её в каждой клетке.
III этап. Заключительная часть.
Подведение итогов
- Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? С каким числом и цифрой вы познакомились? (3)
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Оценка работы детей на занятии жетонами.(оценивание детей)
- нарисуйте на этом листе смайл, который подходит вашему настроению после занятия (рефлексия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».
Цель: Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр.Задачи:· Учить сравнивать два предмета по длине с помощ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав числа 6 их единиц»
Цель: Продолжать учить детей составлять число 6 из единиц....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...
