План работы по развитию экологический представлений у детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Савловская Лариса Дионисовна

Годовой план по развитию экологических представлений для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_podg_gruppa.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Развитие экологических представлений.

Подготовительная группа.

Задачи.

Непосредственная

Образовательная

Деятельность.

Образовательная деятельность входе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность с семьёй

Освоение действия использования модели

-соотношения воздуха, воды, и  суши на земле,

-особенностей внешнего вида животных в зависимости от среды обитания.

      № 1.

Чтение энциклопедий.

Рассматривание иллюстраций.

Зарисовки животных в их среде обитания.

Сюжетно-ролевые игры.

Экспериментирование

С водой , растениями.

Рассматривание энциклопедий.

Конструктивные игры

« Зоопарк».

Сюжетно –ролевые игры :

« Путешествие».

Просматривание детских научно-популярных передач и фильмов.

Чтение энциклопедий.

Посещение зоопарка.

Посещение музея древних животных.

Посещение планетария.

Освоение действия использования модели

-взаимосвязи

Растений и животных с условиями жизни в природной зоне

(Крайний Север, тайга),

-особенностей внешнего вида животных,

обитающих в

различных природных зонах.

№2, №3, №4.

Чтение энциклопедий.

Рассматривание иллюстраций.

Зарисовки животных в их среде обитания.

Дидактические игры:

« Кто где живет?»

« Что где растет?»

Беседы на данную тему.

Рассматривание энциклопедий,

иллюстраций животных и растений.

Сюжетно ролевые игры: « Путешествие на Северный полюс».

«Зоопарк».

Настольно-печатные игры: «Лото животные» и т. д.

Освоение действия построения модели

-взаимосвязи растений и животных с условиями жизни

№ 5,№ 6,№ 12.

Дидактическая игра: «Построй модель», «Кому, где жить», «Помоги расселить животных» и т. д.

Самостоятельное построение модели.

Настольно-печатные игры: « Зоопарк».

Освоение действия построения модели

-особенностей внешнего вида животных саванны, пустыне, джунглей.

№7,№8.

Чтение энциклопедий.

Рассматривание иллюстраций.

Зарисовки животных в их среде обитания.

Дидактические игры:

« Кто где живет?»

« Что где растет?»

Беседы на данную тему.

Рассматривание энциклопедий,

иллюстраций животных .

Настольно-печатная игра «Лото-животные».

Зарисовка животных.

Конструктивные игры детей.

Освоение действия построения модели

-особенностей строения растений саванны, пустыни, джунглей.

          №9.

Чтение энциклопедий.

Рассматривание иллюстраций.

Зарисовка растений.

Дидактическая игра: «Как ухаживать за растением».

« Угадай ,где растет».

Рассматривание энциклопедий,

иллюстраций растений.

Самостоятельное создание модели.

Настольно-печатные и развивающие игры.

Освоение действия построения модели

-Особенностей внешнего вида древних животных.

№14,№15,№16,

№17,№18.

Рассматривание картинок, слайдов с изображением древних животных, иллюстраций их окаменелостей.

Чтение произведений детской научно-популярной литературы.

Беседы по теме.

Сюжетно-ролевая игра « Путешествие во времени».

 Самостоятельное рассматривание картинок, слайдов с изображением древних животных, иллюстраций их окаменелостей.

Конструктивные игры с динозаврами.

Освоение действия построения модели

-развитие животного мира Земли.

№19,№20,№21.

Чтение энциклопедий.

Рассматривание иллюстраций.

Зарисовки животных в их среде обитания.

Дидактические игры:

« Кто где живет?»

« Что где растет?»

Беседы на данную тему.

Построение эволюционной лестницы.

Самостоятельное рассматривание картинок, слайдов с изображением эволюции на Земле.

Творческое применение усвоенных детьми средств в воображаемых ситуациях.

№10,№11,№13.

Сюжетно-ролевая игра: « Засели необитаемую планету».

Беседы на тему.

Самостоятельные сюжетные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию математических представлений для детей подготовительной группы "Мореплаватели"

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы по познавательному развитию...

Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы " Мишка в гостях"

Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы" Мишка в гостях"Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отно...

Программные задачи и методика работы по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы. Развитие чувства времени у дошкольников.

Ознакомление с временными интервалами в 1, 3, 5, 10 минут с помощью песочных часов, секундомера.Обеспечение переживания длительности этих интервалов в разных видах деятельности.Обучение умению выполня...

План работы по развитию логического мышления с детьми подготовительной группы

Планирование работы с детьми подготовительной группы  на год 2019-2020 гг....

Конспект занятия по развитию экологических представлений для детей старшей группы “Царство комнатных растений”.

Конспект занятия по развитию экологических представлений для детей старшей группы “Царство комнатных растений”....