Конспект занятия по развитию математических представлений для детей первой младшей группы «В мире цвета»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Олеся Михайловна Королёва

Цель: Закрепить знания об изученных цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_tsveta.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект занятия

по развитию математических представлений

для детей первой младшей группы

«В мире цвета»

подготовила воспитатель

Королёва О.М.

2022г.

Интеграция образовательных областей:        

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель: Закрепить знания об изученных цветах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику; внимание, память, интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, умение слушать и выполнять задание.

Методы и приемы: словесный – беседа (вопросы к детям); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и (игровая ситуация), практический – упражнение (самостоятельная деятельность детей).

Демонстрационный материал: игрушки: 4 цветных цветка, бабочки на каждого по 4 бабочки, зайка, цветные кубики, цветные коробочки, цветные баночки.

Предварительная работа: дидактические игры «Найди такой же», «Найди свой домик».

Организационный момент:

Ход занятия:

Воспитатель: Круг приветствия:

Ребята, снова наступило утро и все мы вместе!

С Добрым утром глазки!

С Добрым утром ушки

С Добрым утром ножки

С Добрым утром ручки (дети показывают).

Доброе утро всем!

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами играть, давайте с ними громко поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: Вы хотите отправиться на лесную полянку.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: (раз, два ,три повернись на полянке окажись). Вот мы и попали на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые, разноцветные цветы (и красный и желтый, и зелёный, и синий) растут на полянке.

Какого они  цвета? (воспитатель показывает, дети называют (желтый, красный, синий, зеленый)

Возле цветов порхают бабочки. 

Воспитатель: ребята, каждая бабочка хочет найти свой цветок, поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: берёт (синюю) бабочку и спрашивает у детей: «На какой цветок мы посадим синюю бабочку?

Дети: на синий. (Дети сажают бабочек на цветок того же цвета, что и они).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабочкам.

А теперь мы тоже превратимся в бабочек и полетаем.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель обращает внимание на раскиданные игрушки на полянке, ребята посмотрите, кто же это раскидал все игрушки на полянке? Вы не знаете ребята?

Воспитатель: Зайка, это ты раскидал игрушки? (зайка говорит воспитателю на ушко, что он играл и теперь не может собрать, потому что не знает в какую корзинку, какую игрушку положить)

Воспитатель: мы поможем зайке собрать игрушки

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: игрушки нужно разложить по цветам, каждую в свою корзинку.

Дидактическая игра «Собери по цвету».

Дети: раскладывают игрушки по цветам, каждую в свою корзинку. Дети собирают игрушки, воспитатель уточняет цвет. Дети отвечают индивидуально. Если ребёнок ошибается, другой его поправляет. Идёт повторение и закрепление словарных слов. Ещё раз повторяет цвет корзинок.

Зайка благодарит детей и предлагает поиграть с ним в игру

 «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Подводится итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наша прогулка на лесную  поляну?

Дети: Да!

Воспитатель: кому помогали?

Дети: бабочкам, зайке.

Воспитатель: Верно! Молодцы! Какого цвета были цветы на полянке?

Каким цветом были корзинки для игрушек?

Дети: (желтый, красный, синий, зеленый))

Рефлексия:

Зайке пора домой, благодарит детей за помощь, прощается и дарит малышам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ

Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ...

Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии

Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны  Возрастная группа: СредняяТема:  «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание»

Формировать понятие и представления о вычитании; продолжать знакомить со знаком «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровне; решать задачи на вычитание....

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей с ОНР в подготовительной группе

Занятие соответствует лексической теме "Поздняя весна. Перелётные птицы". Задачи занятия: совершенствовать умение составлять и решать задачи, пользоваться математическими знаками;  разв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе «В мире игрушек»

Цель: формирование навыков бережного отношения к своим и чужим игрушкам, и правил обращения с игрушками.Детская цель: помочь зайчику, научиться, не обижать свои игрушки.Задачи:Обучающие:·...