Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Прохоренко Марина

    Формировать понятие и представления о вычитании; продолжать знакомить со знаком «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; решать задачи на вычитание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ФЭМП "Вычитание"18.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание»

    Цель: сформировать понятие и представления о вычитании; продолжать знакомить со знаком «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; решать задачи на вычитание.

    Обучающие задачи:

    1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.

    2. Познакомить со знаком «-».

    Развивающие задачи:

    1. Развивать диалогическую речь.

    2. Развивать внимание, логическое мышление, память.

    3. Развивать познавательную активность, любознательность.

    Воспитательные задачи:

    1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.

    2. Формирование коммуникативных навыков.

    3. Продолжать формировать навыки самооценки.

    Ход занятия.

    Ребята посмотрите кто это к нам пришел? Знак «-», он нас приглашает в гости, в страну Знаний в город Математику. Отправимся в путешествие? Кто там живет?

    С одним жителем из этого города, знаком минус мы и будем путешествовать

    Как он выглядит? При появлении минуса что просходит?  (всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает.)

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Мы пожмем друг другу руку

    Побежит тепло по кругу.

    Ребята нам в стране Знаний поможет цветик – семицветик.

    1 лепесток

    «Соедини по точкам»

    - если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся. (на ракете)

    2 лепесток

    «Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

    В середине нарисуйте круг.

    В верхнем левом углу - квадрат.

    В правом верхний углу - треугольник.

    В нижнем левом углу - прямоугольник.

    В нижнем правом углу - овал.

    Воспитатель:

    Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

    - Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 10, а 2 команда мальчики от 10 обратно. (счет прямой и обратный)

    Вот мы с вами и оказались в стране Знаний, в городе Математика. Здесь для вас знак минус приготовил математические задания.

    3 лепесток

    – У каждого из вас, посмотрите, лежит по 5 яблок, и один ежик.

    - Нужно ежику на его иголки положить 5 яблок, и ежик пополз домой, пока он полз, он потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока). Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.)

    - Ребята, в такой ситуации какой можно поставить знак «плюс» или «минус»? (минус).

    - Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге, пока возвращался домой.)

    4 лепесток

    Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами.

    На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (правильно два)

    А записывается это так

    7-5=2

    А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и придумайте к ним истории.

    5-2=3

    7-5=2

    4-4=0

    5-4=1

    Дети рассказывают свои истории (по желанию)

    Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

    5 лепесток

    Физкультминутка 

    на закрепление счета:

    - поднять руки вверх столько раз, сколько я хлопну в ладоши;

    - наклониться столько раз, сколько раз ударит «бубен»;

    - присесть столько раз, какую цифру я покажу.

    6 лепесток

    Задание на смекалку

    Сколько ушей у 3 мышей?

    Сколько хвостов у 5 котов?

    Сколько голов у 4 коров?

     Сколько глаз у светофора? (3) 

     Сколько пальцев на одной руке? (5) 
    Сколько солнышек на небе? (1) 
    Сколько лап у двух собак? (8) 
    Сколько пальцев на двух руках? (10) 

    Сколько в неделе выходных дней? (2) 

    Сколько солнышек на небе ночью? (0) 

    7 лепесток

    Решение задач на вычитание

    - на листке бумаги

    -на слух (с использованием счетных палочек)

    Посадил я пять хороших
    Белых бусинок-горошин.

    А росточков из земли
    Показалось только три.
    Три горошинки взошло.
    Сколько их не проросло?        5-3=2

    Пять веселых медвежат                                                                                                                                                                                                                                        За малиной в лес спешат.                                                                                                                                                                                                                             Испугался вдруг один,                                                                                                                                                                                                                  Убежал — и след простыл.                                                                                                                                                                                                                                                                                        Сколько смелых медвежат                                                                                                                                                                                                                           За малиной в лес спешат?                5-1=4

    Витя маме помогал:
    Он морковку натирал.
    Шесть морковок Витя съел.
    Сколько натереть успел,
    Если мама для салата
    Их на тарелку восемь клала?                8-6=2

    Семь гусей пустились в путь. 
    Два решили отдохнуть.
    Сколько их под облаками?
    Сосчитайте, дети, сами.                7-2=5

    Внуку Шуре добрый дед
    Дал вчера семь штук конфет.
    Съел одну конфету внук.
    Сколько же осталось штук?                 7-1=6

    Дядя Ежик в сад зашел,
    Десять спелых груш нашел.
    Семь из них он дал ежатам,
    Остальные же — зайчатам.
    Сколько груш дядя Еж дал зайчатам?        10-7=3

    Итог: Нам пора возвращаться. С нами прощается знак минус.

     Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 5 до1)

    Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

    Лети, лети ракета

    На запад, на восток

    Считая километры,

    прибывая в срок.

    Вот мы и дома.

    Вам понравилось путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной группы.

    Занятие по элементарным математическим представлениям, по сюжету русской народной сказки "Гуси - лебеди"....

    Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной группы.

    Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной к школе группы....

    Конспект НОД по развитию математических представлений для детей подготовительной группы "Мореплаватели"

    Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы по познавательному развитию...

    Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии

    Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны  Возрастная группа: СредняяТема:  «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...

    «У нас в гостях Буратино» по развитию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием презентации

     Конспект занятия предполагает использование презентации со звуковыми файлами для закрепления математических представлений, полученных на занятии по РЭМП. Игровые задания вплетены в сюжетн...

    Конспект занятия по развитию математических представлений для детей с ОНР в подготовительной группе

    Занятие соответствует лексической теме "Поздняя весна. Перелётные птицы". Задачи занятия: совершенствовать умение составлять и решать задачи, пользоваться математическими знаками;  разв...