Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы " Мишка в гостях"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Паршукова Анна Андреевна

Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы

" Мишка в гостях"

Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Материалы: Емкость на каждого ребенка, бумага для снежков, цель для бросания снежков, снег в термосе, отрывок из мультика "Трям здравствуйте. Зима", Мишка.

Ход занятия

Вношу героя. Ребята кто это к нам пришел? Какой-то он сегодня не веселый, что же с ним случилось?! давайте посмотрим, что случилось с нашим мишкой. Включаю отрывок из мультфильма "Трям здравствуйте. Зима". Мишка наелся снега и теперь у него болит горлышко. Ребята, разве можно кушать снег? а почему нет? Давайте расскажем нашему мишке о снеге.

Приглашаю детей к столу, на котором лежит снег в термосе.

Снег укрывает землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках.) А можно ли из снега лепить? А вы знаете для чего нужен снег? Снег имеет огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом деревьям всегда тепло, как под пуховым одеялом. Весной снег растает и напоит землю влагой.

Ребят, если снег нельзя есть, то как с ним можно поиграть?

конечно, из снега можно лепить, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно лепить снежные комочки — снежки. Давайте попро-буем слепить (бумажные) снежки и поиграть с ними.

Дети снежки и бросают их в цель.

Хвалю ребят за меткость. Обращаю внимание детей на снег.

Как вы думаете, почему снег растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег холодный и не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!

Мишка, тебе понравилось у нас в гостях? Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вы хотите сказать мишке на прощанье?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы

" Мишка в гостях"

Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Материалы: Емкость на каждого ребенка, бумага для снежков, цель для бросания снежков, снег в термосе, отрывок из мультика "Трям  здравствуйте. Зима", Мишка.

Ход занятия

Вношу героя. Ребята кто это к нам пришел? Какой-то он сегодня не веселый, что же с ним случилось?! давайте посмотрим, что случилось с нашим мишкой. Включаю отрывок из мультфильма "Трям  здравствуйте. Зима".  Мишка наелся снега и теперь у него болит горлышко. Ребята, разве можно кушать снег? а почему нет? Давайте расскажем нашему мишке о снеге.

Приглашаю детей к столу, на котором лежит снег в термосе.

Снег укрывает землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках.) А можно ли из снега лепить? А вы знаете для чего нужен снег? Снег имеет огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом деревьям всегда тепло, как под пуховым одеялом. Весной снег растает и напоит землю влагой.

Ребят, если снег нельзя есть, то как с ним можно поиграть?

конечно, из снега можно лепить, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно лепить снежные комочки — снежки. Давайте попробуем слепить (бумажные) снежки и поиграть с ними.

Дети снежки и бросают их в цель.

 Хвалю ребят за меткость. Обращаю внимание детей на снег.

Как вы думаете, почему снег растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег холодный и не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!

Мишка, тебе понравилось у нас в гостях? Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?  Что вы хотите сказать мишке на прощанье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными , через использования компьютерных технологий....

Сценарий логопедического развлечения по развитию экологических представлений у детей дошкольного возраста на тему: «Фея по имени Вода в гостях у ребят».

Цель:- Развивать экологические представления дошкольников.Задачи:- Учить беречь, сохранять воду;- Рассказать о свойствах и состояниях воды, о ее пользе; - Учить рассуждать о необходимости эффекти...

Рабочая программа «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой села Мамонтово».

Рабочая программа «Развитие экологических представлений у  детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой села Мамонтово»....

Рабочая программа «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»

Рабочая программа «Развитие экологических представлений у  детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»...

Педагогический проект Тема: «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»

Педагогический проект Тема: «Развитие экологических представлений у  детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений у детей раннего возраста «В гости в деревню»

Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Осознанно правильное отношение к природе основывается на понимании связи растений, животных ...