Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Прохоренко Марина

Формировать понятие и представления о вычитании; продолжать знакомить со знаком «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; решать задачи на вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП "Вычитание"18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание»

Цель: сформировать понятие и представления о вычитании; продолжать знакомить со знаком «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; решать задачи на вычитание.

Обучающие задачи:

1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.

2. Познакомить со знаком «-».

Развивающие задачи:

1. Развивать диалогическую речь.

2. Развивать внимание, логическое мышление, память.

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Продолжать формировать навыки самооценки.

Ход занятия.

Ребята посмотрите кто это к нам пришел? Знак «-», он нас приглашает в гости, в страну Знаний в город Математику. Отправимся в путешествие? Кто там живет?

С одним жителем из этого города, знаком минус мы и будем путешествовать

Как он выглядит? При появлении минуса что просходит?  (всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает.)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Ребята нам в стране Знаний поможет цветик – семицветик.

1 лепесток

«Соедини по точкам»

- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся. (на ракете)

2 лепесток

«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель:

Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 10, а 2 команда мальчики от 10 обратно. (счет прямой и обратный)

Вот мы с вами и оказались в стране Знаний, в городе Математика. Здесь для вас знак минус приготовил математические задания.

3 лепесток

– У каждого из вас, посмотрите, лежит по 5 яблок, и один ежик.

- Нужно ежику на его иголки положить 5 яблок, и ежик пополз домой, пока он полз, он потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока). Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.)

- Ребята, в такой ситуации какой можно поставить знак «плюс» или «минус»? (минус).

- Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге, пока возвращался домой.)

4 лепесток

Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами.

На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (правильно два)

А записывается это так

7-5=2

А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и придумайте к ним истории.

5-2=3

7-5=2

4-4=0

5-4=1

Дети рассказывают свои истории (по желанию)

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

5 лепесток

Физкультминутка 

на закрепление счета:

- поднять руки вверх столько раз, сколько я хлопну в ладоши;

- наклониться столько раз, сколько раз ударит «бубен»;

- присесть столько раз, какую цифру я покажу.

6 лепесток

Задание на смекалку

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

 Сколько глаз у светофора? (3) 

 Сколько пальцев на одной руке? (5) 
Сколько солнышек на небе? (1) 
Сколько лап у двух собак? (8) 
Сколько пальцев на двух руках? (10) 

Сколько в неделе выходных дней? (2) 

Сколько солнышек на небе ночью? (0) 

7 лепесток

Решение задач на вычитание

- на листке бумаги

-на слух (с использованием счетных палочек)

Посадил я пять хороших
Белых бусинок-горошин.

А росточков из земли
Показалось только три.
Три горошинки взошло.
Сколько их не проросло?        5-3=2

Пять веселых медвежат                                                                                                                                                                                                                                        За малиной в лес спешат.                                                                                                                                                                                                                             Испугался вдруг один,                                                                                                                                                                                                                  Убежал — и след простыл.                                                                                                                                                                                                                                                                                        Сколько смелых медвежат                                                                                                                                                                                                                           За малиной в лес спешат?                5-1=4

Витя маме помогал:
Он морковку натирал.
Шесть морковок Витя съел.
Сколько натереть успел,
Если мама для салата
Их на тарелку восемь клала?                8-6=2

Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.                7-2=5

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?                 7-1=6

Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же — зайчатам.
Сколько груш дядя Еж дал зайчатам?        10-7=3

Итог: Нам пора возвращаться. С нами прощается знак минус.

 Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 5 до1)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета

На запад, на восток

Считая километры,

прибывая в срок.

Вот мы и дома.

Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной группы.

Занятие по элементарным математическим представлениям, по сюжету русской народной сказки "Гуси - лебеди"....

Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной группы.

Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД по развитию математических представлений для детей подготовительной группы "Мореплаватели"

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы по познавательному развитию...

Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии

Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны  Возрастная группа: СредняяТема:  «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей с ОНР в подготовительной группе

Занятие соответствует лексической теме "Поздняя весна. Перелётные птицы". Задачи занятия: совершенствовать умение составлять и решать задачи, пользоваться математическими знаками;  разв...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»

Цель проекта:Создать условия для развития у детей  подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность  по использованию занимательных игр математического содер...