Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»
проект по математике (подготовительная группа)

Рогачева Анна Александровна
Цель проекта:
Создать условия для развития у детей  подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность  по использованию занимательных игр математического содержания 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_matematika.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы» Выполнила: Воспитатель А. А. Рогачева г. Нижний Новгород

Слайд 2

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич ) Актуальность проекта

Слайд 3

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Тип проекта: обучающий, практический, долгосрочный. Сроки реализации проекта : сентябрь – апрель

Слайд 4

Алгоритм проектной деятельности Постановка проблемы. Определение цели и задач проекта Составление плана работы Сбор информации, литературы, дополнительного материала Работа с детьми и родителями Подведение итогов. Презентация проекта Постановка новой цели

Слайд 5

Диагностика сформированности математических представлений у детей подготовительной группы (начало 2016-2017 г.)

Слайд 6

Критерии педагогической диагностики авторы: Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова Количество и счет :Знает цифры от 0 до9; Умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Пользуются порядковыми числительными, понимают отношения между числами натурального ряда (7 больше 6); Умеет увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1 (в пределах 10); Умеет соотносить цифру и количество предметов; Величина: Умеет раскладывать предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем и убывающем порядке; Умеет измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки; Умеет делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать целое и часть; Геометрические фигуры : Имеет представления о геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник) и некоторых свойствах; Умеет составлять из 2-4 фигур одну большую фигуру; Ориентировка в пространстве : Умеет ориентироваться на листе бумаги в клетки; Умеет определять пространственное расположение предметов; Ориентировка во времени: Имеет представления о различных временных отрезках (сутки, неделя, месяц, год); Имеет представления о временных эталонах (минута, час).

Слайд 7

3 балла – показатели проявляются ярко, это- достижение ребенка; 2 балла - показатели проявляются нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенку в данном направлении ; 1 балл - показатели почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении.

Слайд 8

Как сделать так, чтобы заинтересовать математикой детей и взрослых? Проблема

Слайд 9

Цель проекта : С оздать условия для развития у детей подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность по использованию занимательных игр математического содержания 1. Формировать у детей познавательный интерес к интеллектуальной деятельности по ФЭМП; 2. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки (выявить проблему, собрать информацию, найти нужное решение, установить причинно-следственные связи, анализировать полученные результаты ); 3. Расширять и систематизировать знания детей по ФЭМП; 4. Формировать умение детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в игры ; 5. В оспитывать интерес к активному участию в образовательном процессе в совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Задачи:

Слайд 10

Содержание деятельности проекта : Совместная деятельность детей и родителей 1.Совместные дидактические игры м атематического содержания 2 Изготовление дидактических игр и пособий 3. Участие в конкурсах и викторинах м атематической направленности Содержание работы с родителями 1 . Беседа с родителями « Знакомство с проектом ». 2.Опрос - анкетирование « Проявление интереса ребенка к математике » 3. Помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды группы играми с математическим содержанием. 4.Домашние задания для родителей (фотоотчет о занятиях математикой с детьми дома). Самостоятельная деятельность детей 1. Самостоятельная деятельность детей с играми математического содержания. 2..Рассматривание иллюстраций в литературе с математическим содержанием. 2.Самостоятельная изобразительная деятельность ( рисование, лепка, аппликация, ручной труд) Совместная деятельность детей и воспитателя 1.Беседы «Для чего нужна математика?», «Почему я люблю заниматься математикой?» 2. Занимательные дидактические игры математической направленности, викторины, сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием, подвижные игры. 3. Знакомство с литературой математического содержания. 4. Инсценирование художественных произведений. 5 . Составление рассказов с математическим содержанием. 6. Продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

Слайд 11

Сбор информации, литературы, дополнительного материала Интерактивные игры по ФЭМП Занимательные игры с математическим содержанием Детская литература с математическим содержанием

Слайд 12

Совместная деятельность взрослого и детей в рамках образовательной деятельности и в ходе режимных моментов Д\и «Закрась правильно» Цель: Закрепить у детей умение закрашивать фигуру в соответствии с заданной цифрой и цветом. Д\и «Собери бусы» Цель: Закрепить у детей знание цифр. Рассказывание сказки по серии картинок Цель: Закрепить через сказку порядковый счет Д\и «Сложи узор» Цель: Упражнять детей в складывании фигуры по цвету и образцу Аппликация «Составь картинку» Цель: Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур Рисование «Необычные узоры» Цель: Составление узоров из знакомых геометрических фигур

Слайд 13

Самостоятельная деятельность детей П\и «Классики» Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет» Инсценирование сказки «Три поросенка» Д\и «Рисование по клеткам»

Слайд 14

Работа с родителями Опрос - анкетирование «Проявление интереса ребенка к математике» Занимательные игры с математическим содержанием, сделанные руками родителей и детей. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Слайд 15

Диагностика сформированности математических представлений у детей подготовительной группы (конец 2016-2017 г.)

Слайд 16

Сравнительная диаграмма сформированности математических представлений у детей подготовительной группы н ачало 2016-17 уч. года к онец 2016-17 уч. года

Слайд 17

Результаты работы 1. У детей проявляется познавательный интерес к интеллектуальной деятельности по ФЭМП; 2. У детей появились проектно-исследовательские умения и навыки (к выявлению проблемы, сбору нужной информации, выбору способов решения проблемы, установке причинно-следственных связей, к анализу полученных результатов); 3. Дети самостоятельно используют полученные знания в разных видах деятельности, вовлекают сверстников в игры; 4. Дети проявляют интерес к активному участию в образовательном процессе в совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Слайд 18

Распространение педагогического опыта Презентация проекта «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы » на семинаре для воспитателей по проектной деятельности Открытый показ для педагогов ДОУ занятия по ФЭМП с занимательными играми математического содержания

Слайд 19

Перспективы работы Создавать благоприятные условия для развития связной монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Создавать благоприятные условия для развития связной монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Создавать благоприятные условия для проведения занимательных игр с математическим содержанием; 2. Стимулировать у детей познавательный интерес к проблемам и их решению; 3 . Развивать навыки исследовательского поведения; 4 . Развивать самостоятельность, получать чувство удовлетворения от работы.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по развитию экологический представлений у детей подготовительной группы

Годовой план по развитию экологических представлений для детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений»для детей подготовительной...

«Театрализованная игра как средство развития творческих способностей у детей подготовительной группы через ТРИЗ»

развитие творческих способностей детей  подготовительной группы через ТРИЗ в театрализованной игре...

Игры и упражнения, как средство развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Одна из важных сторон умственного воспитания дошкольников – формирование ориентировки в пространстве. Все предметы существуют в пространстве, в пространственных отношениях между собой. Поэтому п...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе

Тема: «Поиграем  с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...