Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Конспект НОД в подготовительной группе раскрывает работу по закреплению знаний и умений детей в решении математических и логических задач посредством игры "Путешествие в страну Математики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект по математике308.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №19 «Радость»

     г. Урай, ХМАО – Югра, Тюменской области

    Конспект занятия по формированию

     элементарных математических представлений (ФЭМП)

     в подготовительной группе

    Составила:

      воспитатель,

    Архипова Любовь Михайловна

    2014 г.

    Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – «Путешествие в страну математики».

    Задачи:

    -  Закрепить счёт и знание цифр от 1 до 10.

    -  Систематизировать знания и закреплять умения составлять и решать задачи по условным обозначениям.

    -  Закрепить знание детей о частях суток, последовательности дней недели.

    -  Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

    -  Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

    -  Развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику рук.

    -  Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

    Ход занятия

    Воспитатель:  Ребята, сегодня утром в нашу группу принесли письмо, давайте его прочитаем.

    Читает: «Дорогие ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в Страну Математики. Жители математической страны приготовили для вас много интересных заданий. Королева Математика».

    Воспитатель:  Приглашение принимаем?

    Дети:  Принимаем.

    Воспитатель:  А справиться с заданиями вам помогут: смекалка, находчивость и любовь к математике. Я предлагаю отправиться  в Страну Математики на воздушном шаре (к стульчикам привязаны воздушные шары, на одном – конверт). Почему-то наш шар не поднимается, здесь какая-то записка. Читает: «Воздушный шар поднимется в воздух, если вы назовёте, сколько дней в неделе и как они называются?»

    Дети: В неделе семь дней – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.

    Воспитатель:  Сколько рабочих дней в неделе?

    Дети:  В неделе пять рабочих дней – это понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

    Воспитатель:  А сколько выходных дней?

    Дети: Выходных два дня –суббота и воскресенье.

    Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием и наш воздушный шар взлетел. А чтобы нам в полёте не было скучно, я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»:

    1.  Спим мы ночью, а делаем зарядку?

    Дети: Утром.

    2.  Завтракаем мы утром, а обедаем?

    Дети: Днём.

    3.  Солнце светит днём, а луна?

    Дети: Ночью.

    Воспитатель:  Молодцы, пока мы с вами играли, наш воздушный шар приземлился и мы с вами оказались в Стране Математики, но до королевы мы доберёмся только тогда, когда выполним задания (находят сундук с заданиями). Если мы выполним правильно задания, то нас встретит сама королева Математика. Ребята, вы готовы?

    Дети: Да.

    1. «Выложи дорожку из счётных палочек по образцу» (Приложение 1).

    Воспитатель:  Ребята, сейчас вы будете выкладывать дорожку из счётных палочек, для этого вы должны внимательно посмотреть на образец и после моего хлопка приступить к работе (вывешивается образец, хлопок в ладоши, дети выполняют задание). А сейчас посмотрите на образец, у всех получилась такая дорожка?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Молодцы, вы все были внимательными и с заданием справились. А сейчас другое задание «Придумай задачу по данному числовому примеру»

    8 + 1=                               7 – 1 =

    Дети: На дереве сидело 8 птиц, к ним прилетела ещё одна птица. Сколько  всего птиц сидело на дереве? (9 птиц).

                У Вовы было 7 конфет, одну конфету он отдал Насте. Сколько конфет осталось у Вовы? (6 конфет).

    Воспитатель:  Молодцы, вы хорошо научились составлять и решать задачи. Следующее задание «Покажи соответствующую цифру». Вы должны внимательно слушать, считать, а затем показать цифру. Ребята, разложите цифры перед собой, слушайте задание:

    1. Четыре спелых груши на веточке качались,

         Две груши снял Павлуша, сколько груш осталось? (Дети показывают цифру 2).

    2.  Мышки кошку испугались, по углам все разбежались,

         одна – в ящик, две – за ней, сколько было всего мышей? (Дети показывают цифру 3).

    3.  На полянке у реки жили майские жуки.

         Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (Дети показывают цифру 4).

    4.  На полянке у дубка крот увидел два грибка,

         А подальше у сосны, он нашёл ещё один.

         Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашёл грибов? (Дети показывают цифру 3).

    5.  Пять котят песок копали, два на солнце загорали,

         Два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (Дети показывают цифру 9).

    Воспитатель:  Молодцы, вы все были внимательные, уверенно считали и правильно показывали цифры. А сейчас, ребята, тихо встали около своих стульчиков, выпрямили спину  и сделаем физкультминутку.

    Физкультминутка.

    Раз – согнуться (наклон вперёд), разогнуться (вернуться в исходное положение).

    Два – согнуться (наклон вперёд), потянуться (поднять руки вверх).

    Три – в ладоши три хлопка (три хлопка в  ладоши перед собой),

    Головою три кивка (кивают головой).

     На четыре – руки шире (развести руки в стороны).

     Пять, шесть – тихо сесть (дети садятся на свои места).

    Воспитатель:  А сейчас мы поиграем в игру «Смотри и считай». Вы должны внимательно рассмотреть рисунок кошки, определить из каких геометрических фигур она состоит, сосчитать фигуры, а результат записать в прямоугольник (Приложение 2). Дети выполняют задание.

    Воспитатель:  Проверяем. Сколько в нарисованной кошке кругов?

    Ребёнок: Четыре круга.

    Воспитатель:  Сколько в нарисованной кошке треугольников?

    Ребёнок: Десять треугольников.

    Воспитатель: А сколько овалов?

    Ребёнок: Семь овалов.

    Воспитатель: Молодцы, вы знаете геометрические фигуры и умеете их находить. Следующее  задание «Раскрась правильно». Вы должны закрасить ту геометрическую фигуру на рисунке, которую я назову (Приложение 3).

    1. В первом рисунке закрасьте  ту фигуру, которая находится впереди.

    2. Во втором рисунке закрасьте фигуру, которая находится сзади.

    3.  В третьем  рисунке закрасьте фигуру, которая внутри.

    Воспитатель: Молодцы, вы умеете ориентироваться в пространстве. А сейчас мы будем писать графический диктант, и  работать на листке бумаги в клетку. Ребята, будьте внимательны, вы должны нарисовать ключ под мою диктовку. Этим ключом мы откроем дверь и встретимся с Королевой Математика. Нашли точку. Начинаем - 5 клеточек  вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 9 клеток влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево.

    Воспитатель: Вот такой у вас должен получиться ключ (Приложение 4 показ образца). У всех такой ключ получился?

    Дети: Да! (сравнивают свои ключи).

    Воспитатель:  Молодцы! Все внимательно меня слушали и справились с заданием. Этим ключом откроем дверь. Появляется Королева Математика, она хвалит детей за сообразительность, дарит медальки - шоколадки. Затем дети приглашают Королеву  на воздушный шар и возвращаются в детский сад. По дороге Королева проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

    Королева: Мне ладони покажите правую и левую (показывают  по очереди правую и левую ладошки).

                          В кулачок скорей сожмите пальчики умелые (сжимают пальчики).

                          Разожмите (разжимают пальчики).

                          Рассмотрите (рассматривают пальчики на своих ладонях).

                          И скорее мне скажите

    Для чего нужны нам дети ловкие ладошки эти?

    Дети: Чтобы играть, писать, считать и так далее.

    Воспитатель:  Наше путешествие подошло к концу, и я надеюсь, что мы с вами будем дружить с Королевой Математика.

    Приложение 1

    E:\Люба\Изображение.jpg

    Приложение 2

    E:\Люба\последний.jpg

    Приложение 3

    E:\№1\Изображение 001.jpg

    Приложение 4

    E:\№1\Изображение 002.jpg

    Используемая литература:

    1. Голубина Т.С.«Чему научит клеточка». – М., Мозаика-Синтез, 2004.
    2. Колесникова Е.В.«Геометрические фигуры». – М., Творческий Центр, 2004.
    3. Колесникова Е.В.«Математика для детей 6-7 лет». – М.,Творческий Центр, 2006.
    4. Соколова Ю.А. «Логика» - М., Эксмо, 2008.
    5. Степанова Г.В.«Занятия по математике для детей 6-7 лет»
    6. Фалькович Т.А., Барылкина  Л.П.«Формирование математических представлений». – М., «Вако», 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной группы.

    Занятие по элементарным математическим представлениям, по сюжету русской народной сказки "Гуси - лебеди"....

    Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной группы.

    Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной к школе группы....

    Конспект НОД по развитию математических представлений для детей подготовительной группы "Мореплаватели"

    Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы по познавательному развитию...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ...

    Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

    - Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

    Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание»

    Формировать понятие и представления о вычитании; продолжать знакомить со знаком «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; решать задачи на вычитание....