Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шихрагимова Пчестан Аликсеевна

Цель: Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.

Задачи:

·         Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

·         Продолжали учиться понимать отношения между стоящими рядом числами и  порядковому счету.

·         Продолжить формирование закрепить умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

·         Продолжить формирование временных представлений.

Развивающие:

·         Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

·         Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

 

Виды детской деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

 - Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.

- Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-  Формировать навык самооценки, самоконтроля.

 Материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов,

 Раздаточный материал: задание «Найди одинаковый рисунок», задание «Дорога в школу», геометрические фигуры из цветной бумага.

 

 

 

                                          Ход занятия.

1.Введение игрового момента.

Дети стоят полукругом на ковре..

-Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь им. Теперь улыбнитесь друг другу. Давайте поиграем.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

 

Длинный - короткий;

Большой – маленький ;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый - тонкий;

Далеко – близко;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

 

 - Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №16 «Интерес», 6 старшая группа». По-моему это нам. Его отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса». 

 - Вам интересно узнать от кого оно?

 - Как же её открыть?  Надо сосчитать до 10. (дети хором считают) 

(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .

 «Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята поможем гному?

2. Основная часть.

 2 задание. «Пропущенные цифры»

 «Ребята мне надо научиться считать, но  некоторые цифры потерялись.»

- Случай странный, 

  Случай редкий, 

  Цифры в ссоре, 

  Вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, 

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

  И их строй восстановить-

(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,.. 3, 4,..6,.,.., 9)

(дети называют пропущенные цифры) 

-Какое число стоит до 7? После 7? 

          - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10? 

- Какое число стоит до 9? После 9? 

3 задание.

 «Я вам посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счёту  стоит мой друг гном Ворчун - он одет в красную одежду, какой по счёту гном Профессор - он в желтом, гном Молчун он в голубом » (упражнение в порядковом счёте)

- Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).

-Пройдемте в уголок природы. Первый день недели – понедельник. Как называется следующий день недели?  Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку?(второй)Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Как называется следующий день недели?  Пятница, суббота, воскресенье .

-Назовите дни недели в которые  взрослые трудятся?

-Назовите все выходные отдыхают?

Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором) .

 

4 задание.

 А теперь посмотрите на краю стола у вас находятся фигуры, положите их перед собой. Я вам сейчас покажу картинку, а вы должны запомнить, как расположены фигуры. Запомнили, убираем. Выложите на большом квадрате точно такой же узор (один ребенок работает на фланелеграфе). Выложили? Посмотрите, так ли вы сделали? А кто допустил ошибку? В чем она состоит?

 

5 задание.

 «Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».

 - Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.

 

 Физкультминутка

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
-Молодцы! Занимайте свои места ! 

 

- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, а вы поднимаете руки..

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

 - Сколько глаз у светофора?(3)

 - Сколько носов у двух собак?(2)

 - Сколько ушей у двух мышей?(4)

 - Сколько хвостов у двух котов?(2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

 - Все верно, показали. Молодцы.

 

6 задание.

 «Помогите найти на картинке двух одинаковых гномов и раскрасить их аккуратно».

- Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

 

На моей руке пять пальцев,           повороты ладоней вверх-вниз

Пять хватальцев,

Пять держальцев.        

Чтоб строгать и чтоб пилить,                 имитируют движения

Чтобы брать и чтоб дарить.                 сжимают и разжимают кулачки

Их нетрудно сосчитать:                 пальцы – в замок

Раз, два, три, четыре, пять!                 выбрасывают пальцы из кулачков

(дети выполняют задание, оценивают

7. Игра-задание «Дорога в школу»

Ребята, к школе ведут 2 тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче?

Предложить детям подумать по какой тропинке надо идти гному, чтобы быстрее дойти.

-Чем можно измерить расстояние от домиков?(веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами)

-У вас всех лежат бумажные полоски. Давайте ими измерим сколько нужно бумажных шагов, чтобы пройти по первой тропинке? По второй?

 8. Итог занятия.

 - Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. (дети получают в подарок от Гнома медальки )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_ot_1do_10.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме:

 «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы

        Шихрагимова Пчестан Аликсеевна

Цель: Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.

Задачи:

  • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
  • Продолжали учиться понимать отношения между стоящими рядом числами и  порядковому счету.
  • Продолжить формирование закрепить умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
  • Продолжить формирование временных представлений.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

Виды детской деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

 - Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.

- Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-  Формировать навык самооценки, самоконтроля.

 Материал: конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов,

 Раздаточный материал: задание «Найди одинаковый рисунок», задание «Дорога в школу», геометрические фигуры из цветной бумага.

 

                                          Ход занятия.

1.Введение игрового момента.

Дети стоят полукругом на ковре..

-Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь им. Теперь улыбнитесь друг другу. Давайте поиграем.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий;

Большой – маленький ;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый - тонкий;

Далеко – близко;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

 - Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №16 «Интерес», 6 старшая группа». По-моему это нам. Его отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса». 

 - Вам интересно узнать от кого оно?

 - Как же её открыть?  Надо сосчитать до 10. (дети хором считают) 

(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .

 «Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята поможем гному?

2. Основная часть.

 2 задание. «Пропущенные цифры»

 «Ребята мне надо научиться считать, но  некоторые цифры потерялись.»

- Случай странный, 

  Случай редкий, 

  Цифры в ссоре, 

  Вот те на! 

  Со своей стоять соседкой, 

  Не желает ни одна, 

  Нужно цифры помирить, 

  И их строй восстановить-

(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,.. 3, 4,..6,.,.., 9)

(дети называют пропущенные цифры) 

-Какое число стоит до 7? После 7? 

          - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10? 

- Какое число стоит до 9? После 9? 

3 задание.

 «Я вам посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счёту  стоит мой друг гном Ворчун - он одет в красную одежду, какой по счёту гном Профессор - он в желтом, гном Молчун он в голубом » (упражнение в порядковом счёте)

- Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).

-Пройдемте в уголок природы. Первый день недели – понедельник. Как называется следующий день недели?  Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку?(второй)Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Как называется следующий день недели?  Пятница, суббота, воскресенье .

-Назовите дни недели в которые  взрослые трудятся?

-Назовите все выходные отдыхают?

Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором) .

4 задание.

 А теперь посмотрите на краю стола у вас находятся фигуры, положите их перед собой. Я вам сейчас покажу картинку, а вы должны запомнить, как расположены фигуры. Запомнили, убираем. Выложите на большом квадрате точно такой же узор (один ребенок работает на фланелеграфе). Выложили? Посмотрите, так ли вы сделали? А кто допустил ошибку? В чем она состоит?

5 задание.

 «Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».

 - Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
-Молодцы! Занимайте свои места ! 

- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, а вы поднимаете руки..

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

 - Сколько глаз у светофора?(3)

 - Сколько носов у двух собак?(2)

 - Сколько ушей у двух мышей?(4)

 - Сколько хвостов у двух котов?(2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

 - Все верно, показали. Молодцы.

 

6 задание.

 «Помогите найти на картинке двух одинаковых гномов и раскрасить их аккуратно».

- Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,           повороты ладоней вверх-вниз

Пять хватальцев,

Пять держальцев.        

Чтоб строгать и чтоб пилить,                 имитируют движения

Чтобы брать и чтоб дарить.                 сжимают и разжимают кулачки

Их нетрудно сосчитать:                 пальцы – в замок

Раз, два, три, четыре, пять!                 выбрасывают пальцы из кулачков

(дети выполняют задание, оценивают

7. Игра-задание «Дорога в школу»

Ребята, к школе ведут 2 тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче?

Предложить детям подумать по какой тропинке надо идти гному, чтобы быстрее дойти.

-Чем можно измерить расстояние от домиков?(веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами)

-У вас всех лежат бумажные полоски. Давайте ими измерим сколько нужно бумажных шагов, чтобы пройти по первой тропинке? По второй?

 8. Итог занятия.

 - Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. (дети получают в подарок от Гнома медальки )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе раскрывает работу по закреплению знаний и умений детей в решении математических и логических задач посредством игры "Путешествие в страну Математики....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Интенсивное формирование умственных способностей, познавательного интереса к математическим занятиям, происходит именно в период дошкольного детства. Математика обладает уникальным развивающим эффекто...

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

конспект занятия по Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Дети любят играть и любят сказки! Очень хочется, чтобы дети занимались на занятиях увлечённо и с радостью!...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Числа 1 – 5. Повторение»

 Непосредственно образовательная деятельность, которая представлена вашему вниманию, является одним из вариантов рассмотрения темы «Числа 1-5. Повторение!» в рамках  прогр...