Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Шихрагимова Пчестан Аликсеевна

    Цель: Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.

    Задачи:

    ·         Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

    ·         Продолжали учиться понимать отношения между стоящими рядом числами и  порядковому счету.

    ·         Продолжить формирование закрепить умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

    ·         Продолжить формирование временных представлений.

    Развивающие:

    ·         Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

    Воспитательные:

    ·         Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

     

    Виды детской деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Программное содержание:

     - Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.

    - Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;

    - Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

    -  Формировать навык самооценки, самоконтроля.

     Материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов,

     Раздаточный материал: задание «Найди одинаковый рисунок», задание «Дорога в школу», геометрические фигуры из цветной бумага.

     

     

     

                                              Ход занятия.

    1.Введение игрового момента.

    Дети стоят полукругом на ковре..

    -Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь им. Теперь улыбнитесь друг другу. Давайте поиграем.

    Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

     

    Длинный - короткий;

    Большой – маленький ;

    Высокий – низкий;

    Широкий – узкий;

    Толстый - тонкий;

    Далеко – близко;

    Слева – справа;

    Вперед – назад;

    Один – много;

    Легкий – тяжелый.

     

     - Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №16 «Интерес», 6 старшая группа». По-моему это нам. Его отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса». 

     - Вам интересно узнать от кого оно?

     - Как же её открыть?  Надо сосчитать до 10. (дети хором считают) 

    (письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .

     «Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».

     - Ребята поможем гному?

    2. Основная часть.

     2 задание. «Пропущенные цифры»

     «Ребята мне надо научиться считать, но  некоторые цифры потерялись.»

    - Случай странный, 

      Случай редкий, 

      Цифры в ссоре, 

      Вот те на! 

      Со своей стоять соседкой, 

      Не желает ни одна, 

      Нужно цифры помирить, 

      И их строй восстановить-

    (воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,.. 3, 4,..6,.,.., 9)

    (дети называют пропущенные цифры) 

    -Какое число стоит до 7? После 7? 

              - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10? 

    - Какое число стоит до 9? После 9? 

    3 задание.

     «Я вам посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счёту  стоит мой друг гном Ворчун - он одет в красную одежду, какой по счёту гном Профессор - он в желтом, гном Молчун он в голубом » (упражнение в порядковом счёте)

    - Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).

    -Пройдемте в уголок природы. Первый день недели – понедельник. Как называется следующий день недели?  Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку?(второй)Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Как называется следующий день недели?  Пятница, суббота, воскресенье .

    -Назовите дни недели в которые  взрослые трудятся?

    -Назовите все выходные отдыхают?

    Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором) .

     

    4 задание.

     А теперь посмотрите на краю стола у вас находятся фигуры, положите их перед собой. Я вам сейчас покажу картинку, а вы должны запомнить, как расположены фигуры. Запомнили, убираем. Выложите на большом квадрате точно такой же узор (один ребенок работает на фланелеграфе). Выложили? Посмотрите, так ли вы сделали? А кто допустил ошибку? В чем она состоит?

     

    5 задание.

     «Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».

     - Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.

     

     Физкультминутка

    Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
    Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
    Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
    Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
    Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
    -Молодцы! Занимайте свои места ! 

     

    - А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, а вы поднимаете руки..

    - Сколько пальцев на правой руке? (5)

     - Сколько глаз у светофора?(3)

     - Сколько носов у двух собак?(2)

     - Сколько ушей у двух мышей?(4)

     - Сколько хвостов у двух котов?(2)

    - Сколько спинок у трех свинок? (3) 

    - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

    - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

     - Все верно, показали. Молодцы.

     

    6 задание.

     «Помогите найти на картинке двух одинаковых гномов и раскрасить их аккуратно».

    - Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.

     

    Пальчиковая гимнастика:

     

    На моей руке пять пальцев,           повороты ладоней вверх-вниз

    Пять хватальцев,

    Пять держальцев.        

    Чтоб строгать и чтоб пилить,                 имитируют движения

    Чтобы брать и чтоб дарить.                 сжимают и разжимают кулачки

    Их нетрудно сосчитать:                 пальцы – в замок

    Раз, два, три, четыре, пять!                 выбрасывают пальцы из кулачков

    (дети выполняют задание, оценивают

    7. Игра-задание «Дорога в школу»

    Ребята, к школе ведут 2 тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче?

    Предложить детям подумать по какой тропинке надо идти гному, чтобы быстрее дойти.

    -Чем можно измерить расстояние от домиков?(веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами)

    -У вас всех лежат бумажные полоски. Давайте ими измерим сколько нужно бумажных шагов, чтобы пройти по первой тропинке? По второй?

     8. Итог занятия.

     - Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. (дети получают в подарок от Гнома медальки )

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл schet_ot_1do_10.docx28.56 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект занятия

    по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме:

     «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».

    Подготовила и провела:

    воспитатель старшей группы

            Шихрагимова Пчестан Аликсеевна

    Цель: Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.

    Задачи:

    • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
    • Продолжали учиться понимать отношения между стоящими рядом числами и  порядковому счету.
    • Продолжить формирование закрепить умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
    • Продолжить формирование временных представлений.

    Развивающие:

    • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

    Воспитательные:

    • Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

    Виды детской деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Программное содержание:

     - Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.

    - Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;

    - Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

    -  Формировать навык самооценки, самоконтроля.

     Материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов,

     Раздаточный материал: задание «Найди одинаковый рисунок», задание «Дорога в школу», геометрические фигуры из цветной бумага.

     

                                              Ход занятия.

    1.Введение игрового момента.

    Дети стоят полукругом на ковре..

    -Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь им. Теперь улыбнитесь друг другу. Давайте поиграем.

    Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

    Длинный - короткий;

    Большой – маленький ;

    Высокий – низкий;

    Широкий – узкий;

    Толстый - тонкий;

    Далеко – близко;

    Слева – справа;

    Вперед – назад;

    Один – много;

    Легкий – тяжелый.

     - Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №16 «Интерес», 6 старшая группа». По-моему это нам. Его отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса». 

     - Вам интересно узнать от кого оно?

     - Как же её открыть?  Надо сосчитать до 10. (дети хором считают) 

    (письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .

     «Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».

     - Ребята поможем гному?

    2. Основная часть.

     2 задание. «Пропущенные цифры»

     «Ребята мне надо научиться считать, но  некоторые цифры потерялись.»

    - Случай странный, 

      Случай редкий, 

      Цифры в ссоре, 

      Вот те на! 

      Со своей стоять соседкой, 

      Не желает ни одна, 

      Нужно цифры помирить, 

      И их строй восстановить-

    (воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,.. 3, 4,..6,.,.., 9)

    (дети называют пропущенные цифры) 

    -Какое число стоит до 7? После 7? 

              - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10? 

    - Какое число стоит до 9? После 9? 

    3 задание.

     «Я вам посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счёту  стоит мой друг гном Ворчун - он одет в красную одежду, какой по счёту гном Профессор - он в желтом, гном Молчун он в голубом » (упражнение в порядковом счёте)

    - Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).

    -Пройдемте в уголок природы. Первый день недели – понедельник. Как называется следующий день недели?  Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку?(второй)Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Как называется следующий день недели?  Пятница, суббота, воскресенье .

    -Назовите дни недели в которые  взрослые трудятся?

    -Назовите все выходные отдыхают?

    Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором) .

    4 задание.

     А теперь посмотрите на краю стола у вас находятся фигуры, положите их перед собой. Я вам сейчас покажу картинку, а вы должны запомнить, как расположены фигуры. Запомнили, убираем. Выложите на большом квадрате точно такой же узор (один ребенок работает на фланелеграфе). Выложили? Посмотрите, так ли вы сделали? А кто допустил ошибку? В чем она состоит?

    5 задание.

     «Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».

     - Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.

     Физкультминутка

    Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
    Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
    Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
    Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
    Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
    -Молодцы! Занимайте свои места ! 

    - А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, а вы поднимаете руки..

    - Сколько пальцев на правой руке? (5)

     - Сколько глаз у светофора?(3)

     - Сколько носов у двух собак?(2)

     - Сколько ушей у двух мышей?(4)

     - Сколько хвостов у двух котов?(2)

    - Сколько спинок у трех свинок? (3) 

    - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

    - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

     - Все верно, показали. Молодцы.

     

    6 задание.

     «Помогите найти на картинке двух одинаковых гномов и раскрасить их аккуратно».

    - Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    На моей руке пять пальцев,           повороты ладоней вверх-вниз

    Пять хватальцев,

    Пять держальцев.        

    Чтоб строгать и чтоб пилить,                 имитируют движения

    Чтобы брать и чтоб дарить.                 сжимают и разжимают кулачки

    Их нетрудно сосчитать:                 пальцы – в замок

    Раз, два, три, четыре, пять!                 выбрасывают пальцы из кулачков

    (дети выполняют задание, оценивают

    7. Игра-задание «Дорога в школу»

    Ребята, к школе ведут 2 тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче?

    Предложить детям подумать по какой тропинке надо идти гному, чтобы быстрее дойти.

    -Чем можно измерить расстояние от домиков?(веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами)

    -У вас всех лежат бумажные полоски. Давайте ими измерим сколько нужно бумажных шагов, чтобы пройти по первой тропинке? По второй?

     8. Итог занятия.

     - Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. (дети получают в подарок от Гнома медальки )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

    Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе

    Конспект НОД в подготовительной группе раскрывает работу по закреплению знаний и умений детей в решении математических и логических задач посредством игры "Путешествие в страну Математики....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

    Интенсивное формирование умственных способностей, познавательного интереса к математическим занятиям, происходит именно в период дошкольного детства. Математика обладает уникальным развивающим эффекто...

    Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

    Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»

    Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...

    конспект занятия по Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

    Дети любят играть и любят сказки! Очень хочется, чтобы дети занимались на занятиях увлечённо и с радостью!...